А чего на схемке транзистор неправильный? Проводимость вроде та, а вот маркеровка не та? КТ3107 ИМХО должен быть.dil писал(а):
Это регулятор напряжения (реле заряда). Если делать для 6В, то стабилитрон надо ствить 133или 147. Напряжение 14 (7) В выставляется переменником, желательно винтовым. Работает надёжнее АКМ. Проверял сам, не единожды.
Полезные электронные схемы.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
Тахометр от ВАЗ 2106 на Оку.
материал с http://oppozit.ru/article995.htmlДля начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно (как оказалось) - сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев металлическую оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло, снимаем их (оплётку с пластмасской и стеклом). Важно сделать это как можно аккуратнее, чтобы не испортить внешний вид прибора.
Итак, мы его разобрали. Теперь самое главное – заменить коденсатор. Какой? Вот этот:
Его ёмкость 0.22 мкФ. Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Есть 2 способа – либо искать кондёр на 0.44 мкФ, но таких нет((( Зато есть на 0.47 мкФ), либо к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (как делал я). Кто какой способ выберет – дело личное. Для меня второй способ оказался проще в силу того, что у меня уже был аналогичный кондёр на 0.22 мкФ. Такие конденсаторы можно выпаять из старых мафонов, теликов и т.д.
После перепайки производим вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой переделанного прибора.
ЗЫ: для более точных показаний их можно отрегулировать подстроечным резюком, находящимся на плате таха.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
Генераторы встречал разные от 3х до 6 фаз , но не зависимо от их количества , вывод на тахометр с одной из них , минуя диодный мост , а вот тахометры встречаются разные . Внешне ни чем не отличаются , но по принципу работы ... есть работающие от отдельного 3х фазного таходатчика (КамАЗ) ... на счет переделки ... геморой я думаю , а вот КрАЗоский от геныча ... и можно наверно попробовать ... Вот бы схемку раздобыть ...
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:14
- Имя: +380664884339
- Откуда: Украина
[quote="АРКАША"]... есть работающие от отдельного 3х фазного таходатчика (КамАЗ) ... на счет переделки ... геморой я думаю , а вот КрАЗоский от геныча.
На новых КамАЗах не знаю,но на старых спидометр ,точно от датчика,а тахометр от геныча. Водилы по тахометру определяют, работает ген или нет.(некоторие водилы).
На новых КамАЗах не знаю,но на старых спидометр ,точно от датчика,а тахометр от геныча. Водилы по тахометру определяют, работает ген или нет.(некоторие водилы).
Лучше жить тяжело,чем плохо.
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
Toha писал(а):На новых КамАЗах не знаю,но на старых спидометр ,точно от датчика,а тахометр от геныча. Водилы по тахометру определяют, работает ген или нет.(некоторие водилы).
Как раз на старых ... на очень старых ... тоесь с момента начала выпуска татарами своих двигателей (первые были ЯМЗовские ) . Привод таходатчика от распред вала , тобиш таходатчиков было два . на коробке от спидометра и на движке от тахометра . Позже перешли на генератор , изменив передаточное число ременной передачи . Прямая перестановка КрАЗовского приводила к несоответствию показаний тахометра с реалиями (самолично пытался примудрить) ... Некоторым водилам не мешало бы знать , что работающий тахометр не дает полной уверенности в правильной работе геныча , зарядки при этом может и не быть вовсе , или она будет черезмерной .... тахометру до фени .... лишь бы была переменка ... так что амперметр и вольтметр лишними не будут ... так то вот ...

-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
В каталогах к водной технике есть универсальные тахометры для 2-4-6-8 цилиндровых моторов(4-тактных),настраиваются на число цилиндров перестановкой входов или перемычками,можно и на 2-тактные настроить при определенном опыте.Как я понял,считают низковольтные импульсы на катушке зажигания.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
Стаканыч есть такая оказия , стоит на бывшей моей пятерочке , показывает обороты , напругу , УЗСК , время , можно выставить звуковой сигнал на превышение заданных оборотов . Всё задаётся двумя кнопками , подключаётся тремя проводами ...+ - и на КЗ клемма К . Размером с два спичечных коробка . На момент покупки (2003год) стоило это дело ... дай бог памяти... 300 с чем то . И сейчас в авто магазинах видал . Врать не буду ... точно не помню ... но по моему на моём число цилиндров выставляется с 1 до 8 без пробелов ... вот выловлю Олегыча уточню и сфотаю .