Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Самоделкин ПТЗ
Очень занятная таблица.Дай пож-та ссылку.Очень хочется поизучать.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

buyan1969 писал(а):
Геннадий Хаинов писал(а):В цифрах - пожалуйста.
Мы довели тягу на гусенице почти до 2 тонн. При радиусе звезды 200 мм. это 4000 N/m крутящего момента.

Так что Вы правильно прикинули.
А с ТТХ вездехода согласовывать эти цифры не требуется??

Если увязать эти цифры с данными Вашего вездехода (Мкр двигателя,полная масса,и даже максимальная скорость),то появляется не то что надежда,а просто уверенность что дисковая муфта вполне жизнеспособна на лёгком вездеходе.
Вы не правы. Причем тут момент на двигателе?
Нужно плясать от печки, т.е от массы вездехода. Из нее вы узнаете нужный вам момент на ведущем колесе, посчитаете передаточные числа под ваш двигатель.
А максимальная скорость вообще не при чем. На скорости на муфту нет нагрузки. Самые тяжелые условия для фрикциона - разворот на месте.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Да как же не прав-то?Вы сами и подтвердили одну часть теории.Да,масса вездехода важна (Вы приводите цифры переносимого фрикционом момента применительно к Терранике,у которой полная масса 2-2,5 т.?).С ростом скорости растёт и сопротивление движению (Вы гордитесь цифрой "90 км/ч"",очевидно что на наших "тараканах",ползущих со скоростями 15-20-30 км/ч такой запас прочности фрикционов позволит гордиться трансмиссией,но никогда не потребуется) .И наконец,Ваш турбодизель в 150 л.с. с указанным моментом 200-310 нМ. тоже надо обуздать.Так что печка-печкой......
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

buyan1969 писал(а):Да как же не прав-то?Вы сами и подтвердили одну часть теории.Да,масса вездехода важна (Вы приводите цифры переносимого фрикционом момента применительно к Терранике,у которой полная масса 2-2,5 т.?).С ростом скорости растёт и сопротивление движению (Вы гордитесь цифрой "90 км/ч"",очевидно что на наших "тараканах",ползущих со скоростями 15-20-30 км/ч такой запас прочности фрикционов позволит гордиться трансмиссией,но никогда не потребуется) .И наконец,Ваш турбодизель в 150 л.с. с указанным моментом 200-310 нМ. тоже надо обуздать.Так что печка-печкой......
Еще раз про скорость и момент на фрикционе.
На большой скорости он МЕНЬШЕ раза в 4-6 (в зависимости от конкретной КПП), чем при развороте на месте.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

buyan1969 писал(а):Да как же не прав-то?Вы сами и подтвердили одну часть теории.Да,масса вездехода важна (Вы приводите цифры переносимого фрикционом момента применительно к Терранике,у которой полная масса 2-2,5 т.?).С ростом скорости растёт и сопротивление движению (Вы гордитесь цифрой "90 км/ч"",очевидно что на наших "тараканах",ползущих со скоростями 15-20-30 км/ч такой запас прочности фрикционов позволит гордиться трансмиссией,но никогда не потребуется) .И наконец,Ваш турбодизель в 150 л.с. с указанным моментом 200-310 нМ. тоже надо обуздать.Так что печка-печкой......
Вы бы лучше с гусеничниками не спорили а выуживали лучше инфу. Я бы к примеру сказал что больше будеть значение длинны контакта гусянки к ширине чем тупо масса.

И пакет фрикцилна можно целиком на лезере изготовить, как блины так и корпус, до кучи поставить корзину от уаза или газа, выжимной от грузовака и не нужна будет пневматика, вообще.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Сообщение кулибин64 »

shum d писал(а):
buyan1969 писал(а):Да как же не прав-то?Вы сами и подтвердили одну часть теории.Да,масса вездехода важна (Вы приводите цифры переносимого фрикционом момента применительно к Терранике,у которой полная масса 2-2,5 т.?).С ростом скорости растёт и сопротивление движению (Вы гордитесь цифрой "90 км/ч"",очевидно что на наших "тараканах",ползущих со скоростями 15-20-30 км/ч такой запас прочности фрикционов позволит гордиться трансмиссией,но никогда не потребуется) .И наконец,Ваш турбодизель в 150 л.с. с указанным моментом 200-310 нМ. тоже надо обуздать.Так что печка-печкой......
Вы бы лучше с гусеничниками не спорили а выуживали лучше инфу. Я бы к примеру сказал что больше будеть значение длинны контакта гусянки к ширине чем тупо масса.

И пакет фрикцилна можно целиком на лезере изготовить, как блины так и корпус, до кучи поставить корзину от уаза или газа, выжимной от грузовака и не нужна будет пневматика, вообще.
:roll: Согласен!
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Ну нет,ребятки!Вспомните школьные знания по физике. Постройте простейшую векторную диаграмму.В одну сторону будет направлен вектор тяги.А в противоположную???Ну подумайте хоть чуть-чуть!Получите силы сопротивления.И чем больше скорость,тем выше сопротивление.Вам формулу напомнить?
А экскавационные потери? Я пока по этому направлению мозг не напрягаю-можно и свихнутся.Там всё неоднозначно.
Ведь чувствую по сказанному что многие из здешних "обитателей" обладают академическими знаниями.
Вот когда человек строит гусеничник с движком Зид 4,5 и он у него не только ползает,но и грузы таскает,бульдозером работает-вот это искусство.А воткнуть турбодизель в 150 л.с. Так как говорили в минувшие времена:"С хорошим мотором и забор полетит".
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

buyan1969 писал(а):Ну нет,ребятки!Вспомните школьные знания по физике. Постройте простейшую векторную диаграмму.В одну сторону будет направлен вектор тяги.А в противоположную???Ну подумайте хоть чуть-чуть!Получите силы сопротивления.И чем больше скорость,тем выше сопротивление.Вам формулу напомнить?
А экскавационные потери? Я пока по этому направлению мозг не напрягаю-можно и свихнутся.Там всё неоднозначно.
Ведь чувствую по сказанному что многие из здешних "обитателей" обладают академическими знаниями.
Опыт показывает что сопротивление движению больше дают плохие дороги, а быстро едут по хорошим и сопротивление там меньше, или вы по буеракам летаете под сотню?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Геннадий Хаинов
Почему при развороте на месте самые тяжёлые условия? Я считаю что он переносит наибольшее испытание при движении по дуге.Когда один из фрикционов передаёт момент в режиме проскальзывания.А при развороте на месте как раз наоборот-один разжат и заторможена гусеница,а второй гребёт,причём фрикцион в состоянии трения покоя.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

buyan1969 писал(а):Геннадий Хаинов
Почему при развороте на месте самые тяжёлые условия? Я считаю что он переносит наибольшее испытание при движении по дуге.Когда один из фрикционов передаёт момент в режиме проскальзывания.А при развороте на месте как раз наоборот-один разжат и заторможена гусеница,а второй гребёт,причём фрикцион в состоянии трения покоя.
http://scilib-military.narod.ru/Tank/Chapter09.htm
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Самоделкин ПТЗ
Безумно интересные картинки!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Riper69
Зная вес танка, можно по удельным силам определить и сами силы Р2 и Р1. Так, для радиуса поворота R = 5В находим по графику Р2/G = 0,19 и Р1/G = 0,11. Если вес танка G = 30 т, соответствующие силы будут равны: сила тяги Р2 = 0,19 · 30 = 5,7 т, тормозная сила Р1 = 0,11 · 30 = 3,3 т.
Ну и где тут про тягу,равную массе вездехода????
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

buyan1969
Танк , трактор , снегоход , болотоход - это очень разные машины , общее только в принципе движетеля , всё остольное требует своих индивидуальных формул - и практика докажет это .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

shum d
Да,возможно что на "тракторных" скоростях по асфальту летать у Вас получается.Только ФИЗИКУ ещё не один Энтузиаст не перевернул.Вам нужно доказывать пропорции роста сопротивления движения росту скорости,или Вы это так примете?

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»