Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Вы не правы. Причем тут момент на двигателе?buyan1969 писал(а):А с ТТХ вездехода согласовывать эти цифры не требуется??Геннадий Хаинов писал(а):В цифрах - пожалуйста.
Мы довели тягу на гусенице почти до 2 тонн. При радиусе звезды 200 мм. это 4000 N/m крутящего момента.
Так что Вы правильно прикинули.
Если увязать эти цифры с данными Вашего вездехода (Мкр двигателя,полная масса,и даже максимальная скорость),то появляется не то что надежда,а просто уверенность что дисковая муфта вполне жизнеспособна на лёгком вездеходе.
Нужно плясать от печки, т.е от массы вездехода. Из нее вы узнаете нужный вам момент на ведущем колесе, посчитаете передаточные числа под ваш двигатель.
А максимальная скорость вообще не при чем. На скорости на муфту нет нагрузки. Самые тяжелые условия для фрикциона - разворот на месте.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Да как же не прав-то?Вы сами и подтвердили одну часть теории.Да,масса вездехода важна (Вы приводите цифры переносимого фрикционом момента применительно к Терранике,у которой полная масса 2-2,5 т.?).С ростом скорости растёт и сопротивление движению (Вы гордитесь цифрой "90 км/ч"",очевидно что на наших "тараканах",ползущих со скоростями 15-20-30 км/ч такой запас прочности фрикционов позволит гордиться трансмиссией,но никогда не потребуется) .И наконец,Ваш турбодизель в 150 л.с. с указанным моментом 200-310 нМ. тоже надо обуздать.Так что печка-печкой......
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Еще раз про скорость и момент на фрикционе.buyan1969 писал(а):Да как же не прав-то?Вы сами и подтвердили одну часть теории.Да,масса вездехода важна (Вы приводите цифры переносимого фрикционом момента применительно к Терранике,у которой полная масса 2-2,5 т.?).С ростом скорости растёт и сопротивление движению (Вы гордитесь цифрой "90 км/ч"",очевидно что на наших "тараканах",ползущих со скоростями 15-20-30 км/ч такой запас прочности фрикционов позволит гордиться трансмиссией,но никогда не потребуется) .И наконец,Ваш турбодизель в 150 л.с. с указанным моментом 200-310 нМ. тоже надо обуздать.Так что печка-печкой......
На большой скорости он МЕНЬШЕ раза в 4-6 (в зависимости от конкретной КПП), чем при развороте на месте.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Вы бы лучше с гусеничниками не спорили а выуживали лучше инфу. Я бы к примеру сказал что больше будеть значение длинны контакта гусянки к ширине чем тупо масса.buyan1969 писал(а):Да как же не прав-то?Вы сами и подтвердили одну часть теории.Да,масса вездехода важна (Вы приводите цифры переносимого фрикционом момента применительно к Терранике,у которой полная масса 2-2,5 т.?).С ростом скорости растёт и сопротивление движению (Вы гордитесь цифрой "90 км/ч"",очевидно что на наших "тараканах",ползущих со скоростями 15-20-30 км/ч такой запас прочности фрикционов позволит гордиться трансмиссией,но никогда не потребуется) .И наконец,Ваш турбодизель в 150 л.с. с указанным моментом 200-310 нМ. тоже надо обуздать.Так что печка-печкой......
И пакет фрикцилна можно целиком на лезере изготовить, как блины так и корпус, до кучи поставить корзину от уаза или газа, выжимной от грузовака и не нужна будет пневматика, вообще.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 2277
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
- Имя: Михаил
- Откуда: Республика Коми, г.Емва
shum d писал(а):Вы бы лучше с гусеничниками не спорили а выуживали лучше инфу. Я бы к примеру сказал что больше будеть значение длинны контакта гусянки к ширине чем тупо масса.buyan1969 писал(а):Да как же не прав-то?Вы сами и подтвердили одну часть теории.Да,масса вездехода важна (Вы приводите цифры переносимого фрикционом момента применительно к Терранике,у которой полная масса 2-2,5 т.?).С ростом скорости растёт и сопротивление движению (Вы гордитесь цифрой "90 км/ч"",очевидно что на наших "тараканах",ползущих со скоростями 15-20-30 км/ч такой запас прочности фрикционов позволит гордиться трансмиссией,но никогда не потребуется) .И наконец,Ваш турбодизель в 150 л.с. с указанным моментом 200-310 нМ. тоже надо обуздать.Так что печка-печкой......
И пакет фрикцилна можно целиком на лезере изготовить, как блины так и корпус, до кучи поставить корзину от уаза или газа, выжимной от грузовака и не нужна будет пневматика, вообще.

Трудно начинать, ещё труднее завершить!
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Ну нет,ребятки!Вспомните школьные знания по физике. Постройте простейшую векторную диаграмму.В одну сторону будет направлен вектор тяги.А в противоположную???Ну подумайте хоть чуть-чуть!Получите силы сопротивления.И чем больше скорость,тем выше сопротивление.Вам формулу напомнить?
А экскавационные потери? Я пока по этому направлению мозг не напрягаю-можно и свихнутся.Там всё неоднозначно.
Ведь чувствую по сказанному что многие из здешних "обитателей" обладают академическими знаниями.
Вот когда человек строит гусеничник с движком Зид 4,5 и он у него не только ползает,но и грузы таскает,бульдозером работает-вот это искусство.А воткнуть турбодизель в 150 л.с. Так как говорили в минувшие времена:"С хорошим мотором и забор полетит".
А экскавационные потери? Я пока по этому направлению мозг не напрягаю-можно и свихнутся.Там всё неоднозначно.
Ведь чувствую по сказанному что многие из здешних "обитателей" обладают академическими знаниями.
Вот когда человек строит гусеничник с движком Зид 4,5 и он у него не только ползает,но и грузы таскает,бульдозером работает-вот это искусство.А воткнуть турбодизель в 150 л.с. Так как говорили в минувшие времена:"С хорошим мотором и забор полетит".
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Опыт показывает что сопротивление движению больше дают плохие дороги, а быстро едут по хорошим и сопротивление там меньше, или вы по буеракам летаете под сотню?buyan1969 писал(а):Ну нет,ребятки!Вспомните школьные знания по физике. Постройте простейшую векторную диаграмму.В одну сторону будет направлен вектор тяги.А в противоположную???Ну подумайте хоть чуть-чуть!Получите силы сопротивления.И чем больше скорость,тем выше сопротивление.Вам формулу напомнить?
А экскавационные потери? Я пока по этому направлению мозг не напрягаю-можно и свихнутся.Там всё неоднозначно.
Ведь чувствую по сказанному что многие из здешних "обитателей" обладают академическими знаниями.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Геннадий Хаинов
Почему при развороте на месте самые тяжёлые условия? Я считаю что он переносит наибольшее испытание при движении по дуге.Когда один из фрикционов передаёт момент в режиме проскальзывания.А при развороте на месте как раз наоборот-один разжат и заторможена гусеница,а второй гребёт,причём фрикцион в состоянии трения покоя.
Почему при развороте на месте самые тяжёлые условия? Я считаю что он переносит наибольшее испытание при движении по дуге.Когда один из фрикционов передаёт момент в режиме проскальзывания.А при развороте на месте как раз наоборот-один разжат и заторможена гусеница,а второй гребёт,причём фрикцион в состоянии трения покоя.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
http://scilib-military.narod.ru/Tank/Chapter09.htmbuyan1969 писал(а):Геннадий Хаинов
Почему при развороте на месте самые тяжёлые условия? Я считаю что он переносит наибольшее испытание при движении по дуге.Когда один из фрикционов передаёт момент в режиме проскальзывания.А при развороте на месте как раз наоборот-один разжат и заторможена гусеница,а второй гребёт,причём фрикцион в состоянии трения покоя.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Riper69
Зная вес танка, можно по удельным силам определить и сами силы Р2 и Р1. Так, для радиуса поворота R = 5В находим по графику Р2/G = 0,19 и Р1/G = 0,11. Если вес танка G = 30 т, соответствующие силы будут равны: сила тяги Р2 = 0,19 · 30 = 5,7 т, тормозная сила Р1 = 0,11 · 30 = 3,3 т.
Ну и где тут про тягу,равную массе вездехода????
Зная вес танка, можно по удельным силам определить и сами силы Р2 и Р1. Так, для радиуса поворота R = 5В находим по графику Р2/G = 0,19 и Р1/G = 0,11. Если вес танка G = 30 т, соответствующие силы будут равны: сила тяги Р2 = 0,19 · 30 = 5,7 т, тормозная сила Р1 = 0,11 · 30 = 3,3 т.
Ну и где тут про тягу,равную массе вездехода????
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55