Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

buyan1969 писал(а):Эта муфта включается при буксовании заднего моста тем храповичком что с левого торца?
нет на сколько я понял там гидравлический привод
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

евген 66
Но храповичок наблюдается.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Певген 66
Вполне вероятно что подобную муфту (пару муфт) можно применить как механизм поворота.Поставить на выходе с переднеприводной коробки ,а после них дабавить бортовые передачи.Может и я так поступлю со своими пневмомуфтами если момент торможения окажется мал.Пока что я упрямо хочу засунуть их в полость ведущей звёздочки.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969 писал(а):Пока что я упрямо хочу засунуть их в полость ведущей звёздочки
А чем не устраивают готовые механизмы тормозов (сцеплений).

Изображение
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

тсм350

Оно тормозит еле еле, а момент передать сумнительно, подвод жидкости или воздуха сложен, + конский дисбаланс сего механизма.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: Олег
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

евген 66
эта муфта в тракторе работает на больших оборотах и малом моменте , а вы её хотите поставить на полуось ? Там её размер надо раз в 10 увеличить !
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

doka
Но мне не нужна тягловая мощь трактора. Но даже так прикинем:масса трактора МТЗ-50 3600 кг.,у МТЗ-80 до 3900 кг.Приводит всё в движение дизель V=4,75 л. с моментом 29 кгс/м.Ну есть между тормозами и колесом конечная передача с передаточным 5,308.Так и колесо-то какое! Теперь представте себе ситуацию когда тракторист использует раздельное торможение бортами для улучшения маневра.И двигатель в это время работает не на холостых оборотах!Два тормозных диска это переносят. У меня же через неё будет идти момент от двигателя в 7,4 кгс.м,конечно через коробку,но и на мтз могучая коробка и главная передача так же есть.И маневрирует он в поле не на высших передачах.А реализоваться момент будет на звёздочке в 13"х2,54=33 см+ бандаж.С Белорусовским катком сравните.
Я сегодня купил четыре диска(в магазине остался пятый на витрине) ,завтра заеду в другой их филиал-там ещё четыре есть.Дома взвесил-662 г. Хотя,собственно, не понимаю почему люди противятся переносу фрикциона в полость звёздочки-она ведь в аммортизации ходовой не участвует в принципе и бороться за уменьшение веса неподрессоренных масс не принуждает.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

buyan1969 писал(а):Хотя,собственно, не понимаю почему люди противятся переносу фрикциона в полость звёздочки-она ведь в аммортизации ходовой не участвует в принципе и бороться за уменьшение веса неподрессоренных масс не принуждает.
Потому как непонятен конечный результат, узел сложен в исполнении, куча точной токарки, и куда ставить механизмы тормозов.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Шнивовод писал(а):и куда ставить механизмы тормозов
В передние звёзды. Там и переделывать ничего не надо. Работать и при движении и при торможении будет всегда нижняя часть гусениц.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: Олег
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

buyan1969 писал(а):Два тормозных диска это переносят
Вообще то я не про тормозные диски и писал ,а про муфту включения переднего моста и с трактора мтз-1221.
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

тсм350 писал(а):
Шнивовод писал(а):и куда ставить механизмы тормозов
В передние звёзды. Там и переделывать ничего не надо. Работать и при движении и при торможении будет всегда нижняя часть гусениц.
На тазико подобных всего две звезды :oops:
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Шнивовод писал(а):
buyan1969 писал(а):Хотя,собственно, не понимаю почему люди противятся переносу фрикциона в полость звёздочки-она ведь в аммортизации ходовой не участвует в принципе и бороться за уменьшение веса неподрессоренных масс не принуждает.
Потому как непонятен конечный результат, узел сложен в исполнении, куча точной токарки, и куда ставить механизмы тормозов.
А что непонятного?Освобождаем внутренний объём лодки,доводим до минимума число "посредников" в силовой передаче(корпус фрикциона будет являться заодно и звездой.Ведь может являться ступица автомобиля заодно и редуктором?).Эргономически фрикцион становиться обслуживать проще,он снаружи,а не внутри тесного машинного отделения.И насколька там сложна токарка? Разве выполнить посадочные отверстия под подшипники уже стало сверхсложным делом?
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Да и сама пневмомуфта конструктивно проще чем приспосабливать узел серийного автопрома.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

doka писал(а):
buyan1969 писал(а):Два тормозных диска это переносят
Вообще то я не про тормозные диски и писал ,а про муфту включения переднего моста и с трактора мтз-1221.
Я внимательно прочитал Ваш пост об этом чудном механизме.Прочитал в интернете её описание,цены,правда,не нашёл,но полагаю что она будет под стать механизмам ВОМа.Предложенная Вами муфта ,думаю,на тракторе работает кратковременно,во время пробуксовки задних колёс.А работает она так же на скоростной стороне главного редуктора,где момент поменьше.Может она и будет работать,только для неё придётся городить гидравлическую схему .Ну а дальше те же грабли,от которых я пытаюсь уйти-приличная металлоёмкость всей схемы,дорогостоящие компоненты,высокие давления рабочей жидкости и т.д.
А вот Вы проявите внимание к моим словам.Я в своём сообщении описывал предполагаемый момент работы тракторной трансмиссии во время разворота на бездорожье.Этим хотел обратить внимание на реальные условия работы фрикционных дисков,которые хочу использовать для своих муфт.Можно долго и нудно тыкать пальцем в калькулятор (но не избежать при этом ошибки в расчётах),можно воспользоваться готовыми таблицами,а можно просто применить готовые,конструктивно просчитанные и испытанные в эксплуатации узлы и детали.Что я и пытаюсь делать.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

doka писал(а):евген 66
эта муфта в тракторе работает на больших оборотах и малом моменте , а вы её хотите поставить на полуось ? Там её размер надо раз в 10 увеличить !
Поступлю так:соберу муфту,закреплю,подам давление воздуха.На звёздочку закреплю балку и повисну на ней.Свой вес я знаю.Путём несложных расчётов получу результат при каком моменте муфта держит,а при каком начинается скольжение.От этих результатов и будет зависеть где в итоге окажется муфта-в ведущей звезде или на быстроходном валу конечной передачи.Только и всего.Хотя надеюсь на то,что всё же в звезде.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»