Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Шнивовод
Отвечу:
1Ничто не мешает выполнить муфту в закрытом барабане.
2.Никакие гуски-звёзды вы не снимаете.Просто,находясь в свободной и непринуждённой позе ,откручиваете несколько болтов по кругу,снимаете крышку и вот она!
3.И тем не менее она,экономия,присутствует.Прикиньте объём двух жигулёвских дисков.И вот этот объём вы сможете занять некоторыми частями своего тела(вытянуть ноги).
4.У вас будет два пневмокрана,соединённымы рукавами(сейчас- то их вволю:резина,пластик всевозможных цветов и диаметров,и вы их проводите как Вам удобно:по полу,по борту,а не пытаесь приспособиться сами между тягами.
6) с исполнительными механизмами(муфтами за бортом) и источниками воздуха:компрессором(где-то в моторном отсеке) и рессивером(подойдите к любому грузовику и найдите хоть одну ёмкость под воздух в кабине-все висят снаружи)И даже от авто компоненты довольно таки различаются размерами.Я держал в руках компрессор от автокондиционера,слышал что джиперы ставят их на подкачку колес,но не знаю какая у них производительность.
Последний раз редактировалось buyan1969 11 дек 2014, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Изображение[/img][/quote] Дорисовал по-быстрому Красным цветом показана резиновая мембрана.Синий-наружный нажимной диск.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

А если судить о надёжности,то за два года всего лишь раз при запуске в работу одной из машин машинисты не удосужились проверить смазку в подшипнике муфты.А до нас она не использовалась,старые хозяева работали гидроротором,мощности которого нам не хватало.Так вот когда активировали мех.привод,то полностью поглощённые наблюдением за вращающейся буровой колонной ,не обратили внимания на посторонние звуки.Муфта перегрелась так,что массивное кольцо подшипника (примерно 150 мм по наружке) лопноло вдоль и превратилось в два кольца.Я такое впервые видел.А резина попросту прогорела в тех местах,где была прижата металом корпуса к обечайке.Ремонт муфты занял вечер.Видели бы вы ту кондовость исполнения сего чудного девайса? После замены диафрагмы муфта работает исправно по сей день (четвёртый год пошёл).А режим работы-круглосуточно бурильщики в две смены колупают мерзлоту,периодически останавливая колоннудля наращивания или развинчивания.Причём здесь она выполнена прямого действия-фрикционы сжимаются давлением пневмокамеры.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

К слову:силовой агрегат на той установке был ЯМЗ 7511 с крутящим моментом 1715 Нм.И крутил не напрямую,а через КПП.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

ВОт и картинка уже появилась. Замечательно.

Пока опустим вопросы по установке подшипников и о том что на чем крутится.
Предлагаю подумать:
1. диски для упрощения можно сделать так:
ведущие , стальные с накладками, виксируемые через 6-8 отв на пальцах д12-16мм, приделанных к ступице полуоси. Пружинки между ними не нужны, обойдемся.
ведомые просто стальные с выступами, вставляемые в прорези барабана.
2. мембрана давит на последний диск , значительно толще и без центрального отверстия.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

набросал эскизик. колво дисков конечно больше 2х.

[img]http://savepic.org/6625628.jpg[/img]
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Нарисуйте куда будет приходить момент и откуда будет сниматься :oops:
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

По весу это будет сопоставимо с тормозным барабаном "бычка" или "Газели" вместе с колодками, не прощще ли использовать эти детали(которые есть в любом автомагазине) для воплощения бортового фрикциона. И они расчитаны длительную работу трения.
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Шнивовод писал(а):Нарисуйте куда будет приходить момент и откуда будет сниматься :oops:
Так это же ясно из названия-диск ВЕДУЩИЙ и диск ВЕДОМЫЙ. Ведущие будут сидеть нафланце с направляющими фланцами,насаженном на полуось привода,а ведомые будут передавать вращение через корпус-звёздочку на гусеницы.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Самоделкин ПТЗ
Чувствуется рука мастера.Я предполагал что навравляющие пазы для ведомых дисков можно получить наваривая или наклёпывая поперечные полосы метала на внутреннюю поверхность барабана.Но и ваш вариант реализуем при аккуратной разметке и виртуозном владении болгаркой.А вот направляющие пальцы меня смущают.Технологически это очень доступно,но как это будет работать при обещаемом нам бешенном моменте?Не свернёт эти пальцы винтом?Что-то сыкотно.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

xolodnov писал(а):По весу это будет сопоставимо с тормозным барабаном "бычка" или "Газели" вместе с колодками, не прощще ли использовать эти детали(которые есть в любом автомагазине) для воплощения бортового фрикциона. И они расчитаны длительную работу трения.
Неоднократно вертел в руках подобные им механизмы.Только вот приводить в действие их чем?
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

buyan1969
почитал. тема интересная
смотрел в инете фрикционную муфту включения переднего моста мтз 1221
может ,в принципе готовый механизм , управляемый гидравликой.

летали мысли в голове
1) две кпп ока с штатным сцеплением , делаем общий между кпп вал на вал звезду цепью на вариатор.
2) 2 кпп урал ,днепр ( обрезаем картера , вместо коленвала точим ось , на полученный общий картер ставим реверс редуктор от буран , далее вариатор , после кпп ставим понижающие редуктора.что-то подобное делал петрович 11 на своей переломке только там двигатели планета.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Изображение Изображение Изображение
Вот так выглядят диски тормозные МТЗ.Достаточно лёгкие на вес. Ну и внутренние шлицы достаточно крепкие.[/img]
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

О, отлично, для ведущих подходит. Надо только еще то, на что они ставятся, кусок вала со шлицами. Приварим его к фланцу и прикрутим к полуоси.
Барабан более сложен в изготовление. еще надо пару подшипников на чулок сделать, на них будет барабан крутися, к нему прикрутим ведущию звезду.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

евген 66
Остроумно,вполне работоспособноно очень металлоёмко.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»