Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Шнивовод
Отвечу:
1Ничто не мешает выполнить муфту в закрытом барабане.
2.Никакие гуски-звёзды вы не снимаете.Просто,находясь в свободной и непринуждённой позе ,откручиваете несколько болтов по кругу,снимаете крышку и вот она!
3.И тем не менее она,экономия,присутствует.Прикиньте объём двух жигулёвских дисков.И вот этот объём вы сможете занять некоторыми частями своего тела(вытянуть ноги).
4.У вас будет два пневмокрана,соединённымы рукавами(сейчас- то их вволю:резина,пластик всевозможных цветов и диаметров,и вы их проводите как Вам удобно:по полу,по борту,а не пытаесь приспособиться сами между тягами.
6) с исполнительными механизмами(муфтами за бортом) и источниками воздуха:компрессором(где-то в моторном отсеке) и рессивером(подойдите к любому грузовику и найдите хоть одну ёмкость под воздух в кабине-все висят снаружи)И даже от авто компоненты довольно таки различаются размерами.Я держал в руках компрессор от автокондиционера,слышал что джиперы ставят их на подкачку колес,но не знаю какая у них производительность.
Отвечу:
1Ничто не мешает выполнить муфту в закрытом барабане.
2.Никакие гуски-звёзды вы не снимаете.Просто,находясь в свободной и непринуждённой позе ,откручиваете несколько болтов по кругу,снимаете крышку и вот она!
3.И тем не менее она,экономия,присутствует.Прикиньте объём двух жигулёвских дисков.И вот этот объём вы сможете занять некоторыми частями своего тела(вытянуть ноги).
4.У вас будет два пневмокрана,соединённымы рукавами(сейчас- то их вволю:резина,пластик всевозможных цветов и диаметров,и вы их проводите как Вам удобно:по полу,по борту,а не пытаесь приспособиться сами между тягами.
6) с исполнительными механизмами(муфтами за бортом) и источниками воздуха:компрессором(где-то в моторном отсеке) и рессивером(подойдите к любому грузовику и найдите хоть одну ёмкость под воздух в кабине-все висят снаружи)И даже от авто компоненты довольно таки различаются размерами.Я держал в руках компрессор от автокондиционера,слышал что джиперы ставят их на подкачку колес,но не знаю какая у них производительность.
Последний раз редактировалось buyan1969 11 дек 2014, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
А если судить о надёжности,то за два года всего лишь раз при запуске в работу одной из машин машинисты не удосужились проверить смазку в подшипнике муфты.А до нас она не использовалась,старые хозяева работали гидроротором,мощности которого нам не хватало.Так вот когда активировали мех.привод,то полностью поглощённые наблюдением за вращающейся буровой колонной ,не обратили внимания на посторонние звуки.Муфта перегрелась так,что массивное кольцо подшипника (примерно 150 мм по наружке) лопноло вдоль и превратилось в два кольца.Я такое впервые видел.А резина попросту прогорела в тех местах,где была прижата металом корпуса к обечайке.Ремонт муфты занял вечер.Видели бы вы ту кондовость исполнения сего чудного девайса? После замены диафрагмы муфта работает исправно по сей день (четвёртый год пошёл).А режим работы-круглосуточно бурильщики в две смены колупают мерзлоту,периодически останавливая колоннудля наращивания или развинчивания.Причём здесь она выполнена прямого действия-фрикционы сжимаются давлением пневмокамеры.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
ВОт и картинка уже появилась. Замечательно.
Пока опустим вопросы по установке подшипников и о том что на чем крутится.
Предлагаю подумать:
1. диски для упрощения можно сделать так:
ведущие , стальные с накладками, виксируемые через 6-8 отв на пальцах д12-16мм, приделанных к ступице полуоси. Пружинки между ними не нужны, обойдемся.
ведомые просто стальные с выступами, вставляемые в прорези барабана.
2. мембрана давит на последний диск , значительно толще и без центрального отверстия.
Пока опустим вопросы по установке подшипников и о том что на чем крутится.
Предлагаю подумать:
1. диски для упрощения можно сделать так:
ведущие , стальные с накладками, виксируемые через 6-8 отв на пальцах д12-16мм, приделанных к ступице полуоси. Пружинки между ними не нужны, обойдемся.
ведомые просто стальные с выступами, вставляемые в прорези барабана.
2. мембрана давит на последний диск , значительно толще и без центрального отверстия.
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Нарисуйте куда будет приходить момент и откуда будет сниматься 

Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Самоделкин ПТЗ
Чувствуется рука мастера.Я предполагал что навравляющие пазы для ведомых дисков можно получить наваривая или наклёпывая поперечные полосы метала на внутреннюю поверхность барабана.Но и ваш вариант реализуем при аккуратной разметке и виртуозном владении болгаркой.А вот направляющие пальцы меня смущают.Технологически это очень доступно,но как это будет работать при обещаемом нам бешенном моменте?Не свернёт эти пальцы винтом?Что-то сыкотно.
Чувствуется рука мастера.Я предполагал что навравляющие пазы для ведомых дисков можно получить наваривая или наклёпывая поперечные полосы метала на внутреннюю поверхность барабана.Но и ваш вариант реализуем при аккуратной разметке и виртуозном владении болгаркой.А вот направляющие пальцы меня смущают.Технологически это очень доступно,но как это будет работать при обещаемом нам бешенном моменте?Не свернёт эти пальцы винтом?Что-то сыкотно.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Неоднократно вертел в руках подобные им механизмы.Только вот приводить в действие их чем?xolodnov писал(а):По весу это будет сопоставимо с тормозным барабаном "бычка" или "Газели" вместе с колодками, не прощще ли использовать эти детали(которые есть в любом автомагазине) для воплощения бортового фрикциона. И они расчитаны длительную работу трения.
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
buyan1969
почитал. тема интересная
смотрел в инете фрикционную муфту включения переднего моста мтз 1221
может ,в принципе готовый механизм , управляемый гидравликой.
летали мысли в голове
1) две кпп ока с штатным сцеплением , делаем общий между кпп вал на вал звезду цепью на вариатор.
2) 2 кпп урал ,днепр ( обрезаем картера , вместо коленвала точим ось , на полученный общий картер ставим реверс редуктор от буран , далее вариатор , после кпп ставим понижающие редуктора.что-то подобное делал петрович 11 на своей переломке только там двигатели планета.
почитал. тема интересная
смотрел в инете фрикционную муфту включения переднего моста мтз 1221
может ,в принципе готовый механизм , управляемый гидравликой.
летали мысли в голове
1) две кпп ока с штатным сцеплением , делаем общий между кпп вал на вал звезду цепью на вариатор.
2) 2 кпп урал ,днепр ( обрезаем картера , вместо коленвала точим ось , на полученный общий картер ставим реверс редуктор от буран , далее вариатор , после кпп ставим понижающие редуктора.что-то подобное делал петрович 11 на своей переломке только там двигатели планета.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55