lunatik писал(а):Mongoose
Оно?

Вот ОНО!

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Как то сама собой на ум пришла песенка из детства. Когда два мальчика пели в Ералаше " папа у Васи силен в математике".Геннадий Хаинов писал(а):Ответ на вопрос, что лучше, колесо маленького диаметра но большой ширины, или большого диаметра но маленькой ширины - знает геометрия.
И в том, и в другом случае колесу нужно погрузиться в воду (няшу, грязь, болото) чтобы обеспечить водоизмещение, равное нагрузке на колесо.
Возьмем два условных чисто цилиндрических колеса. Одно - любимый Мангустом каток. Диаметром метр и шириной метр.
Другое - любимое Гринкевичем велосипедное колесо диаметром 2 метра и шириной полметра.
Простой подсчет показывает, что каток 1х1метр при погружении до ступицы будет иметь водоизмещение 395 литров, а велосипедное колесо 2х0,5 метра - 785 литров!!! Практически в 2 раза больше!
Что из этого следует? Когда каток погрузится на пол-диаметра, велосипедное колесо погрузится на треть.
Теперь вступает в работу синус. Покрышка катка к кромке ковра (или льда) будет приходить под прямым углом. А большого колеса - под 45 градусов. Вращение катка будет создавать только вертикальную тягу (если есть грунтозацепы). Горизонтальная составляющая - ноль.
В тех же условиях высокое и узкое колесо будет тягу делить пополам - на выталкивание из болота или на лед и на движение вперед.
Еще один момент. Сопротивление движению. Оно прямо зависит от площади поперечного сечения и в квадрате - от скорости. Узкое колесо при равном водоизмещении будет иметь площадь поперечного сечения почти в 2 раза меньше. Соответственно, в статике машине нужно в 2 раза меньше мощности для движения, а в динамике - в 4!
Умный и опытный Гарагашьян сделал ход конем - построил большого диаметра колесо с огромными поперечными грунтозацепами. Т.е. он взял и все преимущества геометрической проходимости, и добавил силовую за счет применения зацепления колеса с поверхностью типа шестерня-рейка.
Виталий Валентинович, со всем уважением, но ГДЕ Вы это писали и где это можно почитать?nrgizer писал(а):Уже лет 12 прошло как писал. Начните с классики. Почитайте "Этот вездесущий вездеход" Но похоже топтание по граблям это национальный вид спорта.
Не могу удалять, никак не понимаю зачемnrgizer писал(а):Слава а тему удали чтобы ее никто и не читал.
Геометрия представленая Хаиновым укладывается в прикладные размеры используемого серийно в промышленности колеса.Mongoose писал(а):![]()
Забавная геометрия конечно.
А чё не с 3-х метровым сравнил? Там еще больше будет разница.
![]()
Первый пост читай!
я сравнивал один объем, НО разную геометрию!!!
Олег, у тебя есть у единственного кто принимает активное участие в данной теме независимое мнение стороннего наблюдателя, который и видел и пользовался Шестерёнко шиной супротив "опоры и тяги" на практике.Шнивовод писал(а):Ну и, теоретики победили практиков?
Слава я погуглилlunatik писал(а):Виталий Валентинович, со всем уважением, но ГДЕ Вы это писали и где это можно почитать?nrgizer писал(а):Уже лет 12 прошло как писал. Начните с классики. Почитайте "Этот вездесущий вездеход" Но похоже топтание по граблям это национальный вид спорта.
Так же что это за труд к которому идёт ссылка? Лично я готов прочесть, будет очень интересно.Не могу удалять, никак не понимаю зачемnrgizer писал(а):Слава а тему удали чтобы ее никто и не читал.
Ели подходить с практической точки зрения то колесо большего диаметра имеет большею геометрическую проходимость по пересеченке.lunatik писал(а):Олег, у тебя есть у единственного кто принимает активное участие в данной теме независимое мнение стороннего наблюдателя, который и видел и пользовался Шестерёнко шиной супротив "опоры и тяги" на практике.Шнивовод писал(а):Ну и, теоретики победили практиков?
Mongoose нас всё тычет некими цифрами, про "опору и тягу", но очень возмутился когда ему предоставили альтернативный расчёт.
Что ты скажешь как человек однозначно с руками и с пониманием, кто не видел его Танк, скажу, сделанно на столько аккуратно и красиво, не все заводы так могут