Влияние механизма поворота на проходимость ГМ

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Лень
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 07:53
Откуда: Москва-Тула

Вот така шляпа с фрикционным поворотом вышла

Сообщение Лень »

Вот така шляпа с фрикционным поворотом вышла
Трактор Уралец, не едет нихрена, субстанция такая что надо ходить по веточкам и сучкам валяющимся в траве, иначе ноги проваливаются, прямо едет легко, начинаешь поворачивать, одна гусеница останавливается а вторая пытаясь повернуть всю конструкцию роет колею, из которой потом не выезжает на поворот, а прямо дерево растет, назад изза слабой натяжки едет плохо колеса проскальзывают. вобщем в итоге повернули подтянув длинным тросом машиной с берега.
[video][/video]
На диф повороте в этом случае нет однозначного отключения тормозящего борта и он помогает в таком случае, а тут мало того что борт отключен от трансмиссии но его еще и тормозишь.
Сейчас у меня в процессе доводки другой гусеничный на диф повороте, будем посмотреть разницу.
[video][/video]
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Лень писал(а):Вот така шляпа с фрикционным поворотом вышла
Кстати да. Заметил это же в глубоком плотном и влажном снегу. На диффе поворачивал вполне сносно (короткими нажатиями на рычаг) а на фрикционном так не получалось. Только выжимаешь рычаг, вторая гусеница тут же начинает буксовать и вездеход встает. И в результате радиус поворота получается ого-го.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Мужики , вы о чём - на фрикционе сначало просто отжимаются диски (по твёрдому накат даже не заметишь) а уж потом если захочешь - принудительно тормозишь борт , а на диффе сразу тормозишь борт . (На дифе ездил)
Или я что-то не понял .
Последний раз редактировалось oleg 54 10 окт 2014, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

oleg 54

Опиши весь процесс особенно в тяжелых условиях.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Шнивовод
Олег , в выходные , с домашнего компа , и с видеозарисовками .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

oleg 54 Так о том же... Рычагом отжимаешь фрикцион, педалью тормозишь.
А вышеописанное происходило в снегу, откуда там взяться накату. Про твердое я не говорил. Впрочем на твердом дифф поворачивает
тоже плавнее. Фрикционный в повороте более "жесткий". Жмешь рычаг - почти никакой реакции. Только дотронулся до педали - поворот рывком.
По крайней мере у меня было так. :?
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

oleg 54 писал(а):Шнивовод
Олег , в выходные , с домашнего компа , и с видеозарисовками .
:ok:
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

shap

А можешь накидать сравнительный анализ, тем более один вездеход с разными МП.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Лень
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 07:53
Откуда: Москва-Тула

Сообщение Лень »

oleg 54 писал(а):Мужики , вы о чём - на фрикционе сначало просто отжимаются диски (по твёрдому накат даже не заметишь) а уж потом если захочешь - принудительно тормозишь борт , а на диффе сразу тормозишь борт . (На дифе ездил)
Или я что-то не понял .
дак и получается что при дифе борт тормозишь, но крутящий момент на него всеравно идет, поэтому относительно дороги он продолжает двигать вездеход и можно плавно дозировано это регулировать.
На фрикционе мало того что момент перестает на гусеницу передаваться так ее еще и тормозить приходится, и получаем якорь на одной стороне.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Лень
Я даже не знаю что сказать на это , ты ничего не перепутал ?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Лень писал(а):
oleg 54 писал(а):Мужики , вы о чём - на фрикционе сначало просто отжимаются диски (по твёрдому накат даже не заметишь) а уж потом если захочешь - принудительно тормозишь борт , а на диффе сразу тормозишь борт . (На дифе ездил)
Или я что-то не понял .
дак и получается что при дифе борт тормозишь, но крутящий момент на него всеравно идет, поэтому относительно дороги он продолжает двигать вездеход и можно плавно дозировано это регулировать.
На фрикционе мало того что момент перестает на гусеницу передаваться так ее еще и тормозить приходится, и получаем якорь на одной стороне.
А на фрикционе разве нет возможности неполного выключения?
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Mosrentgen писал(а):Диф полное говно -что с блокировкой что -без!!!ибо это наиважнейший узел и он не может становится расходником ну ни как!!полуоси на своем тоже рвал и два раза аж!!!!диф это от нищебродства и хоть трава не расти!!!!!!!!
А ломается эта сволоч там куда ни кто не доетет кроме тебя и ты как олень преш на себе все зп и карпишь в чистом болотном поле потом(((было -проходил!!ну не как он он не расчитан на такие перенрузки(((ни как!!!а на дтшке легко крутил пятаки там где с дифом был полный отстой!!!и это факт -тяжелая хрень с низким клиренсом и отвалом -прет ,а легкая,на дифе сосет!!!вот вам и парадокс!!!!
Недостатков у дифа куча! Однако, для вездехода весом 500-600 кг, диф вполне приемлем, т.к. альтернативы практически нет... И по финансам тоже... А вот сравнивать ДТху с вездеходом, ну совсем не корректно! :( Вездеход проедет там, где трактор утонет, а трактор утащит и отавлом сдвинет то, что вездеход явно не осилит...
Если бы я не сделал первый аппарат на ДИФе, я бы о втором и не помышлял... :wink: :))) А кроме дифа, я бы тогда ничего не осилил! [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

oleg 54 писал(а):Лень
Я даже не знаю что сказать на это , ты ничего не перепутал ?
Это, вероятно недостаток опыта в управлении... Ну или на том вездеходе что-то не так ... :)))
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Лень
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 07:53
Откуда: Москва-Тула

Сообщение Лень »

дозировать вотключение не очень получается, больше похоже на вкл/выкл
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Шнивовод Времени на езду на фрикционном было маловато и только по снегу. Самое главное, что мне не понравилось на фрикционном, это эргономика управления, больно уж физически тяжело, особенно при езде по лесу с частыми поворотами. За полмесяца я так и не смог к нему привыкнуть а к диффу привык за один выезд.
На диффе главный минус - душение двигателя. С фрикционным это несколько нивелировалось, хотя тазомотра в 1.3 литра все равно маловато.
Вообщем замена механизма поворота на моей машине ничего сверхестественного не дала (кроме добавления веса на 80 с хвостиком кг. Впрочем может просто мало поездил..
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»