Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

гость писал(а):Вот этот вариант хоть и требует жертву в пару КГ
Рама может и потяжелеет, но это компенсируется отсутствием клапана подкачки в колесе. т.е колесо станет легче.
Изображение
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

val_001 писал(а): Сразу в трубе резать резьбу нельзя.
Возможно мы не поняли друг друга. Я не предлагаю нарезать резьбу в трубе. Ось вставляется в раму свободно, возможно с небольшим натягом. После выставки оси заодно сверлим раму и ось. Затем вынимаем ось в ней нарезаем резьбу, а отверстие в раме рассверливаем, чтобы штуцер свободно входил. Может имеет смысл вкладыш приварить снаружи рамы на входе оси (наверное это будет уже не вкладыш), усиливая раму, ширину усиления сделать 30-40 мм толщину 4-5 мм и в ней сделав три отверстия закрепить болтами М12 под 60 градусов?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

ЗАВГАP писал(а):Возможно мы не поняли друг друга. Я не предлагаю нарезать резьбу в трубе.
Про резьбу в трубе - это я к слову, чтобы сложность проблемы обозначить. Хотя решение с толстой трубой тоже имеет право на существование.
ЗАВГАP писал(а):Может имеет смысл вкладыш приварить снаружи рамы на входе оси (наверное это будет уже не вкладыш), усиливая раму, ширину усиления сделать 30-40 мм толщину 4-5 мм и в ней сделав три отверстия закрепить болтами М12 под 60 градусов?
Такой ход мысли очень нравится. Только на мой взгляд, тогда имеет смысл идею усилить и сделать наружный вкладыш с фланцем. У оси тоже делаем фланец. Вкладыш приваривается в двух плоскостях к трубе по кругу. Ось центруется скользящей посадкой по внутреннему диаметру лонжерона и крепится своим фланцем к фланцу приваренного вкладыша. Немного прикинул. Три болта М12 маловато будет. Лучше увеличить количество болтов или диаметр болта. Я за количество. Надежней будет.
В результате вся внутренняя поверхность лонжерона в зоне оси пустая, без выступов и лишних отверстий.

На фланцах делаем канавки под резиновое кольцо. Хороший вариант уплотнения. В полевых условиях при повреждении кольцевой резинки для ремонта сойдет и герметик. Хорошее уплотнение все равно получится.

Написал и понял, что так и крепится у классики полуось к чулку. Подшипник в качестве оси и торцевое соединение деталей. Действительно, чего лишнего выдумывать, если есть проверенные решения. Вместо торцевой резинки можно вообще прокладку из тонкой маслостойкой резины вырезать. Тогда и канавок никаких не нужно. Но с канавками теоретически правильней.

Что ни говори, а съемная ось - это заманчиво.
valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

Вы хотите увеличить вес вездехода? Он итак тяжёлый. У АГ на больших колесах теперь мощности двигателя не хватает.Давайте двигатель от белаза впиндюрим. А чтоб ему полегче по болоту было пускай еще и крыльями машет, на бреющем пойдет.
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

valera_tsk писал(а):Он итак тяжёлый
Вот и мне также стали не интересны последние баталии. Узел безосновательно превращается в кусок паровоза,лучше взять на борт эти лишние кг.в качестве кожуха закрытия цепей. Единицы имеют возможность пользоваться мощным станочным парком,а вот рамма и оси по ДИФ-4 Алексея,дают возможность огромной армии самодельщиков повторить его трактор.Чего проще,-сварил рамму,потом и только потом (ибо поперечные после сварки поведет)вварил выставленные оси из нужного металла.А краны варите на здоровье внутри салона как хотите.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Ну так говорите, какой узел нужно сейчас рассмотреть. Сергей не один раз спрашивал, что надо в первую очередь нарисовать.
Любые развития узлов и технологий всегда можно отложить на "потом".
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):
гость писал(а):Вопрос, который давно у меня зреет: поперечная труба пусть остаётся круглого сечения, а вот продольная часть может квадрат 100х100х4(5) ?
Это столько сэкономит по работе на самом деле.....
Для чего продольные балки из квадрата? По мне так работ по подгонке не намного меньше чем с трубой.
Для того чтоб упростить примерно в 2.5 раза работу по практическому (!) строительству рамы.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):А если так закрепить штуцер, то можно обойтись без сварки оси? Штуцер будет и фиксатором оси ступицы от различных смещений. Для надёжности соединения можно ещё снизу болт на 20 мм поставить. Будет заодно выполнять роль сливной пробки.
Изображение
Ось вваривается. Это без вариантов.
Обсуждения что её "можно" посадить внатяг, на горячую, на супер-клей и тому подобный АНТИ-ПРИКЛАДНОЙ метод стыковки фундаментального несущего элемента конструкции рамы административно закрыты [:})
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):
Dimas писал(а):нее, так нельзя
почему боитесь сварки?
Да сварки не боюсь, тем более АГ уже неоднократно проверил. Смотрю на рисунок и посетила такая мысль. Вроде всё красиво, да и узел разборный. Как бы даже технологично. Можете пояснить почему нельзя?
Данному типу узла разбираться не следует в течении всего срока эксплуатации ТС.
Dimas писал(а):К слову скажу- передние ступицы вместе с подшипниками просто впрессовывабтся в поворотный кулак (Форд фокус например) с натягом и ничем больше не стопорятся даже. Никаих стопорных колец даже нет. Только натяг!
Это другая отрасль машиностроения - то что допустимо на Фокусах и КИЯх, не делают на Беларусях и Кировцах :wink:
И мы тоже не станем!
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

val_001 писал(а): Труба 89х4, используемая АГ - явно бесшовная. Поэтому эллипсность внутренней части трубы минимальная. И даже наличие небольшой эллипсности не является страшным. Для этого и существует токарный станок и классы точности и виды посадок
http://nacherchy.ru/klassi_tochnosti.html
ИТАК 8P

Это предположение или утверждение что рама Чебураторов делается не из банального водопровода на 76мм, 89мм и 108мм со швами и кавернами!?!?
Более того, мне достоверно известно про части некоторых рам этих вездеходов, что публикованы в разделе сочленены из разнотипного проката не для достижения заданной эластичности рамы, а потому как "такой был на стеллаже".

Товарищи! Огромная просьба не домысливать из-за нехватки информации по оригиналу :wink:
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

Приветствую всех.)
Смотрю как вы тут краны пристраиваете и не могу понять: А чем расположение непосредственно в колесе не угодило? Может кто-нибудь коротко ответить: В чем практический смысл управления из салона? Я так понимаю - обязательно с места водителя. В каких условиях эта опция будет востребована, кроме как может быть при хрен знает каком боковом уклоне и стОит ли того этот головняк?
valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

При любом уклоне с открытыми кранами и давлении в 0.2 система перекачки воздуха из одного колеса в другое не работает.Кранами возможна не придется пользоваться ни разу за весь срок эксплуатации .лиш при полном разрыве покрышки .Зачем нужна проблема с внутренними кранами ,поставил наружные и забыл.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

На разногласиях по водопроводу тема иссякла? :(
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

valera_tsk писал(а):Вы хотите увеличить вес вездехода? Он итак тяжёлый.
Николай Ус писал(а):Узел безосновательно превращается в кусок паровоза
Краткий итог. Во-первых, металлоёмкость конструкции уменьшается, так как нет необходимости изготавливать краны подкачки, устанавливаемые снаружи колеса, следовательно уменьшаем трудозатраты на токарке, обходясь купленными в магазине 3/4 кранами. Эскизы первого и второго вариантов.
Изображение
Изображение
Во-вторых, вес не увеличивается. (Выводы из первого аргумента)
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

гость писал(а):Ось вваривается. Это без вариантов.
Обсуждения что её "можно" посадить внатяг, на горячую, на супер-клей и тому подобный АНТИ-ПРИКЛАДНОЙ метод стыковки фундаментального несущего элемента конструкции рамы административно закрыты
Не сочтите за дерзость, но позволю себе ремарочку. Если всё колесо от осевого смещения по оси удерживает одно стопорное кольцо сечением 2мм, то почему саму ось не могут удержать четыре болта М12?
Изображение

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»