Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

val_001 писал(а): Даже предварительные расчеты показывают, что многие узлы сделаны очень грамотно и продуманно, но в большинстве случаев на практическом опыте и интуиции. Это не всегда правильно.
Расчёты чего, если ОТСУТСТВУЕТ методика производства расчёта именно данного типа машин.

val_001 писал(а):Могу сделать и более точные расчеты и даже многие узлы экспериментальные могу тоже сделать, если таковая потребность действительно возникнет.
Предлагаю сделать один единственный расчёт - ось 76мм материал 40г на кручение.... дабы сравнить теорию с ПРАКТИКОЙ.
val_001 писал(а):Пока займусь заслонкой в раскосине.
Там не нужна не утяжеляющая укосина и тем более заслонка в геометрически поведённом элементе!
Как обваривать-то эту "утяжеляющую" укосину ???

[:})
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

гость писал(а):Категорически обязательно их иметь!
Правильно! Дебаты как раз в отношении конструкции кранов и возможности сделать их управляемыми из кабины. Могу догадываться что АГ удалось это в новом вездеходе. Владеете информацией как? Может в общих чертах.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):
гость писал(а):Категорически обязательно их иметь!
Правильно! Дебаты как раз в отношении конструкции кранов и возможности сделать их управляемыми из кабины. Могу догадываться что АГ удалось это в новом вездеходе. Владеете информацией как? Может в общих чертах.
Други!
Там установлен банальный шаровый вентиль ВКЛ/ОТКЛ от водопровода.

Центральной тяги или тумблера который можно "дёрнуть" не существует.

Всё совершенно просто до безобразия!

Добавлю важный Ахтунг! Полнопоточная пневмоциркуляция есть штука хорошая, но покуда вы не являетесь обладателем КАЧЕСТВЕННЫХ ШИН, сильно зацикливаться на этом элементе не стоит по множеству причин .....

Если машина оборудована центральной подкачкой большой производительности , выхлопом например , 95% задач уже берётся этими качествами.

[:})
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Цифры


"Кран 1/2 дюйма - около 200 литров,
кран 3/4 дюйма - около 300 литров,
кран 1 дюйм - около 500 литров,
кран ДУ50 - около 2000 литров."

относительно друг друга примерно верны. Абсолютные значения мне кажется занижены. Остальные расчеты очень приблизительные, но о порядках величин по ним можно судить. В расчетах нужно учесть остальные аэродинамические сопротивления, температуру выхлопных газов и. т. д.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Яковлев Алексей писал(а):Абсолютные значения мне кажется занижены. Остальные расчеты очень приблизительные, но о порядках величин по ним можно судить.
Это верно, расчет вел по нижнему пределу, чтобы не ошибиться в сторону завышения пропускной способности. Поэтому реальный результат, скорее всего, будет лучше.
Что сказать, если все это так, то для организации пневмоциркуляции ДУ50 совершенно не нужен. Дюймовый кран со всем этим прекрасно справится. Кран на 3/4 даст некоторую иллюзию амортизации за счет задержки перетекания.
Реализация на дюймовых кранах, конечно же, будет намного технологичней и дешевле.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

гость писал(а):Там установлен банальный шаровый вентиль ВКЛ/ОТКЛ от водопровода.
Изображение
Как установить дюймовый кран или 3/4 что бы он перекрывал сечение канала в оси 50 мм?
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):
гость писал(а):Там установлен банальный шаровый вентиль ВКЛ/ОТКЛ от водопровода.
Изображение
Как установить дюймовый кран или 3/4 что бы он перекрывал сечение канала в оси 50 мм?
Обращаю особое Ваше внимание, что тут работают ДВЕ СИСТЕМЫ:
- центральная полнопоточная система подкачки и что более существенно стравливания
- система Пневмоциркулярной подвески

Выше по тексту я упомянул, что в случае отсутствия Качественных Заводских Бескамерных шин - применение Пневмоцикурляции с каналами в 50-70мм сечением ------ СОМНИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО ДАЛЁКОЕ ОТ ПРАКТИКИ.

(Наш форум строго прикладной, поэтому приоритет не за фантазмами)

Про вентиль водопровода мною показанный на фотографии сечением 3/4 дюйма, он соединяет выхлопной тракт 1.5 турбодизеля и систему Пневмоциркуляции где как раз и работают БОЛЬШИЕ СЕЧЕНИЯ, в случае с неопубликованной машиной там или 76мм или 80мм.

====

Где стояли отсекающие вентеля на машинах АГ?
В колесных ступицах с наружи, доступа к ним со стороны лодки не было.
Как организовать данный вентиль изнутри?
Вварить перегородку с любого конца поперечной трубы, затем врезать два штуцера, затем вывести 4 или 2 крана на панель управления.

Наглядный пример: раздел Центральная Подкачка, вездеход ЛЕСНИК.
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Мое мнение, что краны подкачки должны быть установлены максимально близко к камере/диску и между рабочим объемом воздуха в шинах и краном, не должно быть сальников.
А если сальники на одном из колес придут в негодность? Как тогда перекрывать?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Вот прямая цитата АГ с соседней ветки.
"Оси на прежних местах. Внутренний диаметр уменьшен с 50 до 45 мм."
Если говорить о необходимости увеличивать диаметры воздуховодов до 70 и даже 80 мм, то надо сразу признавать, что на ДИФ-4 никакой пневмоциркуляции нет. Ставим тогда самые простецкие краны для отсечки и забываем про пневматику.

Что я хочу сказать. Любое мнение должно быть хоть сколько-нибудь обосновано. Почему АГ уменьшил внутренний диаметр ступиц с 50 да 45 мм? Да потому, что надежность возросла, а с пневмоциркуляцией ничего ровным счетом не произошло. Она как была, так и осталась.
Какова длина внутренней части оси? Можно смело предполагать, что поворотная заслонка ДУ25 уменьшенной толщины создаст сопротивление воздушному потоку не больше, чем относительно длинная ось с внутренним диаметром 45 мм.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

" Можно смело предполагать,
что поворотная заслонка ДУ25 уменьшенной толщины создаст
сопротивление воздушному потоку не больше, чем относительно
длинная ось с внутренним диаметром 45 мм."


Я бы так смело не предполагал. Нужен конкретный расчет с
конкретными исходными данными.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Яковлев Алексей писал(а):Я бы так смело не предполагал. Нужен конкретный расчет с конкретными исходными данными.
Так с исходными данными и проблема. Кто бы сказал, много или мало перекачка 500 л/сек при разнице давлений 0,1 атм? Понятно, что чем больше, тем лучше. Но зачем убиваться с мегазаслонками, если вдруг окажется, что 100 л/сек более чем достаточно.
То есть нужно ТЗ с внятными цифрами. Давайте хоть какие-нибудь понятия выработаем, сколько нужно перекачать, и какой это дает реальный выигрыш при конкретном увеличении ДУ.
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

Как все познавательно и интересно! На самом деле новым колесам 1600-600 и подкачка то не нужна. Они и так везде едут :wink: Проверено лично и неоднократно. А пневмоциркуляция в некоторой степени присутствует даже на полдюймовых кранах. Куча страниц обсуждения ниочем когда давно все отработано. :shock:
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Real писал(а):Как все познавательно и интересно! На самом деле новым колесам 1600-600 и подкачка то не нужна. Они и так везде едут :wink: Проверено лично и неоднократно. А пневмоциркуляция в некоторой степени присутствует даже на полдюймовых кранах. Куча страниц обсуждения ниочем когда давно все отработано. :shock:
Вот, Штирлиц, Вы и попались. У Вас ус отклеился. Шутка. Не отклеился. Спасибо за информацию! Что из того, что страниц много? Главное, чтобы у вездеходостроителей были обоснованные и, желательно, практически выверенные рекомендации что делать и как. Может, фотку презентуете в подтверждение Ваших слов? Так это важно сейчас.
Пневмоциркуляция - это серьезный компонент вездехода. Чем больше "копий" мы сломаем при обсуждении этого вопроса, тем лучше.

"Сухой" остаток цитируемого поста. И на полудюймовых кранах пневмоциркуляция в какой-то степени работает. Рекомендации конкретных вездеходоводов. Ждем новые комментарии практиков.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

" Так с исходными данными и проблема. Кто бы сказал, много или
мало перекачка 500 л/сек при разнице давлений 0,1 атм?
Понятно, что чем больше, тем лучше. Но зачем убиваться с
мегазаслонками, если вдруг окажется, что 100 л/сек более чем
достаточно.
То есть нужно ТЗ с внятными цифрами. Давайте хоть какие-
нибудь понятия выработаем, сколько нужно перекачать, и какой
это дает реальный выигрыш при конкретном увеличении ДУ."


Для решения такой задачи нужно определиться какое давление газов мы хотим видеть на выходе из двигателя в процессе подкачки. Оно находится между давлением при котором двигатель еще может работать и максимальном давлении в шинах. Разница между выбранным давлением на выходе из двигателя и максимальным давлением в шинах и будут аэродинамические сопротивления системы. Для расчетов ище нужно знать расход выхлопных газов при выбранном давлении на выходе из двигателя. Его можно приблизительно найти из объема, давления на выходе и степени сжатия двигателя(с некоторыми приближениями). Зная сопротивления и расход можно найти геометрические характеристики магистрали подкачки и посмотреть как они изменяются в зависимости от выбранного давления. Но в любом случае расход выхлопных газов будет находится между расходом при максимальном давлении на выходе и расходом при давлении равном давлению в шинах, а эти величины можно посчитать как я написал выше. (через степень сжатия и объем)
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

val_001 писал(а):Главное, чтобы у вездеходостроителей были обоснованные и, желательно, практически выверенные рекомендации что делать и как. Может, фотку презентуете в подтверждение Ваших слов? Так это важно сейчас.
Пневмоциркуляция - это серьезный компонент вездехода. Чем больше "копий" мы сломаем при обсуждении этого вопроса, тем лучше.
Граждане, мы все подобные дебаты проходили пятилетку назад в темах "Народный вездеход" и "Философия вездеходостроения" - с результатом отрицательным......

Val_001 , Вы возлагаете на Пневмоциркуляцию несколько избыточные ожидания, это если мягко сказать.
На всём форуме количество граждан которые имели практический опыт вождения машин с этой системой, примерно 5 человек.....
Мне удалось как управлять самим Чебуратором, так и штурманить на нём и что очень очень существенно, наблюдать с расстояния полутора метров как отрабатывает система.

Докладываю, на тех скоростях ТС на которых Пневмоциркуляция работает должным образом, пешком рядом можно передвигаться перешагивая баобабы.
Воспринимайте данную систему исключительно как вспомогательную и без которой трактор по прежнему отрабатывает на 95%

Нет методики расчёта на которую опирался АГ при изготовлении своих перепусков, делал по разумению и пониманию + опыт.
Подводить академическую базу под разность величин дросселя 42 или 48 мм, типа продольная частота колебаний изменится с 3 Гц на 4.5 Гц мы тут КАТТЕГОРИЧЕСКИ не будем.

Концентрируйтесь пожалуйста на существенных узлах обсуждаемого трактора. Чтоб не похоронить тему не прикладными дебатами о динамике течения газа в лонжероне круглого сечения....


[:})

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»