Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

По сечениям подкачки:

- на перспективном Чебураторе на новых шинах 1600 за ВСЮ подкачку выхлопом заведует ОДИН водопроводный вентиль на 3/4 дюйма.
Про какие кубометры/минуту у вас шла речь ??????

Изображение
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

гость писал(а):Можно попросить расчёт последовательно предоставить, в том числе про 15 литров в секунду.
1200 об/мин - это, как ни крути 20 об/сек. Насколько я помню, четырехтактный двигатель имеет один рабочий цикл за два оборота коленвала. Цикл продувки из рассмотрения на всякий случай убираю, поскольку на фоне рабочего цикла он намного менее эффективен. Итого 10 полезных циклов за секунду. Условно рассматривамый двигатель нетурбированный. Значит, за секунду через двигатель в полезном цикле пройдет 15 литров атмосферного воздуха. При накачке шин воздух не должен быть сильно горячим. Значит он должен почти остыть. Если полагаете, что при сгорании топлива объем углекислого газа будет несопоставимо больше объема затраченного на сгорание кислорода, то, пожалуйста, ссылку с студию. Следовательно, до колес дойдет не более 15 литров выхлопных газов в секунду. Естественно + -. Но эти отклонения пока не принципиальны.
гость писал(а):Интересен также тезис когда КУБОМЕТРЫ газа протекают через крантик на писят мм, без избыточного давления......
Ну так загуглите "как рассчитать расход воздуха через отверстие". Методик расчетов немеренно, на любой вкус.
гость писал(а):Про укосины из рамной трубы это шедевр!
А что по делу? В чем проблема? Сопроматовские расчеты тоже выкладывать?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Сообщение Сергей51 »

200 литров в минуту достаточно будет?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

гость писал(а):- на перспективном Чебураторе на новых шинах 1600 за ВСЮ подкачку выхлопом заведует ОДИН водопроводный вентиль на 3/4 дюйма.
Про какие кубометры/минуту у вас шла речь ??????
Никакого отношения ДУ вентиля подкачки к пневмоциркуляции не имеет.
Пневмоциркуляция - это свободный переток газов между полостями шин. Посему, чем шире проток, тем лучше. Для подкачки хватит за глаза полудюймового вентиля: двигатель слишком слаб. Вентиль на 3/4 - это абсолютный правильный компромисс между стоимостью и пневматическим сопротивлением вентиля.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

гость писал(а):У кого из присутствующих в теме рвало подобную раму?
Это не аргумент. Любой сопроматчик скажет, что исходная рама геометрически слабая. Чтобы не быть голословным, отмечу, что я как раз занимаюсь расчетом, проектированием и реализаций зданий на основе металлоконструкций. По странному совпадению используются именно 89-ые трубы, как наиболее оптимальные с точки зрения кручения и остойчивости.
Даю ссылку на свою работу
http://www.realstrannik.ru/forum/52-tem ... eniya.html
Ссылка не аналогичный ресурс, посему, надеюсь, ее не потрут.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Сергей51 писал(а):200 литров в минуту достаточно будет?
Четыре сквозных пулевых если будет, то шины можно не ремонтировать с таким дебетом по воздуху.
Обратите внимание, что Вас интересует не столько какое количество избыточного воздуха можно дунуть в шины, это реализуемо с ниппелем ВАЗ 2101 и 50 очков.... а сколь быстро будет травиться шина(ы) из состояния 0.25 кг до 0.1 кг , вот тут основная задача угадать (посчитать пока никто не посчитал) разумную производительность системы трубопровода и вентеля.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

val_001 писал(а):
гость писал(а):Можно попросить расчёт последовательно предоставить, в том числе про 15 литров в секунду.
1200 об/мин - это, как ни крути 20 об/сек. Насколько я помню, четырехтактный двигатель ....
Подкачка осуществляется на оборотах 3.500 / 4.000 :ok: при перекрытии выхлопного тракта. Все газы, с соответствующей температурой направляются в систему центральной подкачки.

Валерий, подозреваю что Вы добросовестно заблуждаетесь по некоторым аспектам, касательных прикладного Пневмоходостроения. На бумаге и в железе оно не всегда одинаково.
Сопрамат расчёта трубы рамы, выдаст только то значение, которое заложили разработчики этого калькулятора. А критерий годится ли ответ или не годится, или находится ли ответ в поле допуска - решает Конструктор.
Мат модель расчёта полуоси Жигуля и Пневматика как думаете, будут отличаться ? :wink:
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

val_001 - сорри, а по сотовому дому который живёт в статике что мы должны для себя подчеркнуть ?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Сообщение Сергей51 »

На моем "боевом" УАЗ31519 стоят колеса R15 на 35". Накачиваю компрессором производительность 130 л/мин. с 0,5 Атм до 2,0 Атм за 4-5 минут. С предварительно "набитым" ресивером объемом 20 литров - за 2-3 минуты. Естественно стоят обычные ниппеля.

Почему бы не рассмотреть возможность применения компрессора от ЗИЛ130? У него производительность на 1600 оборотах около 200 литров/мин.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Сергей51 писал(а):Почему бы не рассмотреть возможность применения компрессора от ЗИЛ130? У него производительность на 1600 оборотах около 200 литров/мин.
Источник сжатого воздуха второстепенен на пневматике!
Это могут быть: Беркут, ЗИЛ-130, улитка турбины, Рутс, лодочный насос, они ВСЕ ЗАМЕНЯЕМЫ как диск в магнитоле.....

Система подвода и отвода с разумным сечением заслуживает подробного обсуждения, а не вентилятор имхо [:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Сообщение Сергей51 »

гость

Так это понятно, что все заменяемо, но вот вопрос - что окажется проще конструктивно [:})
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Сергей51 писал(а):гость

Так это понятно, что все заменяемо, но вот вопрос - что окажется проще конструктивно [:})
Проще то, что по факту доступнее, дизельный выхлоп или Беркут.
По количеству отсутствия лишних деталей и надёжности ИМХО выхлоп конкуренции не имеет.

[:})
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

гость писал(а):на перспективном Чебураторе на новых шинах 1600 за ВСЮ подкачку выхлопом заведует ОДИН водопроводный вентиль на 3/4 дюйма.
То есть на каждом колесе нет необходимости устанавливать отсечные краны?
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):
гость писал(а):на перспективном Чебураторе на новых шинах 1600 за ВСЮ подкачку выхлопом заведует ОДИН водопроводный вентиль на 3/4 дюйма.
То есть на каждом колесе нет необходимости устанавливать отсечные краны?
Категорически обязательно их иметь!
Представьте, аварию одного из колёс ?

Приведу практический пример:
- на летнем Лунопоходе 2013 в процессе преодоления одного из препятствий было оторвано под корень со ступицей всборе переднее левое колесо одного из вездеходов (в публичный отчёт такие подвиги не публиковались) оборудованных системой центральной подкачки.

Что произошло мгновенно? Верно - разгерметизация!
Оперативно закрытые колёсные краны выправили ситуацию, дали возможность заткнуть чопиком магистраль левого переднего, подкачаться.

Посему - аварийная задвижка СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА !
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

гость писал(а):val_001 - сорри, а по сотовому дому который живёт в статике что мы должны для себя подчеркнуть ?
Ну, если дома проектируются для статических нагрузок, то вездеходы проектируются для постаментов.
Среди моих домов есть рассчитанные и на 9-бальные землетрясения, и на ударные ветровые нагрузки до 250 км/час. Раму вездехода рассчитать несопоставимо легче, чем каркас дома из нескольких сот элементов.

Совершенно никому не навязываю свое мнение. Предлагаю лишь ориентировочные расчеты. Даже предварительные расчеты показывают, что многие узлы сделаны очень грамотно и продуманно, но в большинстве случаев на практическом опыте и интуиции. Это не всегда правильно.
Могу сделать и более точные расчеты и даже многие узлы экспериментальные могу тоже сделать, если таковая потребность действительно возникнет.

Пока займусь заслонкой в раскосине.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»