Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Николай Ус писал(а):Кто живет в местностях каменистых ,или по буреломах иногда передвигаться,-им нужна невмоциркуляция.Остальным в болотах достаточно и полдюймовых крантиков.
Тогда имеет смысл в удобных местах лонжеронов вварить полубоченки ДУ50, а далее каждый сам решает, каким сечением ему нужна пневмосистема и делает внешний, удобный ему монтаж кранов, клапанов, регуляторов.
Из плюсов - ремонтопригодность и можно всегда изменить конфигурацию пневмоситемы. Очень хорошо для тех, кто не делает законченный вариант, а собирается постоянно совершенствовать свой вездеход по опыту эксплуатации.
Из минусов - менее компактная и наверняка более массивная реализация.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Юрий Михалыч писал(а):А МОЖЕТ ТАК !!! Изображение :oops:
На мой взгляд, этот вариант очень хорош.
Я уже точно решил, что в своем варианте по углам рамы буду ставить раскосины из трубы 89 (длина заготовки 400 мм) под углом 45 градусов. Такой вариант рамы обладает гораздо большей жесткостью, как чисто геометрической, так и в плане кручения рамы. В результате для рамы можно применять более доступную трубу с толщиной стенки 3,5 мм.
В раскосины легко помещаются предлагаемые краны. Причем узел достаточно просто сделать обслуживаемым, с возможностью замены кранов. Узел можно изготовить и проверить до вваривания раскосины. Кран устанавливается уже после сварки.
Спасибо за идею угловой установки кранов.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Изобразил раму с раскосинами.
Изображение
и в разрезе
Изображение
Как будем располагать каналы и заглушки?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

ЗАВГАP писал(а):Как будем располагать каналы и заглушки?
На фотографии виден поперечный лонжерон, изготовленный из профильной трубы. Видимо, в сечении это профильная труба 80 х 40 мм.
Изображение
Если запустить выхлопные газы в этот профильный лонжерон, то в случае наличия каналов между профильным и продольными лонжеронами выхлопные газы попадут в продольные лонжероны. На рисунке ниже красным цветом предлагаю установить заглушки. Где желтые крестики (все места соединений раскосин с лонжеронами и места примыкания профильного лонжерона к продольным лонжеронам), там сделать каналы. Зеленым крестом обозначена предполагаемая точка ввода выхлопных газов в поперечный профильный лонжерон.
В местах примыкания поперечных круглых лонжеронов к продольным лонжеронам каналы при такой схеме не нужны.
Изображение
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Если на первоначальном рисунке рамы с раскосинами убрать каналы между поперечными круглыми и продольными лонжеронами, то заглушки в продольных лонжеронах, естественно, не нужны. Остаются всего 2 заглушки - в поперечных круглых лонжеронах.
Вроде все совсем просто получается.

В плане технологичном, если заглушку поперечного лонжерона сместить к раскосине, то заглушку можно будет приварить к поперечному лонжерону через канал в точке соединения поперечного лонжерона с раскосиной.
Можно даже канал сделать диаметром не 50 мм, а практически в размер контура примыкания раскосины к поперечному лонжерону.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Гложут меня смутные сомнения.
Давайте определим максимальное давление в шинах и скорость накачки шины с "нуля", и мне кажется, расчеты покажут, что при допустимых величинах травления порядка 10 процентов наш кран превратится в примитивную заслонку карбюраторного типа. Тогда будет совсем просто. Готов потратить время на проведение корректных расчетов.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Решил более подробно рассмотреть раскосину и вопросы связанные с ней.
Изображение
Изображение
Вопросов два.
Первый - вес детали по расчетам 2,6 кг. их четыре штуки итого 10,4 кг. Плюс к ним вес кранов, даже если по 0,8 кг это ещё 3,2 кг.
(По 0,8 я не нашел. В основном видел около 2,5 кг).
Не тяжеловато ли будет?
Второй по технологии - как раскосину с краном вварить в раму и получить ревизируемый узел?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Очень предварительные прикидки.
Объем одного колеса составляет порядка 800 литров. 4 колеса - 3,2 кубометра. Четырехтактный двигатель объемом 1,5 литра при 1200 об/мин производит 15 литров выхлопных газов в секунду. Это 900 литров в минуту. До 1 атмосферы с "нуля" четыре колеса вездехода будут накачаны чуть быстрее, чем за 4 минуты.
При разности давлений в 1 атмосферу мы получаем давление воздуха 1 кг/ 1 кв. см или 10 грамм/кв.мм. При подкачке, равной 15 л/сек получаем массовый расход воздуха 18 грамм/сек. При полном отрыве одного колеса допустимый зазор в кране по всему периметру при ДУ50 при обеспечении нормального давления в остальных колесах составит порядка 0,08 мм или 12,2 кв.мм общей площади.
Вполне можно попытаться сконструировать самодельную, обслуживаемую и при этом весьма легкую заслонку, управляемую обычным тросиком.
ЗАВГАP писал(а): Первый - вес детали по расчетам 2,6 кг. их четыре штуки итого 10,4 кг. Плюс к ним вес кранов, даже если по 0,8 кг это ещё 3,2 кг.
(По 0,8 я не нашел. В основном видел около 2,5 кг).
Не тяжеловато ли будет?
Почти 5 Кг отыграем, если раму сделать из труб с толщиной стенки не 4, а 3,5 мм.
Попробую на неделе поконструировать на реальном железе самодельную заслонку. Не нужны нам давления, на которые рассчитаны реальные краны и поворотные заслонки. Нужна только относительно неплохая притирка заслонки к седлу.

P.S. Да, как-то все неуклюже получается. Для нормальной пневмоциркуляции ДУ50 - это много или мало? Для аварийной отсечки довольно замороченно. Для быстрой подкачки двигатель слабоват. Так и хочется поставить ресивер объемом литров 100 давлением 10 атм.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Вот что предварительно получается.
Полностью открытый кран при разности давлений 0,1 атм между концами крана перепустит за 1 сек следующий объем воздуха:

Кран 1/2 дюйма - около 200 литров,
кран 3/4 дюйма - около 300 литров,
кран 1 дюйм - около 500 литров,
кран ДУ50 - около 2000 литров.

200 литров - это фактически продавливание шины по всему пятну контакта до обода. Непонятно, зачем нужен ДУ50. Даже кран в один дюйм толком не почувствует перетока воздуха. А краны с еще меньшим ДУ начнут выполнять роль амортизатора колеса при наезде на препятствие. Очень даже вероятно, что это может оказаться весьма полезной функцией крана.

Есть над чем задуматься.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

val_001 писал(а):Нужна только относительно неплохая притирка заслонки к седлу.
Согласен.
val_001 писал(а):Попробую на неделе поконструировать на реальном железе самодельную заслонку.
Может попробуете изготовить два вида заслонок. Одна типа заслонки карбюратора, вторая типа лепестка обратного клапана. Если подкачивать приходиться чаще чем снижать давление, то почему бы вместо крана не установить обратный клапан. Возможно необслуживаемый. Зимой если замерзнет можно просто отогреть открытым огнём либо горячей водой. Так же можно предусмотреть сливные пробки для конденсата из рамы, возможно из вваренного в раму отстойника.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

val_001 писал(а):Есть над чем задуматься.
Воистину (((

Товарищи! А хоть кто нибудь цифры проверяет?????????
val_001 писал(а):Четырехтактный двигатель объемом 1,5 литра при 1200 об/мин производит 15 литров выхлопных газов в секунду. Это 900 литров в минуту. До 1 атмосферы с "нуля" четыре колеса вездехода будут накачаны чуть быстрее, чем за 4 минуты.
Можно попросить расчёт последовательно предоставить, в том числе про 15 литров в секунду.

Интересен также тезис когда КУБОМЕТРЫ газа протекают через крантик на писят мм, без избыточного давления......

Про укосины из рамной трубы это шедевр!

[:})
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Кстати, если оси ступиц не вваривать, а сделать их на резьбовом соединении, то вполне можно сделать обслуживаемыми обратные клапана установленные в раму за осями.
Изображение
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):Кстати, если оси ступиц не вваривать, а сделать их на резьбовом соединении, то вполне можно сделать обслуживаемыми обратные клапана установленные в раму за осями.
Люди!!!!!
Человечество !!!!!!!

Ау !!!!!!!!!!

Какие краны в диаметр трубы? Какие резьбы на несущем элементе рамы ???
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

ЗАВГАP писал(а):Кстати, если оси ступиц не вваривать, а сделать их на резьбовом соединении, то вполне можно сделать обслуживаемыми обратные клапана установленные в раму за осями.
Полностью согласен. Усиление мест, наиболее склонных к перелому - это очень правильно. Если я правильно помню, у АГ выходной ДУ ступицы 45 мм. Внутренний диаметр трубы рами - 81 мм. Можно просто вварить вкладыш с внутренней резьбой под будущую ступицу. Такой вариант существенно надежней исходного.

Что касается обратных клапанов, то это вопрос очень принципиальный.
Обратный клапан не даст возможности делать непрерывную пневмоциркуляцию. Тогда каждая шина при наезде на препятствие отвечает сама за себя. При постоянной пневмоциркуляции эффективный объем шины увеличивается в 4 реза, увеличивая, соответственно, адекватность реакции шины на препятствие. Проще говоря, шина лучше обтекает препятствие. Надо что-то выбирать. Без пневмоциркуляции и большие ДУ клапанов не нужны.
Правда, пока получается, что они и так не нужны. Но все расчеты пока предварительные, буду еще 10 раз перепроверять и советоваться с профильными специалистами.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

val_001 писал(а):
ЗАВГАP писал(а):Кстати, если оси ступиц не вваривать, а сделать их на резьбовом соединении, то вполне можно сделать обслуживаемыми обратные клапана установленные в раму за осями.
Полностью согласен. Усиление мест, наиболее склонных к перелому - это очень правильно.
Это НЕ правильно, ибо те места которые вы желаете "типа усилить", вы не усиливаете, а утяжеляете с непонятными обоснованиями....
Сколько весит вездеход? Сколько весит Газель? Посмотрите на раму Чебуратора и Газели.....
Где размещать узлы управления вездеходом??? На "укосинах"????
У кого из присутствующих в теме рвало подобную раму?

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»