Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

ЗАВГАP
Сергей это у тебя на рисунке он стоит на нагруженной ветви(передняя передача) правого борта,не долго ему там жить ,да и не долезть для регулировки.Крепить вроде надо снизу и доступ и почти в холостую работать будет (кроме ЗХ).
valera_tsk
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
Имя: 79039554222
Откуда: Томск

Сообщение valera_tsk »

ЗАВГАP
звезда на 48 зубьев . в твоем случаи натяжитель должен стоять снизу .
У меня оси стоят выше рамы поэтому натяжитель стоит сверху.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

По ссылке
http://rusfolder.com/41314312
размещена информация о ведущих мостах и межосевом дифференциале из книги "Автомобили КАМАЗ", Москва, издательство "Транспорт", 1984 год.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Получается примерно так:
Изображение
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

В определённом плане заслуживает уважения!
50 страниц контента по вездеходу, главное не забросить на середине пути.

Респект [:})
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Обул в колёса АГ:
Изображение
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

гость писал(а):В определённом плане заслуживает уважения!
50 страниц контента по вездеходу, главное не забросить на середине пути.

Респект
Спасибо. Похоже дошёл до того, что дальнейшее проектирование будет более продуктивным после воплощения этой части проекта в металле. Не знаю какой узел моделировать дальше. Наверное крутящий момент от ДВС на дифференциал каждый вездеходостроитель организовывает сам исходя из своего бюджета и возможностей. Мне бы хотелось повторить ДИФ АГ с ДВС Куббота и КПП ВАЗ-2108.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

ЗАВГАP писал(а):Похоже я был не прав. Теперь так.
Изображение
Если это окончательный вариант компоновки рамы, то предлагаю для удобства форумчан указать на чертеже расстояние между осями продольных лонжеронов и написать, что рама изготавливается из электросварных труб 89х4 мм.
По возможности предлагаю обсудить и нанести на чертеж передние и задние удлинения рамы.
Переднее удлинение судя по всему не является горизонтальным, а расположено под небольшим углом.
В результате получим внешние габариты нижней части кузова вездехода.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

val_001 писал(а):В результате получим внешние габариты нижней части кузова вездехода.
Считаю вполне приемлемым предложение по моделированию компановки вездехода. Буду строить передние и задние свесы.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

val_001 писал(а):указать на чертеже расстояние между осями продольных лонжеронов
Изображение
Я не советую слепо следовать указанным размерам. Многие размеры могут быть индивидуальны.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

ЗАВГАP писал(а):Я не советую слепо следовать указанным размерам. Многие размеры могут быть индивидуальны.
Вполне может сложиться, что Ваши чертежи станут своего рода стандартом, удобным для повторения многими. Сегодня выпускают шины по чертежам Алексея Гарагашьяна, а завтра, возможно, появится в продаже узел дифференциала в сборе за разумные деньги. Будет обидно, если он будет под раму шириной, например, 900 мм, а у всех рамы самой разной ширины.

Дополнительные соображения.
Автор ДИФ-4 (Алексей Гарагашьян) указывает ширину вездехода, равную 2470 мм. Судя по всему, эта ширина является фактически измеренной. Думаю, что автор проектировал вездеход исходя из максимально разрешенной ширины 2550 мм. Шины использовались шириной 700 мм, ширина которых по факту оказалась равной 620 мм. Разница между ожидаемой и фактической шириной шины оказалась равной 80 мм. Посему и фактическая ширина всего вездехода оказалась меньше расчетной на 80 мм и составила как раз 2470 мм вместо расчетных 2550 мм.
Исходя из этих рассуждений, получаем значение колеи передних колес 2550 – 700 = 1850 мм. Колея задних колес меньше колеи передних на 72 мм и равна 1778 мм. Расстояние между внутренними поверхностями шин задней оси при ширине шин 700 мм составит 1078 мм.
При расстоянии между осями продольных лонжеронов рамы, равном 950 мм расстояние между внешними сторонами продольных лонжеронов составит 1039 мм. Зазор между шиной и рамой составит 20 мм, что слишком мало.
При фактической ширине шин, равной 620 мм, зазор между шиной и рамой составит 60 мм, что как раз и требуется. Однако сегодня фактическая ширина шин составляет 620 мм, а завтра, возможно, производитель начнет соблюдать заявленные размеры и тогда ширина шин может составить ровно 700 мм.
Может быть, имеет смысл сделать расстояние между осями продольных лонжеронов равным не 950 мм, а 870 мм, чтобы все соответствовало расчетному значению ширины шины 700 мм?
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

val_001 писал(а):
Исходя из этих рассуждений, получаем значение колеи передних колес 2550 – 700 = 1850 мм. Колея задних колес меньше колеи передних на 72 мм и равна 1778 мм.
Валерий,колея передних и задних колес, ОДИНАКОВАЯ ! А вот вылет ступиц из диска отличается на 36 мм.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Николай Ус писал(а):Валерий,колея передних и задних колес, ОДИНАКОВАЯ ! А вот вылет ступиц из диска отличается на 36 мм.
Спасибо, Николай!
Тогда колея колес вездехода составляет 1850 мм.
При ширине колес 700 мм расстояние между внутренними поверхностями шин составляет 1150 мм. Расстояние между внешними плоскостями продольных лонжеронов составляет 1039 мм. Зазор между колесом и лонжероном составит 55 мм. Вполне достаточно.
При фактической ширине шины 620 мм зазор составит 95 мм. Совсем хорошо.
Варю раму исходя из расстояния между центрами продольных лонжеронов 950 мм.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

val_001 писал(а):Вполне может сложиться, что Ваши чертежи станут своего рода стандартом, удобным для повторения многими.
val_001 писал(а):Варю раму исходя из расстояния между центрами продольных лонжеронов 950 мм.
Я пока не дошел до воплащения чертежей в металле. Поэтому огромная просьба: если Вы уже строите вездеход, используя эти чертежи, прошу писать отзывы в этой теме. Для того чтобы можно было своевременно вносить выявленные замечания и дополнения. Кстати, ширина колёс в расчетах 600 мм. Я учёл замечания А.Г. Он писал что 700 мм сложно компановать, так как ширина вездехода может получиться больше максимально разрешенной или кабина вездехода будет узкой.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Построил передний свес.
Изображение
Изображение

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»