Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
- Имя: 0954746910
- Откуда: Украина г. Павлоград
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
- Имя: 79039554222
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
По ссылке
http://rusfolder.com/41314312
размещена информация о ведущих мостах и межосевом дифференциале из книги "Автомобили КАМАЗ", Москва, издательство "Транспорт", 1984 год.
http://rusfolder.com/41314312
размещена информация о ведущих мостах и межосевом дифференциале из книги "Автомобили КАМАЗ", Москва, издательство "Транспорт", 1984 год.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
Спасибо. Похоже дошёл до того, что дальнейшее проектирование будет более продуктивным после воплощения этой части проекта в металле. Не знаю какой узел моделировать дальше. Наверное крутящий момент от ДВС на дифференциал каждый вездеходостроитель организовывает сам исходя из своего бюджета и возможностей. Мне бы хотелось повторить ДИФ АГ с ДВС Куббота и КПП ВАЗ-2108.гость писал(а):В определённом плане заслуживает уважения!
50 страниц контента по вездеходу, главное не забросить на середине пути.
Респект
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Если это окончательный вариант компоновки рамы, то предлагаю для удобства форумчан указать на чертеже расстояние между осями продольных лонжеронов и написать, что рама изготавливается из электросварных труб 89х4 мм.ЗАВГАP писал(а):Похоже я был не прав. Теперь так.
По возможности предлагаю обсудить и нанести на чертеж передние и задние удлинения рамы.
Переднее удлинение судя по всему не является горизонтальным, а расположено под небольшим углом.
В результате получим внешние габариты нижней части кузова вездехода.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вполне может сложиться, что Ваши чертежи станут своего рода стандартом, удобным для повторения многими. Сегодня выпускают шины по чертежам Алексея Гарагашьяна, а завтра, возможно, появится в продаже узел дифференциала в сборе за разумные деньги. Будет обидно, если он будет под раму шириной, например, 900 мм, а у всех рамы самой разной ширины.ЗАВГАP писал(а):Я не советую слепо следовать указанным размерам. Многие размеры могут быть индивидуальны.
Дополнительные соображения.
Автор ДИФ-4 (Алексей Гарагашьян) указывает ширину вездехода, равную 2470 мм. Судя по всему, эта ширина является фактически измеренной. Думаю, что автор проектировал вездеход исходя из максимально разрешенной ширины 2550 мм. Шины использовались шириной 700 мм, ширина которых по факту оказалась равной 620 мм. Разница между ожидаемой и фактической шириной шины оказалась равной 80 мм. Посему и фактическая ширина всего вездехода оказалась меньше расчетной на 80 мм и составила как раз 2470 мм вместо расчетных 2550 мм.
Исходя из этих рассуждений, получаем значение колеи передних колес 2550 – 700 = 1850 мм. Колея задних колес меньше колеи передних на 72 мм и равна 1778 мм. Расстояние между внутренними поверхностями шин задней оси при ширине шин 700 мм составит 1078 мм.
При расстоянии между осями продольных лонжеронов рамы, равном 950 мм расстояние между внешними сторонами продольных лонжеронов составит 1039 мм. Зазор между шиной и рамой составит 20 мм, что слишком мало.
При фактической ширине шин, равной 620 мм, зазор между шиной и рамой составит 60 мм, что как раз и требуется. Однако сегодня фактическая ширина шин составляет 620 мм, а завтра, возможно, производитель начнет соблюдать заявленные размеры и тогда ширина шин может составить ровно 700 мм.
Может быть, имеет смысл сделать расстояние между осями продольных лонжеронов равным не 950 мм, а 870 мм, чтобы все соответствовало расчетному значению ширины шины 700 мм?
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
- Имя: 0954746910
- Откуда: Украина г. Павлоград
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо, Николай!Николай Ус писал(а):Валерий,колея передних и задних колес, ОДИНАКОВАЯ ! А вот вылет ступиц из диска отличается на 36 мм.
Тогда колея колес вездехода составляет 1850 мм.
При ширине колес 700 мм расстояние между внутренними поверхностями шин составляет 1150 мм. Расстояние между внешними плоскостями продольных лонжеронов составляет 1039 мм. Зазор между колесом и лонжероном составит 55 мм. Вполне достаточно.
При фактической ширине шины 620 мм зазор составит 95 мм. Совсем хорошо.
Варю раму исходя из расстояния между центрами продольных лонжеронов 950 мм.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
val_001 писал(а):Вполне может сложиться, что Ваши чертежи станут своего рода стандартом, удобным для повторения многими.
Я пока не дошел до воплащения чертежей в металле. Поэтому огромная просьба: если Вы уже строите вездеход, используя эти чертежи, прошу писать отзывы в этой теме. Для того чтобы можно было своевременно вносить выявленные замечания и дополнения. Кстати, ширина колёс в расчетах 600 мм. Я учёл замечания А.Г. Он писал что 700 мм сложно компановать, так как ширина вездехода может получиться больше максимально разрешенной или кабина вездехода будет узкой.val_001 писал(а):Варю раму исходя из расстояния между центрами продольных лонжеронов 950 мм.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым