Полноприводной мотоцикл 2х2 "Драндулет"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 13:59
- Откуда: Зеленогорск Красноярского края
Полноприводной мотоцикл 2х2 "Драндулет"
Привет уважаемому собранию.Собираюсь изготовить в ближайшее время вышеозначенный агрегат.Прочитал все темы в разделе,кинематика и компоновка примерно ясна.По ходу чтения родилось сразу несколько перспективных идей.Думаю озвучить вам свое видение некоторых узлов,ТТХ и прочего.Так сказать что-бы вы с вершины опыта ткнули носом в мало очевидные нюансы.
Опыта в постройке транспортных средств мало.У меня другая специфика-делаю самодельные кузнечные молоты и прочее около кузнечное оборудование,всякая металлообработка и металлоконструкции..С инструментом и оборудованием все хорошо-пара фрезерных,токарный и прочее.Плохо зачастую только со временем.
Итак,техзадание...
Колесная формула 2х2,с возможностью отключения передка
База 1200,клиренс 350-380
Высота по седлу 750
Масса до 100 кг с максимальным стремлением к 70-80
Двигатель-стационарник лифан 170F, 7 лс 16 кг.
Макс.скорость 40 кмч Мин скорость 3 км.ч
Кол-во передач-? скорее всего 3 передачи через самодельную КПП
колеса-дутик из камеры УАЗ с шубой и ремнями для снега и 27/10.00-12 107F на лето.Как вариант ободрыш УАЗ. Диски думаю самодельные из алюминия,сварить не долго.Если что пресс тонн на 250-500 я за пару-тройку дней сделаю на коленке.
Теперь мысли и вопросы о частностях...
Цепи 12.7-18.2 128 звеньев или 112 звеньев.Надо смотреть по месту.
Все валы и оси-труба цельнотянутая 22 мм. Подшипники 180205.Вал под подшипник проще всего подогнать так-на трубу с легким шорохом одеваем цельнотянутую трубу 34 мм.У нее внутренний как раз 22 мм.Обвариваем по кругу поясок,протачиваем до 25.Можно упорные бортики оставить в миллиметр-два.Опоры подшипников то-же скорее сам сделаю из 57 ВГП .
КПП-есть идея сделать 3-ступенчатую самоделку,возможно с задней передачей по такой схеме: 2 вала.На первичном жестко закреплены звезды с разным кол-вом зубьев и прямозубая шестерня если буду делать заднюю.На вторичном КВАДРАТНОМ! валу стоят звезды свободно вращающиеся на подшипниках.Пары звезд соединены цепью.На конце вала шестерня то-же ходит по квадрату-это задний ход.Между звездами на квадратной части вала вдоль вала ходят 2 водила с зацепами.То-есть на нейтрали все цепи и звезды вращаются,шестерни заднего хода то-же,но их плоскости вращения не совпадают.Вторичный вал не вращается.При включении передачи сдвигаем водило к нужной звезде.Упоры водила входят в отверстия в звезде.Как их сделать много вариантов-от десятка чуть заостренных штырей и десятка ответных отверстий до фрезерованных упоров в шестернях и звездах.При этом момент передается на вторичный вал с нужным ПО. Для включения задней с нейтрали двигаем по валу шестерню заднего хода-вал вращается в противоположную сторону.
Включение можно одним рычагом сделать,можно на каждую передачу свой рычаг-тогда надо смотреть что-бы пару передач не воткнуть одновременно.Включать можно и перемещением тяг внутри вторичного вала,но там делать сложнее.Можно тупо сделать сменные звезды и переставлять-масса меньше,но мешкотно при эксплуатации.
Сцепление и двигатель-вот тут есть вопросы.Одно дело характеристики из интернета,другое когда он в руках и жужит
По идее думаю взять двигатель уже с понижающим редуктором 1:2,проще потом звездами "играть".Знать-бы еще характеристики автоматического сцепления и самое главное способы этих характеристик изменения.А то может проще ручное сделать или какое готовое приспособить.С каких оборотов оно начинает срабатывать?
Опыта в постройке транспортных средств мало.У меня другая специфика-делаю самодельные кузнечные молоты и прочее около кузнечное оборудование,всякая металлообработка и металлоконструкции..С инструментом и оборудованием все хорошо-пара фрезерных,токарный и прочее.Плохо зачастую только со временем.
Итак,техзадание...
Колесная формула 2х2,с возможностью отключения передка
База 1200,клиренс 350-380
Высота по седлу 750
Масса до 100 кг с максимальным стремлением к 70-80
Двигатель-стационарник лифан 170F, 7 лс 16 кг.
Макс.скорость 40 кмч Мин скорость 3 км.ч
Кол-во передач-? скорее всего 3 передачи через самодельную КПП
колеса-дутик из камеры УАЗ с шубой и ремнями для снега и 27/10.00-12 107F на лето.Как вариант ободрыш УАЗ. Диски думаю самодельные из алюминия,сварить не долго.Если что пресс тонн на 250-500 я за пару-тройку дней сделаю на коленке.
Теперь мысли и вопросы о частностях...
Цепи 12.7-18.2 128 звеньев или 112 звеньев.Надо смотреть по месту.
Все валы и оси-труба цельнотянутая 22 мм. Подшипники 180205.Вал под подшипник проще всего подогнать так-на трубу с легким шорохом одеваем цельнотянутую трубу 34 мм.У нее внутренний как раз 22 мм.Обвариваем по кругу поясок,протачиваем до 25.Можно упорные бортики оставить в миллиметр-два.Опоры подшипников то-же скорее сам сделаю из 57 ВГП .
КПП-есть идея сделать 3-ступенчатую самоделку,возможно с задней передачей по такой схеме: 2 вала.На первичном жестко закреплены звезды с разным кол-вом зубьев и прямозубая шестерня если буду делать заднюю.На вторичном КВАДРАТНОМ! валу стоят звезды свободно вращающиеся на подшипниках.Пары звезд соединены цепью.На конце вала шестерня то-же ходит по квадрату-это задний ход.Между звездами на квадратной части вала вдоль вала ходят 2 водила с зацепами.То-есть на нейтрали все цепи и звезды вращаются,шестерни заднего хода то-же,но их плоскости вращения не совпадают.Вторичный вал не вращается.При включении передачи сдвигаем водило к нужной звезде.Упоры водила входят в отверстия в звезде.Как их сделать много вариантов-от десятка чуть заостренных штырей и десятка ответных отверстий до фрезерованных упоров в шестернях и звездах.При этом момент передается на вторичный вал с нужным ПО. Для включения задней с нейтрали двигаем по валу шестерню заднего хода-вал вращается в противоположную сторону.
Включение можно одним рычагом сделать,можно на каждую передачу свой рычаг-тогда надо смотреть что-бы пару передач не воткнуть одновременно.Включать можно и перемещением тяг внутри вторичного вала,но там делать сложнее.Можно тупо сделать сменные звезды и переставлять-масса меньше,но мешкотно при эксплуатации.
Сцепление и двигатель-вот тут есть вопросы.Одно дело характеристики из интернета,другое когда он в руках и жужит
По идее думаю взять двигатель уже с понижающим редуктором 1:2,проще потом звездами "играть".Знать-бы еще характеристики автоматического сцепления и самое главное способы этих характеристик изменения.А то может проще ручное сделать или какое готовое приспособить.С каких оборотов оно начинает срабатывать?
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 05:05
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 13:59
- Откуда: Зеленогорск Красноярского края
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 05:05
- Откуда: Новосибирск
Опыт катания на полном приводе не очень большой, но смысла в заднем ходе пока не вижу. масса небольшая, можно на руках перенести, не то что толкнуть назад.
Красивые места в каждом регионе России http://www.myputnik.com/category/marshr ... ika-altay/
-
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
- Имя: 8-952-886-73-96
- Откуда: Томск
Чем проще - тем лучше! (с)
Камеры тоже спорный момент. На них не получается сровнять высоту (радиус, диаметр) Колеса т.к. заднее сильнее проминается и возникает разница в окружности колеса. Цепи начинают "гудеть". Начинаешь сильнее качать заднее, камеры (одна в другой) через свободные участки в бандаже вылезают наружу грыжами и цепляет раму, цепь и все что попадается. Протирается, лопается и просто напрягает.
Не стоит тратить на камеры время
Смысл лепить самодельную кпп, есть на рынке выбор просто огромен. 152FMH, что стоит у меня и у Василия Ntl8484
Камеры тоже спорный момент. На них не получается сровнять высоту (радиус, диаметр) Колеса т.к. заднее сильнее проминается и возникает разница в окружности колеса. Цепи начинают "гудеть". Начинаешь сильнее качать заднее, камеры (одна в другой) через свободные участки в бандаже вылезают наружу грыжами и цепляет раму, цепь и все что попадается. Протирается, лопается и просто напрягает.
Не стоит тратить на камеры время
Смысл лепить самодельную кпп, есть на рынке выбор просто огромен. 152FMH, что стоит у меня и у Василия Ntl8484
8-952-886-7396
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
автоматическое сцепление не любит малых оборотов при нагрузке будет гореть. А изменять хар-ки так это просто берете грузики и пружины нужного номинала и в перед правда люди к этому -просто приходят со временемниггурат писал(а):Знать-бы еще характеристики автоматического сцепления и самое главное способы этих характеристик изменения.
можно наверно потрох подходящий сделатьStepech писал(а):Камеры тоже спорный момент. На них не получается сровнять высоту (радиус, диаметр
это дельный совет не тратить время на то что не пойми как будет работать.Stepech писал(а):Смысл лепить самодельную кпп, есть на рынке выбор просто огромен. 152FMH, что стоит у меня и у Василия Ntl8484
Удачи в строительстве.
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 05:05
- Откуда: Новосибирск
Красивые места в каждом регионе России http://www.myputnik.com/category/marshr ... ika-altay/
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 13:59
- Откуда: Зеленогорск Красноярского края
Василий,шикарный двигун!Вот и идейки пошли! В наших гребенях проще кило урана 235 найти чем двигатель,коробку или что-то подобное.Так что покупать придется не пощупав по инету.А это самое гадство-по прибытии понять что купил малость не то...
Сколько лошадей в нем?Охлаждение можно вентилятор поставить или эжекцию сделать выхлопными газами.Ссылкой где брали не поделитесь?
Сколько лошадей в нем?Охлаждение можно вентилятор поставить или эжекцию сделать выхлопными газами.Ссылкой где брали не поделитесь?
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 05:05
- Откуда: Новосибирск
но паспорту 6л.с. По охлаждения проще поставить масляный радиатор. заводской исполнение стоит 3000р; самодельное зависит от вас.
Фотки мотора сделал с разных ракурсов, могу скинуть.
Фотки мотора сделал с разных ракурсов, могу скинуть.
Красивые места в каждом регионе России http://www.myputnik.com/category/marshr ... ika-altay/
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
Сам ведь пишешь что со временем напряг , так зачем строить колёса , коробки , сцепления ? Те же трипортовские колёса вполне бюджетны http://triport.ru , если не нравится их мотор с вариатором купи другой .ниггурат писал(а):.Собираюсь изготовить