Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

raz_dva_try88
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:16
Откуда: москва

Сообщение raz_dva_try88 »

Stac
lunatik
А если исходя из практики..?
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

raz_dva_try88 писал(а):Stac
lunatik
А если исходя из практики..?
Исходя из практики, чем меньше диаметр колеса, тем меньше нагрузка на полуось - это есть теория и практика... Чем меньше звезда, тем легче ДИФу поворачивать: меньше "просаживается" мотор, меньше нагрузка на сателлиты, меньше нагрузка на полуось...
Вес вездехода тоже играет роль, как и коэффициент сцепления с грунтом: чем меньше вес, тем сложнее порвать полуось, вездеход будет просто буксовать, если его зацепить тросом за большооое дерево... Приделайте ему большие грунтозацепы - и он порвёт полуось... А если гуси залить в бетон - точно порвёт... Всё относительно... Можно посчитать или хотя бы прикинуть "на глаз"... [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
raz_dva_try88
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:16
Откуда: москва

Сообщение raz_dva_try88 »

Stac
На твоем гусеничнике ведь вазовский мост..? Какой примерно окончательный вес транспортного средства и диаметр ведущей звезды..?думаю это главные факторыдля практического сравнения..
Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 май 2010, 16:24
Откуда: Сургут

Сообщение Странник »

Доброго времени суток. На вездеходе при поездке по не полностью промерзшему болоту, когда на скорости проваливаешься и сходу выскакиваешь на твердое, рассыпался подшиипник на оси балансира( сам подшипник от передней ступицы 08 ). Первый раз списали это на старость самого подшипника, но когда заменили его на новый и возвращались обратно 20 км,то в новом подшипнике тоже появился люфт а у нас очень большие подозрения на то что обойма снова лопнула. Теперь с другом сидим и думаем то ли это заводской брак подшипника и мы зря переживаем, то ли надо переделывать ось балансира на втулки? Кроме подшипников всё выдержало. Какие мысли по этому поводу? И у кого были проблемы именно из за подшипника?
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Странник писал(а):Доброго времени суток. На вездеходе при поездке по не полностью промерзшему болоту, когда на скорости проваливаешься и сходу выскакиваешь на твердое, рассыпался подшиипник на оси балансира( сам подшипник от передней ступицы 08 ). Первый раз списали это на старость самого подшипника, но когда заменили его на новый и возвращались обратно 20 км,то в новом подшипнике тоже появился люфт а у нас очень большие подозрения на то что обойма снова лопнула. Теперь с другом сидим и думаем то ли это заводской брак подшипника и мы зря переживаем, то ли надо переделывать ось балансира на втулки? Кроме подшипников всё выдержало. Какие мысли по этому поводу? И у кого были проблемы именно из за подшипника?
Подшипник работает в одном положении и от ударных нагрузок в одну точку разрушается. Нужно втулить на большегрузных автомобилях балансиры стоят на втулках.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

шнивовод
[:}) Поддерживаю.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

шнивовод писал(а):Нужно втулить на большегрузных автомобилях балансиры стоят на втулках.
А Вот ТРОМ наоборот ушёл от втулок на подшипники.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

Втулки нуждаются в постоянной смазке :( С подшибником проше, может какой нибудь другой поставить :oops:
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Егоров Юрий писал(а):Втулки нуждаются в постоянной смазке :( С подшибником проше, может какой нибудь другой поставить :oops:
Можно поставить игольчитые от шкворней погрузчиков или роликовые упорные, игольчатые живут дольше, смазка и гермитичность нужна везде.
Например балансир камаза на втулках, с одной стороны сальник с другой крышка в которую заливают трансмисионку живет долго. [:})
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

новичок писал(а):
шнивовод писал(а):Нужно втулить на большегрузных автомобилях балансиры стоят на втулках.
А Вот ТРОМ наоборот ушёл от втулок на подшипники.
Думаю там не ВАЗ ступица а узел с упорными подшипниками.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 май 2010, 16:24
Откуда: Сургут

Сообщение Странник »

новичок писал(а):
шнивовод писал(а):Нужно втулить на большегрузных автомобилях балансиры стоят на втулках.
А Вот ТРОМ наоборот ушёл от втулок на подшипники.
На днях съезжу к Алексею посоветуюсь с ним.
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

raz_dva_try88 писал(а):Stac
На твоем гусеничнике ведь вазовский мост..? Какой примерно окончательный вес транспортного средства и диаметр ведущей звезды..?думаю это главные факторыдля практического сравнения..
Вес, примерно 900 кг. Диаметр звезды 330мм. Мост ВАЗ. [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Странник писал(а):Доброго времени суток. На вездеходе при поездке по не полностью промерзшему болоту, когда на скорости проваливаешься и сходу выскакиваешь на твердое, рассыпался подшиипник на оси балансира( сам подшипник от передней ступицы 08 ). Первый раз списали это на старость самого подшипника, но когда заменили его на новый и возвращались обратно 20 км,то в новом подшипнике тоже появился люфт а у нас очень большие подозрения на то что обойма снова лопнула. Теперь с другом сидим и думаем то ли это заводской брак подшипника и мы зря переживаем, то ли надо переделывать ось балансира на втулки? Кроме подшипников всё выдержало. Какие мысли по этому поводу? И у кого были проблемы именно из за подшипника?
Проблем пока не наблюдал... У меня на оси балансира стоят роликовые... И на задних катках тоже, на остальных - шариковые. [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
raz_dva_try88
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:16
Откуда: москва

Сообщение raz_dva_try88 »

Stac
Значит при весе 450 и диаметре 660 будут держать..)но 450 кг никак не получится..так что будем искать ответ опытным путем..спасибо.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

raz_dva_try88
raz_dva_try88 писал(а):То есть у двигателя не хватит мощности ее порвать..?и диаметр колеса ни на что не влияет..?
Да, у двигателя не хватит момента её порвать...
Это касается случая:
Stac писал(а):Приделайте ему большие грунтозацепы - и он порвёт полуось... А если гуси залить в бетон - точно порвёт...
Нет не порвёт. Он просто не развивает момента, способного порвать. Заглохнет.

Другое дело
lunatik писал(а):Кроме двигателя есть еще сила воистину великая, Инерцией обрекаемая.
Тов. маховик накопив энергии крутит усердно трансмиссию условно вперед, а все транспортное средство накопив опять же энергии умноженную на плечо (радиус) движителя крути в обратку.... Раздается характерный щелчок!
Чем больше плечо приложения силы, тем раньше будет услышан характерный звук. Ну там еще десяток коэффициентов имеется.... сцепление с грунтом, уклон онного...
Это когда с разгона, да об пень(например).
Но на гусеничном вездеходе "с разгона", это уже не 1-я "пониженая"(в 4 раза - ГП Оки), вряд ли будут такие скорости(соответственно и моменты инерции) как например на спортивной ниве после прыжка с трамплина, при приземлении с раскрученными колёсами(обычно они так ломают полуоси) .

Кстати у Stacа по "от движка" баланс примерно тот же .
Двигатель москвича выдаёт момент в 2 раза больше чем Оки, но понижение после коробки у него 2,1 (РК Нива) вместо 4,...(ГП Ока).
К полуосям приходит такой же максимальный момент.

Дальше...
lunatik писал(а):Чем больше плечо приложения силы, тем раньше будет услышан характерный звук
lunatik
Вячеслав, а не напомнишь мне, кто задавал вопрос на форуме:
В каком варианте полуоси сломаются раньше С бортовыми редукторами или БЕЗ оных ?
Ведь при одинаковом линейном перемещении машины "закрутка" полуосей(как торсионов) при маленьких звёздах будет больше.
Это к тому, что раньше и характерный звук...

Stac
Stac писал(а):Чем меньше звезда, тем легче ДИФу поворачивать: меньше "просаживается" мотор, меньше нагрузка на сателлиты, меньше нагрузка на полуось..
На счёт нагрузки на сателлиты и полуоси соглашусь. А по "просаживанию" мотора... Ну ему то всё равно какие звёзды. Для него важно конкретное ПЧ. А чем оно достигнуто понижайкой с большим числом или маленькими звёздами ему всё равно...

[:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»