Вездеход "Секач" /строительство/

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

KIBERDOG Спасибо! [:})

С плитой все просто... Нашел чертеж планшайбы, для перехода с жигулей на Запорожец. Это важно, так как измерить эти координаты по детали очень сложно. По координатам на станке расточил три отверстия - под центрующие втулки и под ступицу вариатора. (станок с УЦИ) Проехался индикатором - плита попалась ровная, поэтому плоскость планировать не стал - не люблю планирующей фрезой работать. Она здоровая, сож и стружка по всей мастерской разлетаются.

Прикрутил заготовку к коробке, обвел маркером и вырезал лобзиком. Остальные отверстия дрелью по месту. Точность не нужна, а на станке лень ручки наворачивать...

Ступица вариатора на первой страничке темы. viewtopic.php?t=9404&postdays=0&postorder=asc&start=0

С 08 Кпп, все довольно просто - ступица целиком выезжает на улицу, а вместо фланца, в который вварена серединка от диска сцепления делается имитация хвоста коленчатого вала. У конструкции будет минус - большая инерционная масса. С маховика сильно много не срежешь... Минус массы - необходимость балансировки. Можно попытаться подобрать материал, и сделать заменитель маховика, но он будет не сильно легче...

Как будет время - смогу почертить, у соседа вроде валялась коробчонка. Но быстро не обещаю... Мне сейчас надо вездеход срочно доделывать, до охоты месяц...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Сообщение Сергей51 »

gromoverjetc писал(а):... Все молчат блин...
А что тут скажешь? Хорошая работа, красивая.
Судя по видео ремень стоит вполне нормально. В свободном состоянии он должен выходить выше тарелок ведомого вариатора на 2-3 мм.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Evgenii72 писал(а):
gromoverjetc писал(а):Опять таки, критика принимается.
gromoverjetc
Заранее извиняюсь. Когда успеваете всё это делать, строить, собирать, при этом не вылазить с сайта. Когда свой строил,на посс... время не было :))) . Научите [:})
Тоже этот вопрос мучил :))) но ты все по полочкам разложил.

А подрамник очень аккуратно сделан :roll: зачет :roll: [:}) [:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Сообщение Сергей51 »

Еще момент - зазор между ремнем и тарелками ведущего вариатора тоже должен быть. Т.е. в свободном состоянии ремень должен лежать на валу и не зажиматься тарелками.
А вот про ходимость синхронизаторов - наверное будет вопрос. Как будут переключаться передачи под нагрузкой ? На Буране приходится притормаживать при включении с нейтрали на ход, правда там синхронизатора нет. Кто это дело игнорирует (включение с "хрустом") быстро попадают на ремонт редуктора.
СанычСан
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

KIBERDOG писал(а):
gromoverjetc писал(а):Наконец то собрал блок движок/варик/КПП.
отлично, всё так красиво и ладно.. :roll:

расскажи про переходную плиту на коробке..

а можеш сконструировать плиту для 08 кпп, но что бы внутри было само сцепление, а выход под какой нить флянец.., тоесть тчо бы сцеплением можно было пользоваться
Да уж! Последнее фото впечатляет!
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Evgenii72 писал(а): gromoverjetc
Заранее извиняюсь. Когда успеваете всё это делать, строить, собирать, при этом не вылазить с сайта. Когда свой строил,на посс... время не было :))) . Научите [:})
Я вот тут засел за привычное дело, и вспомнил, что еще помогает...

Несмотря на то, что вездеход - хобби, я как то автоматом перенес на него обычный рабочий подход. А именно - я всегда планирую работу. Что, как, когда надо сделать. Вечерком садишься и набрасываешь план на следующий день. И обязательно вести большой общий план. Это помогает избегать многих накладок. Не приходится в магазин несколько раз кататься, токарей торопить, и т.д.

А еще, при изобретательской деятельности, обязательно должен быть список тупых, но нужных работ. Например сейчас у меня это нарезка косынок на весь вездеход. Чувствуешь, что затупился и не способен решить узел - идешь делать тупизм... Я пока решал трансмиссию почти на весь вездеход косынок напилил... Пока буду делать подвеску - жопой чую, не только приварю, но и отшлифую... %)

По вездеходу, конечно, не получается четко работать, как на работе, но общий подход позволяет экономить время.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Да, мужики, спасибо за добрые слова. Приятно читать, что сделанное не только мне нравится... [:})


Перевставил видео - на прошлой странице отвалилось куда - то..

[video]-YK-3LkYjlI[/video]
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

gromoverjetc писал(а):Да, мужики, спасибо за добрые слова. Приятно читать, что сделанное не только мне нравится... [:})


Перевставил видео - на прошлой странице отвалилось куда - то..

[video]-YK-3LkYjlI[/video]
Ну вот сердце уже тарахтит, один нюансик холостые надо снижать чтобы при включенной скорости хвостовик коробки удерживался от вращения рукой, иначе самоход и проблемы с включением передач :oops:
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

шнивовод

Холостые да... Там китайцы отрегулировали центробежник хуже, чем через жопу. Ничего разберусь. Рукой не пробовал, но ногой хвостовик тормозится.

Собственно ведущий вариатор полностью расходится. Зазор до ремня около 2 мм. Просто из за широкого ремня он сильно торчит из ведомого шкива - миллиметров на 8. И из за этого ощутимо перетянут. Можно движок к коробке придвинуть, но тогда будет не удобно снимать ведущий вариатор для замены ремня. Потребуется каждый раз отодвигать движок. Тут я малость ошибся. Планировал пластину под движок 12 мм, но дюралевая заготовка, из которой хотел делать, оказалась кривая, причем офигенно. Ее планировать - с каждой стороны по 2 - 3 мм срезать. Поэтому взял заготовку 8 мм. Движок опустился на 4 мм, и если его придвинуть, чтобы сильно торчащий ремень был ослаблен, то кронштейн крепления коробки мешает снять ведущий вариатор. А каждый раз для замены ремня шевелить движок - это зло....

Окончательную регулировку буду делать когда поставлю шкив генератора и ведущий шкив вариатора встанет на свое место.


Кстати, дайие совет. Хочу нарезать в коленвале резьбу М12х1.25 По длине туда удачно подходит болт от жигулевской подвески. Но появились некоторые сомнения - Не слишком ли ослабится вал. Вал Ф24.5

Толстый болт хочу поставить для того, чтобы как следует стянуть будерброд из вариатора и шкива генератора. Это позволит слекга разгрузить относительно тонкий (относительно выноса вариатора) хвостовик КВ.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

М12 это перебор на вал идет нагрузка от ремня варика может и хрусь сделать. Там и М8 достаточно для фиксации, нагрузки боковые.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Что такое не везет и как с этим бороться? За"""ли токаря уже... Сил нету. Пи""ец какой то... На детали пять размеров. Две длины, три диаметра... Такая деталь точится криворуким бухим птушником - двоечником на любом убитом станке. За одну установку. Точный размер один - 25+0.45. На вал движка... Вот именно его и обосрали... 25+0.15 по факту... Что за Е""""ый п""""ц....!!! Завтра буду вырезать деталь вращения на поворотном столе... Заколебало уже кругами по мкаду наворачивать... Надо как-то покупать станок токарный... :
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Пардон за эмоции... Накипело... Просто недавно обнаружил, что мне еще и фланец под тормозной диск вкосячили... Биение по торцу на диаметре 70 - 0.4 Соответственно и диск как гавно болтается, и шрус как х"" торчит... Хотя должны были ШЛИФОВАТЬ в ЦЕНТРАХ....
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

gromoverjetc

Завтра ужо пятница а где отчет о проделанной работе :oops:
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Дык работу работаю... Пока не срастается вплотную заняться... Так, подварил несколько укосин в раму... Вчера убил вечер пока забирал детали от токаря... Которые не подходят... Думал сегодня полностью добью моторный узел.. (полностью - это когда он завернут в полиэтилен и ожидает монтажа) А хрен там...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Кстати по установке шкива генератора. Придумал довольно простой и дешевый вариант... Берем шкив коленвала от классики. Растачиваем в нем отверстие до 32 мм. Точится втулка (см на фото). Далее все это стягивается на валу за счет болта крепления вариатора. Можно выбрать во втулке шпоночный паз, и прихватить втулку к шкиву сваркой, но, наверное нах не надо... Если открутится болт вариатора, то на генератор пофигу будет... По идее такое решение сильно дешевле и проще, чем заказывать шкив целиком...

Интересно, если бы я заказал шкив целиком, с какой попытки его бы сделали... :twisted:

На последней фотке показал, как встает шкив. Втулки там нету, потому как на вал не лезет, сука... Вынос шкива идеально подходит под движок...

У кого вал не дюймовый (25 ровно) можете забрать эту ипучую втулку бесплатно. Под мой вал расточить ее один х не получится, бить будет...


Изображение

Изображение

Изображение
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»