Вездеход "Секач" /строительство/

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Вездеход "Секач" /строительство/

Сообщение gromoverjetc » 04 июл 2013, 22:48

После неудачной и глупой попытки сделать "чугунный скейт" http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7407 переключился на более адекватную, и главное применимую разработку.

Назначение - поездки на охоту, рыбалку перевозка 4 человек. Круглогодично. Потому что квадроцикл меня не устраивает зимой, снегоход мне не нравится летом, а цена и того и другого мне не нравится независимо от времени года...


Приоритеты конструкции

- минимальный вес.
- максимум ремонтопригодности и серийных узлов.

Ограничение - по габаритам вездеход должен влезать в стандартный прицеп.

Поворот - пока дифференциальный, тк по плану вездеход планируется закончить как можно быстрее.

Трансмиссия - вариатор сафари и жигулевская пятиступка.

Двигателя на данный момент нету, для первых поездок воткну 14 сил субарика. Позже буду ставить двухцилиндровый стационарник.

Гусеницы - стандартные, Итлан, тк любые самодельные несравнимо тяжелее, особенно с автоколесами в качестве катков. Зацепление будет через окна.

Название первое попавшееся, вроде не занято...


Нет подглючивает, поэтому описание разделю на несколько сообщений.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 04 июл 2013, 23:26

Механизм поворота. На основе переднего редуктора нивы. Нагрузку он должен выдержать, тк крутить будет не колеса диаметром 700, а звездочки диаметром 240. Взял этот редуктор потому как он легкий, компактный, позволяет без геморроя разместить тормоза внутри лодки. Легко обслуживать или просто осматривать дифференциал, тк не нужно снимать кардан и гусеницы. Вся масса будет сосредоточена в центре лодки. Алюминиевый корпус с ребрами должен хорошо отводить тепло.


Стаканы внутренних приводов обрезаны, прошлифованы по диаметру. На них посажены и обварены фланцы под тормозной диск 2110. Стаканы шрусов - цементированные, незакаленные. Наружный слой цементации снят на шлифовке. Варил стежками с перерывами, чтобы шов не подкалился. Плоскость прижима диска отшлифована в центрах после сварки. Диск на фланце центруется восьмерочной ступицей, от которой пойдет передача на борт из двух внешних восьмерочных гранат. Шрусы в конструкции для компенсации несоосности, возникающей как при изготовлении вездехода, так и при "игре" корпуса на неровностях. На фотографиях отверстия под стяжные болты еще не просверлены. Граната прошлифована до диаметра 84 - впритык чтобы вышел метчик при нарезке резьбы.



Пока еще не доделал кронштейны крепления суппортов. Суппорта будут незначительно дорабатываться - буду сверлить другие крепежные отверстия и фрезеровать привалочную плоскость, тк со штатными крепежными отверстиями будет катастрофически неудобно собирать/разбирать узел.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 05 июл 2013, 00:22

Трансмиссия.

Долго и упорно взрывал мозг и душил жабу. Тк предполагается эксплуатация в самых разных условиях - от болота и пухлого снега до твердой грунтовки на перегонах диапазона "сафари" недостаточно. Была мысль использовать бурановскую кпп доработанную умельцами, в которой есть пониженная, повышенная и задняя. Узнал цену (20 000 руб комплект шестерен) и вычеркнул из списка.

По компоновке принципиально хочу расположить мотор спереди, а привод сзади, чтобы развесовка вездехода была как можно более равномерной.

В итоге купил жигулевскую пятиступку - хрен с ним с весом, зато надежно, удобно и дофига передач. Помимо прочего - относительно дешево. И нету проблемы со стыковкой коробка - кардан.

Вариатор висит консольно, чтобы без геморроя можно было заменить ремень или вариатор, тк сафарик - то еще говнецо...


Стыковка сафари с жигулевской коробкой - простейшая. Вал в дюралевой ступице. Со стороны коробки в торце вала выточка под серцевину из диска сцепления и вал кпп. Серцевину планирую прикрутить к торцу вала калеными болтами на фиксатор резьбы.

Передача на редуктор - задний нивский кардан. Для стыковки удалось купить фланец от двухшрусового промвала шевроле нивы. Если позволит бюджет - поставлю шрусовый кардан.


Пока не делал переходную плиту. Пластина будет из д16 толщиной 10 мм.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 05 июл 2013, 01:35

Ну и общая компоновка. Компоновка - геморрой. Потому как по ширине нельзя вылезать за 1900 мм. Это ширина самого широкого легкового прицепа. При этом очень хочется сделать "салон" вездехода комфортным. Посадка как в викинге и аргоше это как сельди в бочке. Задача - чтобы четырем мужикам нормального размера, в зимней одежде с оружием, подсумками, и тд было комфортно ехать в течение часа - двух.

Дополнительное осложнение - наличие посередине коробки передач, которая убивает остатки места для ног при компоновке как у арго.

Узнал размеры болотохода "Вулкан", спасибо oleg 54. Вездеход высокий, но, при этом, достаточно устойчивый. (пересмотрел все видео)

В итоге решил салон полностью вынести над гусеницами. В средний объем войдет помимо коробки еще и нормального размера бак, аккумулятор, и несколько "бардачков" под инструмент и запчасти.

Сейчас считаю вес вездехода максимально точно, тк средний обьем планирую уменьшить так, чтобы он держал на плаву только вездеход. И при посадке хотя бы водителя вездеход ложился бы в воде на "крылья".

Вес, кстати, надеюсь упихать в 500 кг. Лодка планируется как пространственная рама из профиля 20х20 обшитая алюминием.

Вот текущая компоновка. Красный кирпич посередине - это самый большой из возможных двигателей - Kohler 40 лс. и 5 сантиметров с каждой стороны от него.



Изображение



Изображение
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 05 июл 2013, 01:46

Ходовая часть, скорее всего, будет сделана по типу викинга. Сейчас уточняю возможность покупки колесиков как на "рохле", только диаметром 250 мм по разумной цене.


Вроде бы все рассказал. Буду благодарен за любые мнения.

На случай глюков радикала все фотки лежат здесь. http://fotki.yandex.ru/users/gromoverje ... ncrnd=4178


Большая просьба к модераторам - поправьте пожалуйста название темы, что то я там накосячил.... И с длиной, и с орфографией.... :oops: Наверно надо оставить просто /Вездеход "Секач"/
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 17
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 » 05 июл 2013, 07:32

gromoverjetc писал(а):. При этом очень хочется сделать "салон" вездехода комфортным. Посадка как в викинге и аргоше это как сельди в бочке. Задача - чтобы четырем мужикам нормального размера, в зимней одежде с оружием, подсумками, и тд было комфортно ехать в течение часа - двух.
Комфорт пассажиров на последнее место , пусть будут и так благодарны , что не пешком идут , надёжность , проходимость и практичность с техн. стороны - на первое место . Лучше плохо ехать , чем хорошо идти , если конечно это не комерческий проект .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 05 июл 2013, 09:19

Проект не коммерческий. Но для себя любимого тоже охота постараться.... собственно вынос салона над гусеницами дает еще и барахлоемкость хорошую. Была мысль посадить водителя посередке, над коробкой, по снегоходному, а сзади пассажиров, как придется. Но нифига не удобно по размещению бака, аккума и.т.д.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 06 июл 2013, 12:50

Сейчас углубился в размышления по поводу механизма управления. По скольку вездеход планируется легкий и колбасить будет сильно - надо делать руль по типу мотоциклетного, чтобы было за что держаться. Отсюда некоторые сложности по совмещению механизма поворота и тормоза.

Где то на форуме натыкался на идею использования тн проходных цилиндров. Это когда в цилиндр вместо бачка подключается выход другого цилиндра.

В теории удобно. После тормозного цилиндра давление проходит через цилиндры управления, а от них уже к суппортам.

Видится сложность - при одновременном торможении и повороте. начинаем поворачивать, и цилиндре поворота перекрывается перепускное отверстие. Соответственно если надо притормозить сильнее - получим поворот в противоположную сторону.

Если кто нибудь сталкивался с такими системами, подскажите, насколько такая система работоспособна?...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 06 июл 2013, 15:47

В гурте прибавление! Один Секач уже есть. Живет в Краснодарскому крае. А обитает на http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php ... 4#msg58674
Давай брата, а то в стаде скучно! :bravo:
Сейчас дегкую переломку на базе мотоблока "Кабан" делаю. :oops:
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 06 июл 2013, 21:34

Еще шаг к строительству - приобрел гусеницы.

Гусеницы старого образца - с мелкими выступами на внутренней части. Сейчас курск перешел на гусеницы "Медведь" с цевочным зацеплением, Соответственно на внутренней стороне развитые зацепы. С ними гусеница значительно тяжелее. Эти пока не взвешивал, но на вскидку - около 30 килограмм каждая, тк переносится легко.

Я с цевочным зацеплением делать не хотел принципиально - гусеницу нужно намного сильнее натягивать, меньше ее ресурс (как из за натяжки, так и в связи с отрывом внутренних клыков, которые ничем не армированы.)


Гусеницы с грусной историей - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9227 Мне показалось нужным об этом вспомнить и помянуть человека добрым словом... К сожалению не знаю его имени...



Изображение
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 07 июл 2013, 00:17

Вот кстати чертеж новой итлановской гусеницы. Внимание - ссылка на изображение весом около 5 мегабайт. По другому нихрена не сконвертируешь, изначальный чертеж зверского формата. Пытался пережать - получается неразборчивая и нерезкая хня. На радикал грузить бесполезно.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6719/243 ... 67525_orig

Отличие старой от новой - внутренняя сторона. На старой внутри посередине один рядок зацепов под цевку снегохода "Рысь". Нафига он там совершенно непонятно, но есть.... Все остальные размеры, зацепы и т.д. полностью совпадают.

За чертеж спасибо Руслану Гусенцеву из "Курского композита".
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 07 июл 2013, 14:55

Прокомментпруйте такие катки. http://tdtds.tiu.ru/p12139917-litoj-rezine-kolesa.html

Вес выяснить пока не удалось, но цена радует, как и диаметр. Резина сплошная тоже плюс. По ширине - идеально. Разборность обода должна упростить доработку подшипникового узла.

Оборотная сторона цены - гавенность изделия, которую по фотке не оценишь....
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 17
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 » 07 июл 2013, 15:06

gromoverjetc писал(а):Прокомментпруйте такие катки
gromoverjetc писал(а):гавенность изделия
Одноразовые - если возить четыре опы + вес вездехода по ..овнам , только для садовой тачки , причом тоже с дороботкой подшипникового узла . :oops: ИМХО
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Аватара пользователя
вовочка
Модератор
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Репутация: 2
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка » 07 июл 2013, 16:30

gromoverjetc
разговор про них уже был. на тачках такие же и они даже там не выдерживают...
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 0
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Сообщение Сергей51 » 07 июл 2013, 18:04

Фуфло для серьезной техники. Подшипники одно название, обод из мягкого металла - уронил, сразу вмятина. Резина - сплошная сажа. И для своего размера вес приличный, завтра взвешаю, скажу точно.

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»