Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
tsiplev
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 19:09
Имя: Виталий
Откуда: Владимир

Сообщение tsiplev »

Всем доброго времени суток.
Стою перед дилемой: строить гусеничку по образу и подобию remix59 , либо тазика, вездехода юкона и т. п.
В наличии есть два моста от Волги 3110, раздатка от Нивы. На примете движок от 2108 с коробкой. Остальное дело наживное.
Сам склоняюсь к «реплике» remix59. Основной вопрос состоит в том, хватит ли силенок у восмерошного движка таскать два волговских моста и груза килограмм 400 (включая пассажиров и водителя)? Или второй мост в закрома родины на хранение, и делать с одним мостом и ведущими звездами?
Пока писал, появилось ощущение, что многовато хочу от этого мотора. :)
Аватара пользователя
Rainbow
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 20:45
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Rainbow »

я пришел к выводу что проще и лучше использовать вторую коробку вместо нивской раздатки, кардан прямее меньше вибрации и передаточных чисел больше :)
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

tsiplev писал(а): Основной вопрос состоит в том, хватит ли силенок у восмерошного движка таскать два волговских моста и груза килограмм 400 (включая пассажиров и водителя)?

через диф . в полне хватит
делай хорошо , хреново само получится
4х4=4
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
Откуда: Россия, Республика Карелия

Сообщение 4х4=4 »

Оцените идею.

Сдвоены два моста, по редуктору на сторону, далее !2! кпп 2108 и !2! ДВС ОКА.
Расположение ДВС продольно.

Плюсы:
Решается проблема как в лесу повернуть трактор массой 2 тонны.
Отпустил газ, выжал сцепление, вторым бортом с отдельным ДВС развернул трактор. Проблема управляемости, когда две педали сцепления= 2 ноги и 2 газа=2 руки мне понятно, надо пробовать. Не понятно выдержит ли сцепление, хотя оно будет располагаться на родном месте где момент минимален.
Дешевые, доступные и готовые агрегаты и узлы.
Ширина ДВС ОКИ 55 см по навеске.
Ну как?
Подгоняю действия под желаемый результат.
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Выдержит все. куда оно денется. Управление получится классическое - отключаем борт - если мало - тормозим борт.

Из минусов - геморрой с раздачей с движка на коробки. Лишний вес. Синхронизация переключалок двух КПП.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
4х4=4
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
Откуда: Россия, Республика Карелия

Сообщение 4х4=4 »

Следуя из того, что ДВС ОКИ 30 л.с. при 5600 об/мин, а с учетом износа, и максимальных 50 Нм при 3400 об/мин. лошадок будет около 20 наверное (поправьте меня), не так уж и много,т.е. можно сделать привод КПП от ДВС , как на мотоблоке.
Соединяем ДВС ОКИ и КПП 2108 через ремни (количество и типы ремней отдельный вопрос). Газ приделываем на ручку "вперед-назад". Выжимая ручку (газ) и тянем рычаг на себя прижимая ремень, должно быть удобно и не особо тяжко.

Вес ДВС ОКА с КПП 2108 без сцепления около 90 кг.
Мост ВАЗ 2101-2107 52 кг., сдвоенный около 90 кг.
Итого по весу около 270 кг.-ВСЕ двс, кпп, гп, мосты.
3034 Нм при 3400 об/мин на одну звезду!

Ну как?
Подгоняю действия под желаемый результат.
4х4=4
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
Откуда: Россия, Республика Карелия

Сообщение 4х4=4 »

Расчет скорости на первой передаче:
3400 об/мин : 60,68 (Сумма ПЧ)= 56,03 об/мин/колеса
56,03 х 3,14 х 0,3 (диаметр звезды)= 52,78 м/мин
52,78 х 60 = 3166,8 м/час
3166,8 / 1000 = 3,166 км/час
Подгоняю действия под желаемый результат.
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

4х4=4 писал(а):Следуя из того, что ДВС ОКИ 30 л.с. при 5600 об/мин, а с учетом износа, и максимальных 50 Нм при 3400 об/мин. лошадок будет около 20 наверное (поправьте меня), не так уж и много,т.е. можно сделать привод КПП от ДВС , как на мотоблоке.
Соединяем ДВС ОКИ и КПП 2108 через ремни (количество и типы ремней отдельный вопрос). Газ приделываем на ручку "вперед-назад". Выжимая ручку (газ) и тянем рычаг на себя прижимая ремень, должно быть удобно и не особо тяжко.

Вес ДВС ОКА с КПП 2108 без сцепления около 90 кг.
Мост ВАЗ 2101-2107 52 кг., сдвоенный около 90 кг.
Итого по весу около 270 кг.-ВСЕ двс, кпп, гп, мосты.
3034 Нм при 3400 об/мин на одну звезду!

Ну как?
С ремнями можно, но их надо много. Ремни плоховато могут работать в качестве сцепления. Но могут. Шкивы лучше диаметром побольше.

По весу - сильно ошибся вниз. Кронштейны, подрамники, крепления - минимум килограмм 120 - 150 накидывай. Как пример - я экономлю каждый грамм. У меня вариатор, китаец 700 кубовый, коробка классика. Максимально облегченный подрамник в итоге весит 14.65 кг.

У тебя нужно жестко закрепить тяжелый движок, две коробки. Не забудь вес шкивов (а под ременное сцепление их стальные надо). Механизмы натяжения. Не забудь, что вес движка - сухой. Туды плюсуем радиатор, тосол....

4х4=4 писал(а):Расчет скорости на первой передаче:
3400 об/мин : 60,68 (Сумма ПЧ)= 56,03 об/мин/колеса
56,03 х 3,14 х 0,3 (диаметр звезды)= 52,78 м/мин
52,78 х 60 = 3166,8 м/час
3166,8 / 1000 = 3,166 км/час
Насколько я помню, ты что-то типа трелевочника замыслил. Я бы снижал скорость. Особливо с ременным сцеплением. Тебе часто надо будет трогаться в стесненных условиях. Трогаться плавно. При этом бревна будут цепляться и мешаться. На мой взгляд надо откорректировать передаточное за счет ременного сцепления. Так, чтобы скорость на пике крутящего была километра полтора - два в час.

Ты не привел значения передаточных чисел по ходу. Отсюда вопрос - какое передаточное в ременном сцеплении? Лучше, если оно понижает. Два одинаковых шкива буду работать не очень.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
Rainbow
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 20:45
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Rainbow »

Видимо мысли о двух двигателях ни ка не покинут головы строителей. Не пойму зачем брать два но слабых двигателя в место одного выйграша в весе все равно не будет а скорее на оборот плюс гемор :(
Если брать бтр-60 там хоть трансмиссия одна можно хоть на одном движке но уехать здесь нет лучше использовать протореные дороги
Если честно идея отстой :oops:
4х4=4
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
Откуда: Россия, Республика Карелия

Сообщение 4х4=4 »

gromoverjetc писал(а):
4х4=4 писал(а):Следуя из того, что ДВС ОКИ 30 л.с. при 5600 об/мин, а с учетом износа, и максимальных 50 Нм при 3400 об/мин. лошадок будет около 20 наверное (поправьте меня), не так уж и много,т.е. можно сделать привод КПП от ДВС , как на мотоблоке.
Соединяем ДВС ОКИ и КПП 2108 через ремни (количество и типы ремней отдельный вопрос). Газ приделываем на ручку "вперед-назад". Выжимая ручку (газ) и тянем рычаг на себя прижимая ремень, должно быть удобно и не особо тяжко.

Вес ДВС ОКА с КПП 2108 без сцепления около 90 кг.
Мост ВАЗ 2101-2107 52 кг., сдвоенный около 90 кг.
Итого по весу около 270 кг.-ВСЕ двс, кпп, гп, мосты.
3034 Нм при 3400 об/мин на одну звезду!

Ну как?
С ремнями можно, но их надо много. Ремни плоховато могут работать в качестве сцепления. Но могут. Шкивы лучше диаметром побольше.

По весу - сильно ошибся вниз. Кронштейны, подрамники, крепления - минимум килограмм 120 - 150 накидывай. Как пример - я экономлю каждый грамм. У меня вариатор, китаец 700 кубовый, коробка классика. Максимально облегченный подрамник в итоге весит 14.65 кг.

У тебя нужно жестко закрепить тяжелый движок, две коробки. Не забудь вес шкивов (а под ременное сцепление их стальные надо). Механизмы натяжения. Не забудь, что вес движка - сухой. Туды плюсуем радиатор, тосол....

4х4=4 писал(а):Расчет скорости на первой передаче:
3400 об/мин : 60,68 (Сумма ПЧ)= 56,03 об/мин/колеса
56,03 х 3,14 х 0,3 (диаметр звезды)= 52,78 м/мин
52,78 х 60 = 3166,8 м/час
3166,8 / 1000 = 3,166 км/час
Насколько я помню, ты что-то типа трелевочника замыслил. Я бы снижал скорость. Особливо с ременным сцеплением. Тебе часто надо будет трогаться в стесненных условиях. Трогаться плавно. При этом бревна будут цепляться и мешаться. На мой взгляд надо откорректировать передаточное за счет ременного сцепления. Так, чтобы скорость на пике крутящего была километра полтора - два в час.

Ты не привел значения передаточных чисел по ходу. Отсюда вопрос - какое передаточное в ременном сцеплении? Лучше, если оно понижает. Два одинаковых шкива буду работать не очень.
с весом понятно, для трелевочника не страшно, т.к. по болотам наврятли лазить буду. Думал еще о аварийном подключение 2х бортов от одного ДВС, но как при этом управлять поворотами..?
ПЧ брал по табличным данным: 1я- 3,7 ; ГП-4.1 ; ГП (мост)- 4. Для шкива 2. Итого 3400/121,36=28,01Х3,14Х0,3=26,39*60=1583,4/1000=1,58 км/час на первой. 2я =2,84 км/час. 3я = 4,61 км/час. 4я=6,5 км/час
Как то медленно, да??
Подгоняю действия под желаемый результат.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

gromoverjetc писал(а):Отсюда вопрос - какое передаточное в ременном сцеплении? Лучше, если оно понижает. Два одинаковых шкива буду работать не очень.
У меня стоят шкивы с раздвижными щёками. Все шкивы с одинаковыми посадками. На пахоту ремни работают на понижение. Когда нужна скорость просто меняю шкивы местами - ремни работают на повышение.
При работе ремённой передачи на увеличение, никаких проблем не возникает.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Я не врубаюсь, где ты писал про два движка....

С оковским движком будет работать вариатор сафари.

А вообще - в дебри ты лезешь .... Это так кажется, что все просто... Ты разрисуй все что придумал, напиши список деталей...

Простой вариант я тебе предлагал уже. Ищи ГП от газушки, движок ока с родной коробкой и сцеплением, диф заварен. Один шрус - на нивскую раздатку. С нее - на гп.

Токарных работ - минимум. Окушная коробка с нивской раздаткой стыкуется вообще деталями из магазина.

А для начала - сформируй себе техзадание. Где подробно опиши все характеристики.

Если, например, тебе не нужна максималка - то можно гидропривод воткнуть. Причем по комплектующим ты где то в полтинник как раз и уложишься. А схема будет примитивная. Два насоса, два реверс клапана с открытым центром, два гидромотора, которые сразу под колесо заделаны, со встроенным ступичным подшипником. И десяток шлангов. Будет тебе и тяга ломовая, и реверс, и гусли в разные стороны для разворота...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
4х4=4
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
Откуда: Россия, Республика Карелия

Сообщение 4х4=4 »

Изображение

Какие минусы? Кроме веса.

P.S.-
Грузоподъемность трактора в районе 1,5 тонн
Вес трактора менее1 тонны
Возможность разворота/поворота на месте под нагрузкой
Доступность агрегатов/узлов/зап.частей как новых так и б/у.
Легкость в управление.
Подгоняю действия под желаемый результат.
4х4=4
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
Откуда: Россия, Республика Карелия

Сообщение 4х4=4 »

Можно конечно вариатор поставить, а каков их срок службы на таком тракторе, все таки для буранов они вроде.
Подгоняю действия под желаемый результат.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

4х4=4
Ремённые передачи используются даже в главных передачах вертолётов.
Буксования ремней бояться не следует - в крайнем случае выпускаются специальные ремни для сцеплений.
С одним движком будет намного практичнее и точность управления намного выше. Большая мощность не нужна. Нет смысла депать транспортное средство тяжелее 700 кг ради перевозки 1,5 т.
Движок нужен обязательно с автоматом оборотов.
Управление должно быть простым и логичным:
- рычаг вперёд - вращение включено;
- рычаг назад - тормоз.
Управление одной рукой - два пальца обо..., и ни каких педалей и ручек газа (см. видео о ТСке).
Я возил на ТС-350 по 2 куба в прицепной тележке ТОП-350. По дороге спустило колесо у прицепа. Снял одно колесо с ТСки и поставил на прицеп. Хорошо, когда все колёса одинаковые.
Дёрнул, сел, поехал!

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»