Гусеничный вездеход "Бандерлогин"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Окончили с приводами управления ГП, тяги будут вдоль левого борта, валы стоят на сферических подшипниках ШС-30, из высоколегированной стали, термоообработаны и шлифованы:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Радует глаз! Очень четко скомпоновано!

Не прикидывали, сколько получился вес задницы в сборе?
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Mosrentgen
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 10:07
Откуда: Москва

Сообщение Mosrentgen »

Привет Леонид .как думаете если изготовить полуось не под фланец уаза а под шестерню дифа уаз.шестерню вварить в газушную грушу.тем самым еще уменьшить ширину лодки-будет ли жить такая схема???
Варим красим лоботрясим
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

gromoverjetc
Вес хвоста не меряли, тяжелый а спина и так сорвана. На вскидку - около 200 кг в сборе. Хотя и старались конструкцию облегчить не в ущерб надежности и прочности (без расчетов конечно, чисто по опыту) - здесь и трубчатые приводные валы, сверления в рычагах, пазы и отверстия в опорных конструкциях и т.п. Легче возможно и можно получить процентов на 5, если делать второй раз да и то после жестоких покатушек, чтоб всплыли дефекты, ну и применяя в бОльшей степени алюминий и титан.

Mosrentgen
Не очень понял вопрос, но ответить попытаюсь:
На мой взгляд уменьшить длину приводов от существующий на врядли получится, итак все поукорачивал вколько можно, даже грушу торцанул на 5 мм каждую, чтоб между ними был зазор на осевую компенсацию и снижение веса.
Для возможности двойной зубчатой муфты иметь хоть какую-нибудь компенсирующую способность несоосных валов (т.е. лежащих в двух плоскостях) и не выходить за допустимый угол скрещивания в 4-5 градуса каждого шарнира, все равно необходимо иметь некое расстояние между шарнирами. Чем оно больше, тем муфты работают мягче и их износ меньше. Из моего опыта (правда обороты много выше) угол скрещивания шарнира более 1.5 градусов - это уже предел, и надо центровать агрегаты. По большому счету зубчатки компенсируют в большей степени шевеление агрегатов и кузова в целом при эксплуатации и обязательна их предварительная центровка, если уж не под индикатор (что в данном случае конечно извращение, но мне это привычно), но под линейку точно.
У нас длина муфт вышла около 200 мм. На фото видно.
Если что - чертежи всех деталей есть.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Mosrentgen
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 10:07
Откуда: Москва

Сообщение Mosrentgen »

Леонид - ваша схема понятна...просто в нашем регионе найти еще пару груш это не реально(((вот я и думаю как женить пару и бортовые!!!
Сегодня покрутил в руках шрус от японки -стоит подумать о свадьбе ГП и бортовых уаза...
Варим красим лоботрясим
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Mosrentgen
А сколько рассояния между ГП и БР есть?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Mosrentgen
А если использовать кулачковую муфту. Только в дополнение надеть кольцо,(на то место , где сцепляются кулачки)получится аналогичный механим. Да по-моему и готовые должны продаваться, штука то довольно часто используемая в промышленных агрегатах.(гугл в помощь)
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Про цепные муфты еще напомню. :oops:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Mosrentgen
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 10:07
Откуда: Москва

Сообщение Mosrentgen »

Бандерлогин
Растояние пока точно не известно но при ширине трака в 60см - лодка на карданах будет совсем широкой;(
shap
Про муфты спасибо :) поеду посмотрю сегодня ,помоему мой вариант как раз ))))
Варим красим лоботрясим
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Использование стандартных зубчатых муфт мне выглядит сомнительным - они все как правило идут со шпоночным пазом и весьма металлоемкие (тяжелые блин). А техника наша в большинстве на шлицах. Придется свои муфты творить. Для кулачковых муфт нужно и токарный станок и фрезер. Наверно проще будет изготовить втулочно-пальцевую муфту, там достаточно одного токарного.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

К вопросу о размерах и весе:
http://www.podolsk-privod.ru/catalog/mufty/mufta-100
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

По моему шрусы проще...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

gromoverjetc писал(а):По моему шрусы проще...
А как быть если места для них не хватает? Я зубчатки стал ваять не от хорошей жизни, карданы готовые были когда механизм поворота был из диффа. А как стал пристраивать ГП от газухи , так они и не влезли :(
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Ну шрусы то и довольно плоские есть. С фланцевым креплением. Как от москвича, только иномарочные. Не помню от чего, но где-то видел.


Бандерлогин Это я мосрентгену про шрусы... У вас то все идеально сделано...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

gromoverjetc писал(а):Ну шрусы то и довольно плоские есть. С фланцевым креплением. Как от москвича, только иномарочные. Не помню от чего, но где-то видел.
Было бы весьма познавательно на такие посмотреть и чтоб знать от какой машины.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»