Вездеход Dila, 4x4 бортовой поворот /КАСТРЮЛЕХОД/

хххх

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

dil писал(а):Проехал не много -
А не мешает то что колеса близко друг к другу? Не пытается перевернутся на уклонах? Какой размер колес и базы?
А еще лучше исправь первую страницу - впиши ТТХ.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

ZILBERGILZEN писал(а): А еще лучше исправь первую страницу - впиши ТТХ.
Яволь! Сделано.
Аватара пользователя
gans274
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 23:40
Откуда: Саратов

Сообщение gans274 »

Как я понял КПП от ОКИ, по бортам стоят суппорта для поворота-разворота, ну тогда при движении привод осуществляется только на одну сторону? Или стоит какая то блокировка?
Мне по OFFу ваши ROAD!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Я за Dil,a отвечу.

Стоит обычный КПП Ока, в ней диф, передаёт крутящий момент на борта.
При блокировании (торможении) одного из суппортов, происходит соответственно замедлении оси, и разворот в её сторону.
Диф отрабатывает изменение угловых скоростей, увеличивая обратно пропорцианально замедлению певой оси. Тем самым "убыстряя" вторую.
Торможение правым и левым бортом (разворот) осуществляется разными тормозными механизмами.
Что стоит в качестве Движителя, колесо,колёса, гусянки, гребные колёся - фиолетово.
Аватара пользователя
gans274
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 23:40
Откуда: Саратов

Сообщение gans274 »

Я так и предпологал. Тоесть на ровной поверхности ведущая получается одна, либо другая сторона, а не обе одновременно? Вопрс к специалистам: что если вместо цепей использовать зубчатые ремни (типа ГРМ)? В теории колеса можно и поменьше (типа Шайна), лодка как я понимаю герметичная?
Мне по OFFу ваши ROAD!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

gans274 писал(а):Я так и предпологал. Тоесть на ровной поверхности ведущая получается одна, либо другая сторона, а не обе одновременно?
НЕТ, не правильно!
Всё время гребут оба борта, одновременно! Точно так же как и на обычном автомобиле.
gans274 писал(а):Вопрс к специалистам: что если вместо цепей использовать зубчатые ремни (типа ГРМ)?
Тут форум по самоделкам, соответственно Дипломированных конструкторов пневматиков тут нет.

Поставить можно всё что угодно, вопрос только в целесоообразности.
Цепь, ремонтопригодна, дешева, доступна, легко менять передаточное число. Если что, срежет грязь и ветки.

Ремень не обладает всеми вышеперечисленными достоинствами.
Аватара пользователя
gans274
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 23:40
Откуда: Саратов

Сообщение gans274 »

Подскажите пож. мож кто еще делал вездеходы подобной конструкции, мож есть каки нибудь ссылки, или фоты технологического процесса. Уж очень схема понравилась, дешево и сердито!
Мне по OFFу ваши ROAD!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

gans274 писал(а):Подскажите пож. мож кто еще делал вездеходы подобной конструкции, мож есть каки нибудь ссылки, или фоты технологического процесса. Уж очень схема понравилась, дешево и сердито!
Есть у автора.
надо попросить как следует, что выложил все имеющиеся фотографии.
Он просто очень скромный, и не любит огласки :lol:
Аватара пользователя
gans274
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 23:40
Откуда: Саратов

Сообщение gans274 »

dil Если не сложно, можно в личку бросить подробное описание, или технологию. Желательно с подробными фотами.
Мне по OFFу ваши ROAD!
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):
gans274 писал(а):Подскажите пож. мож кто еще делал вездеходы подобной конструкции, мож есть каки нибудь ссылки, или фоты технологического процесса. Уж очень схема понравилась, дешево и сердито!
Есть у автора.
надо попросить как следует, что выложил все имеющиеся фотографии.
Он просто очень скромный, и не любит огласки :lol:
Я не скромный, просто не навязываю своё мнение. Получается, что эта тема кому-то интересна. Выложу всё, что у меня есть с удовольствием. Я смотрел по разным форумам и похоже проще этого ничего ещё не сделано. Бортовой поворот, конечно не привычен, но судя по описаниям того же "Арго" на нём всё то же, только за другие деньги. Повторюсь, без подвески быстрее 20-25 км не разгонишся, сам не захочешь. Конечно, всё окупает проходимость - я сам не ожидал такого.
Форум у нас получается вроде самоучителя, может так и надо. Тогда давайте так: вопросы по-конкретнее. Что знаю - скажу, покажу, про грабли тоже.
В ЛС gans274 написал, что хочет сделать сначала фрикционом разобщение борта, а далее притормаживание. Сомневаюсь. Однажды у меня в луже слетели обе цепи с борта. Лениво было лезть в воду, подумал "попробую". Попробовал. На одном борту эта кастрюля поехала ПРЯМО.
Накат. Вполне нормальный, там томозить нечему, это не гуска.
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

dil писал(а): Тогда давайте так: вопросы по-конкретнее. Что знаю - скажу, покажу, про грабли тоже.
А не мешает то что колеса близко друг к другу?
Не пытается перевернутся на уклонах?
Сколько между осями?
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Между осями 1600. К переворотам никаких потычек, даже намёка. Сам прикинь, где там центр тяжести.
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

А какой вес у (пора бы и название дать)?
В воде больше пол-колеса?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):...Однажды у меня в луже слетели обе цепи с борта. Лениво было лезть в воду, подумал "попробую". Попробовал. На одном борту эта кастрюля поехала ПРЯМО.
Секундочку :!:
Слетели цепи одного борта, следовательно диф должен был сбросить весь крутящий момент на свободно вращающийся вал (звёздочку). Так :?:
Ты для продолжения движения тормозом заблокировал сломанный борт ?
Или я чего-то не понимаю....
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):Слетели цепи одного борта, следовательно диф должен был сбросить весь крутящий момент на свободно вращающийся вал (звёздочку). Так :?:
Ты для продолжения движения тормозом заблокировал сломанный борт ?
А ты бы как сделал, если в лужу лезть неохота? :D
Вес не мерил, но за морду или что другое можно взять, поднять и повернуть. Наверняка меньше 300 кг.

Вернуться в «Вездеходы Dil,а (г. Рязань)»