Вездеход "ПРОХОР" шины 1600х600х25" /Вологда/

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Юрий Жилин
Все расчеты и всевозможные опыты уже проводились инженерами. Есть и выкладки, но там такие формулы, что моего умишки не хватает что бы оценить количественный прирост паразитного момента. Но я думаю он не столь малозначителен, так как даже в вездеходостроении бездифференциальные схемы используются гораздо реже, не говоря про автомобилестроение и тем более что касается легковушек, откуда родом КПП Ваз. Подозреваю, что в случае вездеходов закладывают приличный запас прочности. Я сам приверженец такого подхода, что вес высвободившийся из-за исключения некоторых агрегатов направить на упрочнение остальной трансмиссии. Но в нашем случае я боюсь за КПП. Но решать тебе. [:})
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Олег Икон
такая схема уже работает и думаю "ветер дует" именно от сюда

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Самопал

И отсюда немножко, немножко побольше с дифа, там вообще один шрус все приводит, немножко с лесника, немножко с пучкаса, немножко с вездехода дяди Вовы МЕНТ35, немножко с вездехода Соколова Н.М. и это наверно не всех вспомнил :)
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Юрий Жилин
Самое главное, достичь желаемого результата, удачи тебе в нашем не лёгком но приятном деле.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Андрей Вологда писал(а):Время показало......Муфта не нужна! :wink:
Если речь идет про Лесник, Пучкас и так далее.
То это одно.

Тут же, мягко говоря, совсем другая машина.

Сильно сомневаюсь что урагановские ободрышы способны также компенсировать разности скоростей как заводская шина низкого давления.

Так что если есть подтвержение обратного то прошу факты в студию, если нет. То тезис: "время покажет" в силе.
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Самопал


Спасибо!
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

drogs

А в чем принципиальная разница между пучкасом и этим вездеходом?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Юрий Жилин писал(а):drogs

А в чем принципиальная разница между пучкасом и этим вездеходом?
При условии снаряженной массы до 1300 кг, этот вездеход в проходимости будет очень прилично выигрывать у пучкаса.
да и мосты тут будут в полсилы работать. Для мягких грунтов вездик с очень большим запасом по надежности.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Юрий Жилин писал(а):Конечно здорово было бы поставить на полуоси тензометрические датчики и проверить нагрузки на них по настоящему, но у нас к сожалению такой возможности нет, приходится довольствоваться результатами наблюдений за поведением техники.
Вот нашел график изменения окружной силы колес при переезде рва...
http://forum.there.ru/download/file.php ... &mode=view Окружная сила это сила на колесе равная отношению крутящего момента к радиусу качения. [:})
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Олег Икон

И чё????? %)
Последний раз редактировалось Юрий Жилин 03 дек 2012, 07:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Вездеход должен получится неплохой. Только веса поболее должно быть.
Пучкас весит, если мне память не изменяет, тонну. Тут двигатель в два раза тяжелее, мосты в три раза тяжелее и уж колёса Ураган точно не легче Арктиктрансов 1310*490. В полторы тонны уложится - было бы весьма неплохо.
Кстати, почему именно Кубота? Это ж тракторный (точнее генераторный) дизель, где на весе не экономят. Если только из-за того, что он новый и в последующем будет легче узаконить данное транспортное средство. Я бы, наверное, установил на такой вездеход какой-нибудь дизелёк с переднеприводного коммерческого грузовичка. Там и вес не такой большой, и надёжности достаточно, и, главное, родная КПП. Вдобавок частенько первая передача делается с большим понижением, вместо пониженной можно использовать. Дизель дизелем, а кое-где надо именно ползать и без пониженной обойтись, бывает, трудно.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Asterix писал(а): Кстати, почему именно Кубота? Это ж тракторный (точнее генераторный) дизель, где на весе не экономят. Если только из-за того, что он новый и в последующем будет легче узаконить данное транспортное средство. Я бы, наверное, установил на такой вездеход какой-нибудь дизелёк с переднеприводного коммерческого грузовичка. Там и вес не такой большой, и надёжности достаточно, и, главное, родная КПП.
Asterix, а вот здесь ты ошибаешься, Кубота весит очень мало, я тоже думал тракторный, чугунный а посмотри вес и сравни с другими дизелями.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Юрий Жилин писал(а):И чё?????
Следует добавить, что измерения проводились на автомобиле с заблокированном межосевом дифференциале. Честно говоря, боюсь сделать не верные выводы, что-то голова совсем отказывается думать... Но из графика видно, что сумма моментов на колесе в данном эксперементе достигает 6 раз. Торможу, как эти данные спроецировать на нашу схему ? [:})
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Asterix

Двигателя

Кубота -117 кг.
ВАЗ-21083 -127кг.

Мосты

Газ-66 без тормозов - 480кг.
УАЗ колхозы - 230 кг.

Резина

точных данных нет, но вес отличается незначительно, зато водоизмещение значительно
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

of писал(а):Asterix, а вот здесь ты ошибаешься, Кубота весит очень мало, я тоже думал тракторный, чугунный а посмотри вес и сравни с другими дизелями.
Вполне вероятно, что ошибаюсь.

Юрий Жилин
Вес взят из прайсов или это результаты самостоятельного взвешивания?
А то как-то сомнительно. Вес Куботы если и такой, то без КПП. А вес движка ВАЗ-2108 указан с КПП. То же самое с мостами. 480 кг весят мосты ГАЗ-66 без тормозов - с натягом допускаю, т.к. с тормозами весят по паспорту 350 и 250 кг (округлённо). Но, в таком случае, надо и вес мостов УАЗ брать без тормозов. А это где-то 200 кг получается за пару.

Я это пишу не для того, чтобы придраться к чему-либо. Просто есть такая распространённая штука при проектировании, как недооценка массы вездехода и переоценка объёма колёс. Всё взвешивается и измеряется "на глазок", а затем выдаётся за точные данные, благо бумага всё стерпит. Другой человек берёт эти данные за основу и в итоге получается сюрприз :)))
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Вернуться в «Автомобильной компоновки»