Все расчеты и всевозможные опыты уже проводились инженерами. Есть и выкладки, но там такие формулы, что моего умишки не хватает что бы оценить количественный прирост паразитного момента. Но я думаю он не столь малозначителен, так как даже в вездеходостроении бездифференциальные схемы используются гораздо реже, не говоря про автомобилестроение и тем более что касается легковушек, откуда родом КПП Ваз. Подозреваю, что в случае вездеходов закладывают приличный запас прочности. Я сам приверженец такого подхода, что вес высвободившийся из-за исключения некоторых агрегатов направить на упрочнение остальной трансмиссии. Но в нашем случае я боюсь за КПП. Но решать тебе.
Вездеход "ПРОХОР" шины 1600х600х25" /Вологда/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
Олег Икон
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Юрий Жилин
Все расчеты и всевозможные опыты уже проводились инженерами. Есть и выкладки, но там такие формулы, что моего умишки не хватает что бы оценить количественный прирост паразитного момента. Но я думаю он не столь малозначителен, так как даже в вездеходостроении бездифференциальные схемы используются гораздо реже, не говоря про автомобилестроение и тем более что касается легковушек, откуда родом КПП Ваз. Подозреваю, что в случае вездеходов закладывают приличный запас прочности. Я сам приверженец такого подхода, что вес высвободившийся из-за исключения некоторых агрегатов направить на упрочнение остальной трансмиссии. Но в нашем случае я боюсь за КПП. Но решать тебе.
Все расчеты и всевозможные опыты уже проводились инженерами. Есть и выкладки, но там такие формулы, что моего умишки не хватает что бы оценить количественный прирост паразитного момента. Но я думаю он не столь малозначителен, так как даже в вездеходостроении бездифференциальные схемы используются гораздо реже, не говоря про автомобилестроение и тем более что касается легковушек, откуда родом КПП Ваз. Подозреваю, что в случае вездеходов закладывают приличный запас прочности. Я сам приверженец такого подхода, что вес высвободившийся из-за исключения некоторых агрегатов направить на упрочнение остальной трансмиссии. Но в нашем случае я боюсь за КПП. Но решать тебе.
-
Самопал
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
Олег Икон
такая схема уже работает и думаю "ветер дует" именно от сюда
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
такая схема уже работает и думаю "ветер дует" именно от сюда
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
-
Юрий Жилин
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Самопал
И отсюда немножко, немножко побольше с дифа, там вообще один шрус все приводит, немножко с лесника, немножко с пучкаса, немножко с вездехода дяди Вовы МЕНТ35, немножко с вездехода Соколова Н.М. и это наверно не всех вспомнил
И отсюда немножко, немножко побольше с дифа, там вообще один шрус все приводит, немножко с лесника, немножко с пучкаса, немножко с вездехода дяди Вовы МЕНТ35, немножко с вездехода Соколова Н.М. и это наверно не всех вспомнил
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
Самопал
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
drogs
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
Если речь идет про Лесник, Пучкас и так далее.Андрей Вологда писал(а):Время показало......Муфта не нужна!
То это одно.
Тут же, мягко говоря, совсем другая машина.
Сильно сомневаюсь что урагановские ободрышы способны также компенсировать разности скоростей как заводская шина низкого давления.
Так что если есть подтвержение обратного то прошу факты в студию, если нет. То тезис: "время покажет" в силе.
-
Юрий Жилин
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Самопал
Спасибо!
Спасибо!
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
Юрий Жилин
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
drogs
А в чем принципиальная разница между пучкасом и этим вездеходом?
А в чем принципиальная разница между пучкасом и этим вездеходом?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
drogs
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
При условии снаряженной массы до 1300 кг, этот вездеход в проходимости будет очень прилично выигрывать у пучкаса.Юрий Жилин писал(а):drogs
А в чем принципиальная разница между пучкасом и этим вездеходом?
да и мосты тут будут в полсилы работать. Для мягких грунтов вездик с очень большим запасом по надежности.
-
Олег Икон
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Вот нашел график изменения окружной силы колес при переезде рва...Юрий Жилин писал(а):Конечно здорово было бы поставить на полуоси тензометрические датчики и проверить нагрузки на них по настоящему, но у нас к сожалению такой возможности нет, приходится довольствоваться результатами наблюдений за поведением техники.
http://forum.there.ru/download/file.php ... &mode=view Окружная сила это сила на колесе равная отношению крутящего момента к радиусу качения.
-
Юрий Жилин
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
-
Asterix
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Вездеход должен получится неплохой. Только веса поболее должно быть.
Пучкас весит, если мне память не изменяет, тонну. Тут двигатель в два раза тяжелее, мосты в три раза тяжелее и уж колёса Ураган точно не легче Арктиктрансов 1310*490. В полторы тонны уложится - было бы весьма неплохо.
Кстати, почему именно Кубота? Это ж тракторный (точнее генераторный) дизель, где на весе не экономят. Если только из-за того, что он новый и в последующем будет легче узаконить данное транспортное средство. Я бы, наверное, установил на такой вездеход какой-нибудь дизелёк с переднеприводного коммерческого грузовичка. Там и вес не такой большой, и надёжности достаточно, и, главное, родная КПП. Вдобавок частенько первая передача делается с большим понижением, вместо пониженной можно использовать. Дизель дизелем, а кое-где надо именно ползать и без пониженной обойтись, бывает, трудно.
Пучкас весит, если мне память не изменяет, тонну. Тут двигатель в два раза тяжелее, мосты в три раза тяжелее и уж колёса Ураган точно не легче Арктиктрансов 1310*490. В полторы тонны уложится - было бы весьма неплохо.
Кстати, почему именно Кубота? Это ж тракторный (точнее генераторный) дизель, где на весе не экономят. Если только из-за того, что он новый и в последующем будет легче узаконить данное транспортное средство. Я бы, наверное, установил на такой вездеход какой-нибудь дизелёк с переднеприводного коммерческого грузовичка. Там и вес не такой большой, и надёжности достаточно, и, главное, родная КПП. Вдобавок частенько первая передача делается с большим понижением, вместо пониженной можно использовать. Дизель дизелем, а кое-где надо именно ползать и без пониженной обойтись, бывает, трудно.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
of
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
Asterix, а вот здесь ты ошибаешься, Кубота весит очень мало, я тоже думал тракторный, чугунный а посмотри вес и сравни с другими дизелями.Asterix писал(а): Кстати, почему именно Кубота? Это ж тракторный (точнее генераторный) дизель, где на весе не экономят. Если только из-за того, что он новый и в последующем будет легче узаконить данное транспортное средство. Я бы, наверное, установил на такой вездеход какой-нибудь дизелёк с переднеприводного коммерческого грузовичка. Там и вес не такой большой, и надёжности достаточно, и, главное, родная КПП.
-
Олег Икон
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Следует добавить, что измерения проводились на автомобиле с заблокированном межосевом дифференциале. Честно говоря, боюсь сделать не верные выводы, что-то голова совсем отказывается думать... Но из графика видно, что сумма моментов на колесе в данном эксперементе достигает 6 раз. Торможу, как эти данные спроецировать на нашу схему ?Юрий Жилин писал(а):И чё?????
-
Юрий Жилин
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Asterix
Двигателя
Кубота -117 кг.
ВАЗ-21083 -127кг.
Мосты
Газ-66 без тормозов - 480кг.
УАЗ колхозы - 230 кг.
Резина
точных данных нет, но вес отличается незначительно, зато водоизмещение значительно
Двигателя
Кубота -117 кг.
ВАЗ-21083 -127кг.
Мосты
Газ-66 без тормозов - 480кг.
УАЗ колхозы - 230 кг.
Резина
точных данных нет, но вес отличается незначительно, зато водоизмещение значительно
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
Asterix
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Вполне вероятно, что ошибаюсь.of писал(а):Asterix, а вот здесь ты ошибаешься, Кубота весит очень мало, я тоже думал тракторный, чугунный а посмотри вес и сравни с другими дизелями.
Юрий Жилин
Вес взят из прайсов или это результаты самостоятельного взвешивания?
А то как-то сомнительно. Вес Куботы если и такой, то без КПП. А вес движка ВАЗ-2108 указан с КПП. То же самое с мостами. 480 кг весят мосты ГАЗ-66 без тормозов - с натягом допускаю, т.к. с тормозами весят по паспорту 350 и 250 кг (округлённо). Но, в таком случае, надо и вес мостов УАЗ брать без тормозов. А это где-то 200 кг получается за пару.
Я это пишу не для того, чтобы придраться к чему-либо. Просто есть такая распространённая штука при проектировании, как недооценка массы вездехода и переоценка объёма колёс. Всё взвешивается и измеряется "на глазок", а затем выдаётся за точные данные, благо бумага всё стерпит. Другой человек берёт эти данные за основу и в итоге получается сюрприз
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)

