Ульяновский двигатель УД 2 м1

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg2365
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
Откуда: Харьков

Сообщение Oleg2365 »

Саня писал(а):посмотри, что на шильде написано?
Фото не мое.
Движок Д-300 довольно известный,что там может быть нового?
Серёгас
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 20:09
Имя: 89629426009
Откуда: г. Дубна

Сообщение Серёгас »

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тип ........................................................................................ двухтактный с двухканальной
возвратной продувкой
Номинальная мощность, кВт................................................ 4,8
Максимальная эксплуатационная мощность, кВт ................ 3 6
Частота вращения, об/мин.................................................... 3000 (Д-300МП –3200)
Удельный расход топлива, мкг/Дж...................................... 150
Наибольший крутящий момент (при n=2200 об/мин)
Н-м........................................................................................
18
Число цилиндров .................................................................. 1
Диаметр цилиндра, мм ......................................................... 74
Ход поршня, мм.................................................................... 68
Рабочий объем цилиндра, см3............................................... 293
Степень сжатия..................................................................... 6,2±0,3
Система зажигания............................................................... магнето М25Б1
Тип запальной свечи............................................................. А10НТ ГОСТ 2043-74
Модель карбюратора ............................................................ К16-И
Топливо................................................................................. автомобильный бензин
А72 ГОСТ 2084-77 или
А5ТМ 493-54Т сорт 70
Смазочный материал ............................................................ масло МС-20 ГОСТ 21743-76
Способ смазки....................................................................... смешивание масла с бензином в
объемном отношении 1:25
Габаритные размеры, мм:
Длина ....................................................................................
370
Ширина ................................................................................. 402
Высота................................................................................... 620
Масса двигателя, кг .............................................................. 33
Серёгас
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 20:09
Имя: 89629426009
Откуда: г. Дубна

Сообщение Серёгас »

Ну так если двигатель д 300 на аэросани воткнуть он потянет? сани с полным грузом и водителем 250 кг.
а если даже потянет то винт от оборотов не развалится?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Серёгас писал(а):Ну так если двигатель д 300 на аэросани воткнуть он потянет? сани с полным грузом и водителем 250 кг.
Значит так создаёш в этом разделе темку называеш двигатель Д-300 и там по теме


Господин Админ проч руководство плиз всё перенести и тут почистить, у УД и Д-300 общего только воздушное охлаждение, наличие магнето и то разные и кривой рычаг для заводки.
Инфу из раздела Что за двигатель можно тоже в ту темку перенести, благо двиг распознали и инфа по нему есть.
Кроме того, про модернизацию Д-300 с установкой цилиндра Т-200 можно в отдельную темку, назвать модернизация Д-300 или как нибудь ещё. :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

В теме не флудить !
Всё строннее, не касающееся двигателя УД, будет перенесенно или удалено
:boss:
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

Здравствуйте.
За интересовался темой УД2-М1,есть у меня такой 1971 года выпуска,но стоит без дела.Хотел приладить на тракторец,но начитался вашего форума да и по нету изрядно пошастал и начинаю сомневаться,а стоит ли.В основе отзывы по движку плохие,можно сказать резко отрицательные.Перечислять недостатки не буду,все и так их знают(уже).Но есть идеи,и мне хочется ими поделиться.Но сперва выскажусь по предложениям на данной ветке.Как известно у УДешки три серьёзных конструкционных недостатка:низкая степень сжатия,система питания и не обычный коленвал.Ещё хромает система смазки,но это в какой то мере устранимо.А вот по первым трём,дело очень и очень.
1.Степень сжатия конечно можно увеличить,выкинуть штатную прокладку и сточить ещё пару миллиметров головки,но нижне клапанный ГРМ всё равно не позволит поднять степень с 5.5 до 7-8 да бы пользовать максимально экономично А-80.Да и головка будет уж очень тонкой для повышенного давления.
2.Штатная система питания не выдерживает ни какой критики,совок есть совок,даже для Минобороны.Можно шлифануть всасывающий коллектор,за одно и выхлопной,поставить хороший карб.На худой конец установить ресивер и пластинчатый клапан после карба.Но получить равноценной работы цилиндров вряд ли удастся.Один цилиндр всегда будет халявить,и жрать по чем зря топливо.Но самое обидное,что это практически не исправимо,и причина этого коленвал.Противолежащие колена не позволят равномерно работать рядному двух цилиндровому четырёхтактному двигателю,и это знали и знают все разрабы движков,за исключением Ульяновских.Но это всё проза.А что по делу?Повторюсь,хочу движок использовать,но меня не устраивает его прожорливость и традиционными методами форсирования это не устранить.Моё предложение простое и сложное одновременно,заставить работать движок только на одном цилиндре,а второй использовать как поршневой нагнетатель.Удалить с одного цилиндра клапана,штатную головку,а вместо них поставить голову с пластинчатыми клапанами и подключить к другому цилиндру.Так как в нагнетающем цилиндре будет два сжатия на одно всасывание рабочего цилиндра,то и заряд практически удвоится,а это поднимет степень сжатия с 5.5 до 10-11,что даст возможность использовать высокооктановый бензин и значительно повысить экономичность практически без потери мощности.Да и отладить один цилиндр значительно проще чем два.А так же появляется возможность сделать двигатель с регулируемой степенью сжатия,что то вроде этого
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... epen/1.htm
Правда пока не знаю как это использовать.Пока всё, жду критики и предложений.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Появится несколько интересных особенностей. Первая при работающем двигателе и снятом с одеом цилидре проводе зажигания попробуйте их него выкрутить свечу, двигатель поведет себя немного интересно, а именно - заглохнет. Кривошипный нагнетатьель я тоже обдумывал, но по компрессия может неприлично возрасти (в зависимости от конструкции) так что он сможет хоть как то работать только на газу. есть и еще особенности
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

Первая при работающем двигателе и снятом с одеом цилидре проводе зажигания попробуйте их него выкрутить свечу, двигатель поведет себя немного интересно, а именно - заглохнет
А вы не задумывались почему так происходит?Думаю если бы на каждой голове был отдельный карб,то это не произошло.Да и зачем делать спешные выводы.Кривошипный нагнетатель не прижился на авто,но используется в судовых двигажках,но у нас стоит задача не создать что то новое и не реальное,а довести до ума тот хлам,который называется УД2-М1.А с отключенным цилиндром он будет работать какУД1-М1,только нужно правильно настроить карб.Ведь не даром на одноцилиндровом стоит К16Б,а на двух К16В.
Кривошипный нагнетатьель я тоже обдумывал, но по компрессия может неприлично возрасти (в зависимости от конструкции) так что он сможет хоть как то работать только на газу.
Как известно на приработанном движке восьмой Лады,компрессия может доходить до 12.И ни чего,а у нас будет максимум 10-11,и то без учёта потерь.Да, и я оговорился,что можно сделать её регулируемой,то есть от 5.5 до 10.
есть и еще особенности
Какие?
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

kurliam писал(а):Ведь не даром на одноцилиндровом стоит К16Б,а на двух К16В.
Это какраз не принципиальная особенность
А вы не задумывались почему так происходит?Думаю если бы на каждой голове был отдельный карб,то это не произошло.
Верно не произошло бы, однако для человеческой работы нагнетателя фаза дозарядки должна быть в районе 90 градусов, а не 180 как получится на УД это раз. Два Нагнетатель будет делать 2 цикла нагнетания на один всасывания, это может поднять наполнение до 2х получив 12 очков в цилиндре магнето не подожгет смесь, энергии не хватит. Три компрессор будет усиленно заполнять картер бензином.
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

Это какраз не принципиальная особенность
Она то не принципиальная,но жиклёры то разные.
для человеческой работы нагнетателя фаза до зарядки должна быть в районе 90 градусов, а не 180 как получится на УД это раз.
Думаю как раз это и не существенно.Может если на нагнетателе поставить принудительные клапана(от распредвала),то может это и повлияет как то на качество работы надува,но при пластинчатых клапанах это не существенно.Ну разве что при запуске,в начальный момент,а в работе вряд ли.
Два Нагнетатель будет делать 2 цикла нагнетания на один всасывания, это может поднять наполнение до 2х получив 12 очков в цилиндре магнето не подожгет смесь, энергии не хватит
Ну если модифицировать движок,то понятное дело надо поставить зажигание по мощнее,можно сказать начать с этого.Ведь без мощной искры все модификации могут дать даже отрицательный результат,затруднённый пуск к примеру.

компрессор будет усиленно заполнять картер бензином.
Да, согласен.Но для устранения этого эффекта можно или поставить карб после нагнетателя(что вполне реально),или изготовить специальную конструкцию поршневой нагнетателя(это сложнее).

Thor17,а может всё таки попробовать поставить пластинчатый клапан на всасывающий коллектор.По идее он должен выровнять,или хотя бы приблизить,степень наполнения цилиндров.Ваше мнение?
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Не выровняет он ничего, только ухудшит наполнение и все.
Но для устранения этого эффекта можно или поставить карб после нагнетателя(что вполне реально)
Установка карба после кривошипного нагнетателя устранит не только разжижение масло, но и возможность работы двигателя как таковую. Представьте что будет с карбюратором когда на закрытую дроссельную заслонку придется импульс давления в 4-5атм от кампрессора? Воздух ломанется во все дырки и щели их эмульсионных колодцев выдует все топливо и карбюратор превратиться в бульбулятор который еще долго после этого не очухается...
kurliam
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:05
Откуда: Одесская обл

Сообщение kurliam »

Установка карба после кривошипного нагнетателя устранит не только разжижение масло, но и возможность работы двигателя как таковую. Представьте что будет с карбюратором когда на закрытую дроссельную заслонку придется импульс давления в 4-5атм от кампрессора? Воздух ломанется во все дырки и щели их эмульсионных колодцев выдует все топливо и карбюратор превратиться в бульбулятор который еще долго после этого не очухается...
Чего то вы путаете,и где вы взяли 4-5атм???А системы надува как до карба так и после существуют,и уже давно.И карб в бульбулятор не превращается.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Системы наддува ТКР у которых давление наддува зависит от оборотов и как следствие от положения дроссельной заслонки, а поршневой выгружает весь свой объем в приемный коллектор независимо от оборотов и при хорошем состоянии поршневой практически без падения давления.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ну и извращенцы, при таком геморе, весе УД под 80 кг, проще воткнуть в сборе силовой агрегат от 2108 и не заморачиваться, получится мощно, дёшево и экономично.
Я не против УД, но так заморачиваться.
На оборотах он работает, даже на средних, это около 1500, у меня на тазике такие холостые. Мож не издеваться? поставить венец со стартером, шкив на 3 ручья, с одного гену и независимый вал отбора мощности, с двух других ремённое сцепление на ходовую, Карб 08-й как уже выше писалось, ну голову немного поджать и спокойно юзать, а при больших переделках, их стоимость перевалит за стоимость более лёгкого и мощного китайца.
Последний раз редактировалось Саня 03 окт 2009, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Ежели бы он был, то конечно проще, а если нету... Хотя с точки зрения сделать трактор Вы правы. Но интересно ведь покапаться подумать попортить ченть. Вот например сегодня дособирал и попробовал такое чудо
Изображение
и ничего что хрен заведешь получился но стало понятно какие ошибки в дальнейшем делать не рекомендуется 8P

Вернуться в «Двигатель III»