Торсионная подвеска

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

felix
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 12:35
Откуда: Penza

Сообщение felix »

DestroerrВообще это самая простейшая схема . но с определенными трудностями как у копеечной подвески - но очень перспектимна в свете новых материалов - углепластик например круче стали и параметры задаются интересний !
Я про изменение самого принципа подвески - вот !
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

на багги-плансе на квадрик кто-то ставил торсионы из стабилизатора классики. Фотки были...
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

felix писал(а):Вообще это самая простейшая схема . но с определенными трудностями как у копеечной подвески - но очень перспектимна в свете новых материалов - углепластик например круче стали и параметры задаются интересний !
Я с трудом представляю себе углепластик в данной конструкции. Он изначально боится резких ударов. А тут удары постоянно. Да и углепластик даже рядом не стоял с резиной, свойства другие совсем.

Может имелся ввиду полиуретан?

Если так, то он рассматривался, когда делалась подвеска. Но жутко дорогой зараза, у нас не продаётся, только на заказ, хотя и проще в употреблении. Вообще, в данной конструкции, было неправильно, заливать весь объём, как у меня. Нужны были именно жгутики. При повороте оси торсиона, относительно квадратной трубы, жгутики, как бы перекатываются.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
vit.mas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:49
Откуда: Украина.Красный Луч

Сообщение vit.mas »

felix писал(а):А его выпускают или умер как ЗАЗ ?
Их валом, они выпускаются, для этих целей задние (менее жесткие) пойдут аж привет!
Я подумываю начать делать гусянку, останавливает только природная лень, но в голове уже, подвеска на этих торсах! [:})
Либо я найду дорогу, либо проложу её сам!
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

новичок писал(а): так момент по весу кабины и рычагу можно прикинуть. длину можно и подрезать.
Длину как подрезать...шлицы и квадрат или квадрат уйдут. И потом, есть высокая вероятность что при длине до полтора метра, он будет или очень жесткий (малый ход) или потребует не приемлемо длинного рычага, или будет не долговечный. Не с проста пришли к пучковым (т-10) и трубчатым-стержневым (абрамс).
...где приварим, где зашлакуем...
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

aksi писал(а): Длинный не короткий, зато можно подогнать под свою конструкцию.
На один торсион около 70кг нагрузки.
В том то и дело что его не укоротить!
...где приварим, где зашлакуем...
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

Дмитрий Д писал(а):
aksi писал(а): Длинный не короткий, зато можно подогнать под свою конструкцию.
На один торсион около 70кг нагрузки.
В том то и дело что его не укоротить!
Почему?
Будте добрее и вам повезет.
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

aksi писал(а):Почему?
Это элементарно "Ватсон" :)-)): . Торсион расчитан на нагрузку 70кг, при определённой длинне и определённой толщине прута, при этих данных, он может скрутиться на определённый угол. Если торсион укоротить, то он станет более жостким. Скажем нагрузку 70кг, он ещё выдержит, но угол скручивания будет уже значительно меньше, так же снизится и его эластичность, будет большая вероятность его излома на пиковых нагрузках.
И последний гвоздь в этот гроб, а как вы будете делать на отпиленном конце шлицы? Или точнее, как вы закрепите торсион, ведь шлицевое соединение торсиона, как правило толще самого тела, что б не ослабить шлицами место крепления?

К статися, пришла на ум идейка, может обсудим?

А что если использовать на скручивание не прут круглого сечения, а прямой лист рессоры?
Из плюсов, рессора более эластичная, крепить её намного проще, да и укоротить можно по своему усмотрению.

Скажем, взять трубу, в неё вставить прямой лист рессоры, закрепляем её в середине 2-мя болтами, а на концах трубы крепим к рычагам подвески. Причём, рычаг подвески можно одеть на концы трубы, посредством втулок и как нибудь закрепить.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

Destroerr
В торсионной подвески используется несколько прутков.(2-4 штуки минимум). Уменьшая или увеличивая количество прутков можно подобрать и жесткость укороченных Камаховских торсионов.

Шлицы накатать на отрезанном торсионе сложно, а раточить под четырехгранник вполне возможно.
Будте добрее и вам повезет.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

Destroerr лист рессоры вроде не расчитан для работы на скручивани? Он хорошо воспринимает знако переменные нагрузки а тут другое.

Лист рессоры один на оба осевых катка? Я правильно понял идею?
Будте добрее и вам повезет.
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

aksi писал(а):лист рессоры вроде не расчитан для работы на скручивани? Он хорошо воспринимает знако переменные нагрузки а тут другое.
Ну мало ли он на что не расчитан, гнётся он всё равно лучше прутка.
aksi писал(а):Лист рессоры один на оба осевых катка? Я правильно понял идею?
Это, как вариант, если получится. Надо пробовать, испытывать. Может в тисках зажать лист рессоры, да попробовть его крутить газовым ключём.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

aksi писал(а):DestroerrШлицы накатать на отрезанном торсионе сложно, а раточить под четырехгранник вполне возможно.
Нельзя, точить значит ослаблять.
...где приварим, где зашлакуем...
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Destroerr писал(а): Ну мало ли он на что не расчитан, гнётся он всё равно лучше прутка.
Все параметры будут хуже и обычного торсиона и даже резино-жгутовой предложенной вами подвески. Танкостроители пришли к торсиону. Просто прут от борта до борта. Простой классический торсион. Это точка отсчета. Если мы его укоротим плохо. Изменем сечение на другое, плохо... Заранее проигрышные варианты. Если это только не пучковый или трубчатый торсион. А рессора, она и должна как рессора работать.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

По мне, так проще сделать так. Торсион, это полая ось рычага, да еще уплотнение сквозь борт лодки и все это в грязи и в воде, а то и под водой. А если так, палец герметично торчащий из борта, на нем дрбрый рычаг на втулке с масленкой или подшипнике, в качестве упругого элемента резиновый отбойник от хорощего грузовика и все. Не бумаю, что вам нужна подвеска с ходом в 200-300мм. А так получить ход 100-130мм. вполне можно расположив резинку поближе к оси, а рядом короткий аммортизатор, например передний от "жучки".
Просто, быстро, ремонтопригодно, надежно.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

remix59 писал(а): палец герметично торчащий из борта, на нем дрбрый рычаг на втулке с масленкой или подшипнике, в качестве упругого элемента резиновый отбойник от хорощего грузовика и все. Не бумаю, что вам нужна подвеска с ходом в 200-300мм. А так получить ход 100-130мм. вполне можно расположив резинку поближе к оси, а рядом короткий аммортизатор, например передний от "жучки".
Просто, быстро, ремонтопригодно, надежно.
Тогда проще сразу поставить мотоциклетный амортизатор с пружиной... [:})
...где приварим, где зашлакуем...

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»