Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга

Сообщение Айрат,80 »

Aviator писал(а):andruhin
КПП -1 с КПП -2 и с мостом, соединяются самодельными, коротенькими карданами, изготовленными на коленке из родных жигулевских, при помощи обычной болгарки и сварочника. Не балансировались. Просмотри мою тему с 1 по 15 стр., я там все очень подробно излагал вместе с фотографиями. Если после просмотра останутся вопросы- задавай, с удовольствием отвечу.
Прочитал все от корки до корки, действительно, самое понятное изложение. Спасибо боьшое, именно от твоего описания отталкиваюсь. Мне кажется чем кардан длиннее, тем точнее его надо варить. Еще вопросик остался со звездой,
Ты диск железом прямо по кромку обварил, 2-ка не слабовато будет. Я натяжные катки обварил по обод, осталась высокая кромка, как раз для бондажа. Думаю что для звездочки лучше кромку срезать и зубы из 120 трубы,прямо к ободу приварить, без обварки листом? Как думаешь?
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Айрат,80

Добрый день. Мне кажется, что обваривать звезду полосой из двойки желательно. :oops: Дело в том, что, если приваривать зубы прямо к кромкам диска, то площадь сварных соединений будет довольно маленькая, шов будет не сплошной , а только местный, в местах соприкосновения стенок привариваемого зуба и звезды. Есть риск, при тяжелых условиях оборвать зуб. :shock: Да и жесткость самой звезды и зубов возрастет, если ее беговую поверхность обварить листом из двойки. Можно и из тройки, но я думаю-это лишний вес, в случае ударной нагрузки, будет деформироваться сам диск звезды. А вот прочность сварных соединений зубов звезды, с диском звезды, значительно выше, если зубы приварены к беговой джорожке, а не к краям диска.Да и траки будут касаться звезды на большой площади, а не на маленькой.Нагрузка будет передаваться на большую площадь.Соответственно и износ траков в этом случае будет меньшим, а прочность конструкции выше.Мне так кажется [:}) А по поводу оставшейся кромки диска на катках, для бандажа- этот вопрос тоже имеет оборотную сторону. Если эти кромки спрячутся в теле бандажа, то тогда все нормально, а если будут продолжать торчать, и будут иметь возможность контактировать с клыками траков, то это , я думаю плохо. Во первых для траков такой контакт с металлическими краями дисков катков приведет к повышенному износу как траков(клыков) так и катков- заточит кромки как бритву.Что не есть хорошо, во вторых и грохота и лязганья добавит. [:}) [:})
Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга

Сообщение Айрат,80 »

[quote="Aviator"]Айрат,80
Получается что зуб приварен только к двойке, а та в свою очередь по краям приварена к кромке диска. Не оторвет ли зуб вместе с куском двойки, вот почему думаю? По сваренным каткам мне как то слабовато покозалось.
Сегодня сварил зубы для звезды. Зубы вышли высотой 4 см., не критично ли это?
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Айрат,80

У нас на нашем вездеходе, ни разу не произошло разрыва сварных швов , крепящих зубы звезды к беговой дорожке из полосы 2мм. Сама беговая дорожка ни разу не отрывалась от диска звезды, даже когда мы, при переезде бревен в лесу, цеплялись, торчащими между траков зубами звезды за промерзшие бревна. :shock: Думаю, что этот эффект нужно исключить, и уменьшить высоту зубов, сохранив их шаг и ширину основания зуба. :oops: Сами зубы также не деформировались и не отрывались. Уверен, что если проварить качественно, то запаса прочности у звезды более чем достаточно. :roll: Скорее будет деформироваться металл самой звезды(то бишь жигулевский колесный диск, из которого изготовлена сама звезда).Мы в этом убедились, налетев на присыпанный снегом пень, на приличной скорости. Деформировалась сама звезда, а зубы устояли. :roll: При рихтовке звезды, пришлось ее расшивать, иначе не удавалось отрихтовать.После рихтовки, расшитый сварной шов длиной 20см, снова заварили и зачистили болгаркой. Звезда как новая. Необходимо помнить, что у такой звезды нагрузка распределяется на большое кол-во зубов. Я считаю, что у нас в постоянном зацеплении гарантировано находится от5 до 7 зубов, соответственно и нагрузку несут минимум 5-7зубов каждой звезды. Прочности их более чем достаточно. Но, если тебе кажется мало, то для успокоения своих сомнений, обвари звезду тройкой. Все в твоих руках. Ведь ты главный конструктор своего вездехода. Любое свое сомнение нужно исключать так, как ты сам считаешь более правильно. Увеличив толщину беговой дорожки звезды до тройки, ничего плохого не будет. Самое худшее- это лишние кг, и все. Зато сам будешь спокоен. А изготовить новые звезды никогда на поздно, если старые вдруг не понравятся. Они(звезды) расходный материал и в нашем случае изговить новые не проблема, технология довольно проста.Поэтому делай так, как тебе подсказывает твоя конструкторская мысль и никогда не слушай безаппеляционных высказываний.Любой совет требует обязательного самостоятельного осмысливания и понимания. И либо его принятия, либо отказа, либо дополнения. Мне так кажется. Успехов в строительстве.[:}) [:})
Последний раз редактировалось Aviator 06 мар 2012, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Айрат,80 писал(а):
Aviator писал(а):Айрат,80
Получается что зуб приварен только к двойке, а та в свою очередь по краям приварена к кромке диска. Не оторвет ли зуб вместе с куском двойки, вот почему думаю? По сваренным каткам мне как то слабовато покозалось.
Сегодня сварил зубы для звезды. Зубы вышли высотой 4 см., не критично ли это?
С куском точно не оторвёт! У меня оторвало один зуб ОТ звезды и то из-за брака сварки... [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга

Сообщение Айрат,80 »

Stac
Aviator
Спасибо вам большое за потдержку. Обваривать буду скорее всего тройкой, т.к. размеры моего аппарта чуть больше и надстройка скоре всего какая нибудь будет.
Еще раз спасибо за ценные советы! :roll:
Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга

Сообщение Айрат,80 »

Извините может где пропустил? Какое расстояние м-у зубъями звезды, расстояние между траками на гусинице ( можно размеры проставить на то лекало у ворот, что вы показали на фото) :oops:
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Айрат,80

Я завтра обязательно схожу в гараж, и промерю лекало, через которое я сверлил отверстия в транспортерке и отпишусь на форуме. А пока вот что нашел в своих фотографиях:

Изображение

Изображение

длина окружности диска ведущей звезды после обварки двойкой L- 116см. Шаг зубов по их вершинам - 9,6см. Наименьшее расстояние между зубами- 5,1см.Ширина зуба в основании - 4,5см,Высота зуба от основания до вершины - 4,5 см. Сейчас, высоту зуба я сделал бы на 10мм меньше -3,5см. Если будет необходимость изготовить новые звезды, то зубы будут именно 3,5см по высоте, в основании 4,5см.
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кузнец Влад »

Aviator
:roll: [:})
Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга

Сообщение Айрат,80 »

Aviator
Спасибо! [:})
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Айрат,80

Вот сфотографировал и промерил шаблон, через который пробивал отверстия в транспортерке:

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

Aviator

Подскажите плиз какой километраж у вашего барсика? вопрос к тому что как идёт износ зубьев к тракам, т.е что больше изнашивается :wink: И на какое время по вашему хватит.
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

andruhin

На вопрос, на какой пробег хватит, ответить пока не могу, слишком мал общий пробег. Износа зубов ведущей звезды не замечаю.Слегка подтерлась краска на зубах, только и всего.Толщина стенок трубы, из которой были сделаны сегменты зубов-3,5мм. Скорее износятся стенки траков,толщина стенок которых-2мм, но думаю, что это будет не скоро. Общий пробег Барсика на сегодня около 50км, этот пробег не дает возможности делать какие нибудь выводы, слишком рано. [:})
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

Aviator писал(а):andruhin

На вопрос, на какой пробег хватит, ответить пока не могу, слишком мал общий пробег. Износа зубов ведущей звезды не замечаю.Слегка подтерлась краска на зубах, только и всего.Толщина стенок трубы, из которой были сделаны сегменты зубов-3,5мм. Скорее износятся стенки траков,толщина стенок которых-2мм, но думаю, что это будет не скоро. Общий пробег Барсика на сегодня около 50км, этот пробег не дает возможности делать какие нибудь выводы, слишком рано. [:})
Я так понимаю идут испытания пока не будет окончательная версия вездика? Но а потом в полный парус. Надеюсь не исчезните с форума хотя бы до 500км, интерес берёт по металу.
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

andruhin

Не только не исчезнем, а и надеюсь может быть изготовим модификацию Барсика-модель№2. :))) Меньше размером, более легкий, Экипаж-2человека, скажем так, разведывательный аппарат. 8P Поворот дифференциальный, ДВС- Жигули, КПП-Жигули, раздатка-??, подвеска и кол-во опорных катков-??, В общем- пока проработка компоновки на бумаге и в голове. %) Но это перспектива на дальнее будущее. Скажем так - мечты. :oops: До воплощения в металле и речи пока не идет, тем более, мы еще не "зализали" финансовые дыры в своих бюджетах от постройки Барсика. :shock: Пока продолжаем испытания Барсика и накопление очень полезного опыта. Этот опыт никакими деньгами не измеришь, и приобрести его можно, только набивая разные шишки на своем горбу. :))) Так что, мы будем находиться на нашем форуме, надеюсь очень долго. :ok: Хочется показать работу Барсика в болоте ,на подъеме самолетов. Собственно для чего он и был построен. Вот так я думаю. [:}) [:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»