Привод колеса зубчатым венцом

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

новичок писал(а):прощелкивать не будет. но тут реально разгрузить полуоси.
Но помоему, это одна из важнейших особенностей роликового привода предохраняющая механизм.....
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

ztaurus писал(а):особенностей роликового привода предохраняющая механизм.....
но так же и большой минус в проходимости
http://video.yandex.ru/users/stran06/view/10/
в этом видео есть потверждение что что пробуксовка снижает проходимость(пришлось увел. давление и повышать скорость ) а так же не возможно резкая остановка на склоне. Нужен компромис какой то искать. может быть исходить из того что жиг. мост не порвать штатными колесами. получается что если мост роликом разгрузить в три четыре раза то колесо можно увеличить тоже в разы без потери прочности моста. хотя может я и ошибаюсь.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

ztaurus писал(а):Но помоему, это одна из важнейших особенностей роликового привода предохраняющая механизм.....
Это недостаток, хоть и не большой, выставленный достоинством, при том диаметре ролика и весе всего автомобиля он испытывает нагрузки на много меньше номинальных, и проскальзывание ничего не предохраняет. Если бы удалось избавиться от этого эффекта все были бы куда довольней.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

новичок писал(а):nuf
цена звездочки бурана чуть больше ста руб.
avtohirurg писал(а):конструкция диска должна допускать ПРОВОРОТ камеры при предельной нагрузке (где-то такое уже было).
а если в болоте не будет хватать тяги :(
Когда не хватает тяги будет пробуксовывать, только не колесо или ролик, а камера. Это не смертельно! Насчёт привода, кокой предложил nuf, дело не в цене! Мало П. Ч., на картинке получается 2 (20:9)! Мне надо (в зависимости от применяемых колёс) примерно 6-8. И ещё один момент: на гусенице в зацеплении находятся одновременно несколько звеньев, а при вращении колеса всего 2-3, а если ещё будет "прощёлкивание"! Аналогично, при таких условиях цепная передача быстро выходит из строя.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Aлексей писал(а):по моему это обычный бортовой редуктор - только с видоизмененными зубьями и оригинальной конструкцией - который к роликовому приводу никакого отношения не имеет, ведь роликовый хорошь тремя вещами - один мост крутит ЧЕТЫРЕ колеса, муфта ограничения крутящего момента,и в подарок халявный редуктор, ИМХО. А так идея хорошая только еще муфту ограничения момента от МТЗ поставить и не мудрить с проскальзыванием зубьев, к тому же в ней и регулировка крутящего момента присутствует.
Да, обычный редуктор. :?

его обсуждение пренесено сюда -
viewtopic.php?t=1850&start=0
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

nuf писал(а):avtohirurg писал(а):Когда не хватает тяги будет пробуксовывать, только не колесо или ролик, а камера. Это не смертельно!
Может оказаться и смертельно, если камеры провернет на крутом подъеме . Подозреваю что и тормозной механизм при таком редукторе надо ставить на ступицу, а не на мост (привод).
Усилие "пробуксовки" камеры можно сделать РЕГУЛИПУЕМЫМ (обод должен к тому же не допускать зацепления соска!). А пробуксовка ЛЮБОГО колеса на подъёме обычно приводит к съезду назад! С тормозами, (если на все колёса) проблем не будет, даже если делать с БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ.
Передаточное число примерно посчитал: менее 5, меня не устраивает! А если делать электропривод, нужно хотя бы 15, да и то для метровых колёс!
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а):Передаточное число примерно посчитал: менее 5, меня не устраивает! А если делать электропривод, нужно хотя бы 15, да и то для метровых колёс!
Дабы разгрузить приводы достаточно редукции 1:3, а остальное понижение можно делать до бортового (имхо)
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

nuf писал(а):Дабы разгрузить приводы достаточно редукции 1:3, а остальное понижение можно делать до бортового (имхо)
Мой вариант: Двигатель 2000 об/мин, КПП Ока или Таврия, колёса 1300 или 1450 (камеры ИЛ-76 или ИЛ-62) Передаточное число нужно 5, для колёс 1300 или 6 для 1450. 1:3 не достаточно! Такая схема подойдёт для: трёхколёсного караката, для 4х2, для 4х4 с отключаемым передним приводом.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

А диск то.., по ободу, какого диаметра будет?
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

nuf писал(а):А диск то.., по ободу, какого диаметра будет?
С диском, как м с размером камер ещё до конца не определился, раньше делал на основе автомобильных дисков, теперь хочу сделать разборные, более лёгкие, допускающие проворот камеры.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а):С диском, как м с размером камер ещё до конца не определился
если -
avtohirurg писал(а):..колёса 1300 или 1450 (камеры ИЛ-76 или ИЛ-62)
То посмотрев на фотки моих камер (1120Х450)-
Изображение.Изображение
можно смело предположить, что диаметр обода ( для камер 1300 или 1450) будет примерно 70см.
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

nuf писал(а):avtohirurg писал(а):50 кг, это много



Столько же весит мост от жигулей
Да я знаю! Всё равно надо меньше! В конструировании есть 2 подхода: 1) нашёл что-то на свалке (купил, украл, подарили), и начал думать, куда ЭТО можно приспособить 2) хорошо подумав, составил ряд требований к будущей конструкции, затем начал подбирать (покупать, выменивать и т. д.) для неё нужные запчасти, обязательно учитывая вес! Чем жёстще требования, тем труднее (дороже) воплотить проект в жизнь, но и результат обычно быват хороший.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а): ..хорошо подумав, составил ряд требований к будущей конструкции, затем начал подбирать нужные запчасти
Это хороший подход.
Можно подумать в эту сторону, хороший редуктор ребята сделали -


http://motocamokat.ru/pnevmohod
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Насчёт «рассчитать ресурс самодельного редуктора», это вряд ли! На основании жизненного опыта только! Обороты ниже, ресурс больше, а здесь обороты невысокие!
.. Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба. Вот основа колеса! Одевается на ось (тоже труба). Раму можно сделать ОЧЕНЬ ЛЁГКУЮ, только из ТОНКОСТЕННЫХ труб. Для обшивки кузова тонкий алюминий (чем обматывают теплотрассы) крепить вытяжными заклёпками. Алюминиевая облицовка увеличивает прочность ПРОСТРАНСТВЕННОЙ рамы. Если стремиться сделать по настоящему ЛЁГКИЙ аппарат, то лёгкими должны быть ВСЕ его детали.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а):Раму можно сделать ОЧЕНЬ ЛЁГКУЮ, только из ТОНКОСТЕННЫХ труб. Для обшивки кузова тонкий алюминий (чем обматывают теплотрассы) крепить вытяжными заклёпками. Алюминиевая облицовка увеличивает прочность ПРОСТРАНСТВЕННОЙ рамы. Если стремиться сделать по настоящему ЛЁГКИЙ аппарат, то лёгкими должны быть ВСЕ его детали.
Ну с рамой можно и подождать...
avtohirurg писал(а):Насчёт «рассчитать ресурс самодельного редуктора», это вряд ли! На основании жизненного опыта только! Обороты ниже, ресурс больше, а здесь обороты невысокие!
Пожалуй да, только экспериментальным путем. Собирать макет и проверять как работает. :(
avtohirurg писал(а):Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба. Вот основа колеса! Одевается на ось (тоже труба).
А вот с этого места, если можно поподробнее.
Вы бортовой поворот хотите ? Хорошо бы хоть эскизик посмотреть :oops:
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 14:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»