Привод колеса зубчатым венцом

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Привод колеса зубчатым венцом

Сообщение avtohirurg »

Предлагаю на обсуждение конструкцию колёсного редуктора на основе автомобильного венца. Проблема для всех строителей пневматиков, это передача вращения на колёса большого диаметра. Большой крутящий момент скручивает полуоси, срезает шлицы. Это обстоятельство вынуждает самодельщиков ставить на свои пневматики тяжёлые автомобильные мосты. Теряется сам смысл вездехода на шинах низкого давления! (не должен нарушать почвенный покрой). Аппарат получается излишне тяжёлый. Бывают вездеходы с роликовым приводом, но это вариант на любителя! А ведь вполне возможно колёса 1700 диаметром, вращать приводами от Оки! Суть в следующем, на ободе колеса закрепляется большая шестерня (венец), а крутящий момент передаётся на малую шестерню (бендикса). Само колесо крепится на простой лёгкой ступице. Выбор в автомагазинах очень велик. На жигулёвском бендиксе 11 зубьев, на венце от Оки 112, от 2108, 128 зубьев, от УАЗа бендикс 9, венец 148, стоят в запчастях порядка 200-400 руб. От грузовых машин соотношение примерно такое же, но размеры больше и стоят дороже. Венец от КАМАЗа имеет 113 зубьев а шестерня бендикса 10, цена 2100 за венец и 200-900 за бендикс. Шестерни бендикса можно от негодных стартеров, новые стоят примерно как венец, да и портить жалко. (Чаще всего бендикс выходит из строя из-за неисправности обгонной муфты, а зубья целы!). Такую передачу я опробовал на детском электромобиле, а уже в этом году начну строить очередной вездеход с редукторами на венцах.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Мне кажется, что автомобильный венец долго не прослужит. (расчитан на кратковременное применение)
Скорее уж имеет смысл думать в сторону венцов и шестерен от бетономешалок. Они часами молотят, без перерывов, песком присыпанные и ничего живут вроде. Кстати эту идею dil в свое время озвучивал.
По ценам сравнимо.., но вес :(
Изображение
Венец СБР-170
Цена: 2,740.00руб. Вес товара: 10 kg
Изображение
шестерня СБР-132,150,170,190
Цена: 400.00руб.
http://www.uptk.su/index.php?productID=206

Чем цепи то не устраивают? Вот и пример того, что в вездеходе цепи имеют право на жизнь.
http://strannik.flyboard.ru/topic294.html
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

nuf писал(а):Мне кажется, что автомобильный венец долго не прослужит.
Хотя -
Самодельная бетономешалка.
Вот моя. Два года без проблемм.
Изображение
Венец использован от 402 двигателя Волга-газель. Маленькая шестерёнка от бендекса авто ЗАЗ.Промежуточный вал-от водяной помпы УАЗа старого образца с крыльчаткой(которая гоняет воду).Шкиф на валу от помпы того же 402дв.(диаметр 150мм.) Ремень любой подходящий.
взял тут - http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=32685
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Привод бетономешалки в принципе такой же, но у венца ряд преимуществ: 1) Их большой выбор, и легко приобрести. 2) Шаг и форма зубьев, СТАНДАРТНЫЙ, т. е. не обязательно использовать шестерёнку бендикса, можно подобрать нужную, например от автомобильной КПП. На фото комплект УАЗ и шестерня 24 зуб от какой-то КПП, шаг подходит. Что касается ресурса, мне кажется, шестерни переживут вездеход, если передавать мощность в полтора раза меньше чем «родной» стартер. Скорее всего качество металла лучше чем на бетономешалке, там качество компенсируется размером и весом. Правда бендексы (в отличии от венцов ) бывают китайские, недорогие но хилые. Можно применить ведущую звёздочку с увеличенным количеством зубьев, нагрузка на пару зубьев уменьшается, а ресурс возрастает! Например стартер от КАМАЗА имеет мощность 8,2 кВт. Насчёт веса! От УАЗа 1 кг (взвешивал безменом)Изображение[/img]
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Идея интересная , но вспомни Андрей какой износ бывает на венце ,когда бендикс не полностью входит. Приходиться или менять ипи переворачивать венец , значит ресурс металла венца низкий
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

vital писал(а):Идея интересная , но вспомни Андрей какой износ бывает на венце ,когда бендикс не полностью входит. Приходиться или менять ипи переворачивать венец , значит ресурс металла венца низкий
Износ венца на автомобиле (особенно с 4х цилиндровым двигателем) НЕРАВНОМЕРНЫЙ. Связано это с тем, что из-за компрессии в цилиндрах при выключении зажигания, двигатель останавливается в одном из 2х положений соответствующим В.М.Т. Эти положения диаметрально противоположны. В эти точки при запуске и "втыкается" бендикс. Поэтому в конце концов в этих местах зубцы стачиваются, приходится менять или переворачивать венец. В колёсном редукторе износ бкдет РАВНОМЕРНЫЙ.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

avtohirurg писал(а):В колёсном редукторе износ бкдет РАВНОМЕРНЫЙ.
Андрей-ни в коем случае износ равномерным не будет.Много народу пыталось сделать бортовые редуктора-либо тяжело,либо ломается.Самое главное забыли-нагрузка (силы,рвущие трансмиссию) остается, она просто смещается на бортовые редуктора.Если в роликовом вездеходе просто колесо или ролик прощелкнет-то на бортовом должно колесо буксануть ,либо муфта какая нибудипо трансмиссии,как ты себе представляешь колесо от Кировца,где нибудь буксующее??
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Алексей Сургут писал(а):
avtohirurg писал(а):В колёсном редукторе износ бкдет РАВНОМЕРНЫЙ.
Андрей-ни в коем случае износ равномерным не будет.Много народу пыталось сделать бортовые редуктора-либо тяжело,либо ломается.Самое главное забыли-нагрузка (силы,рвущие трансмиссию) остается, она просто смещается на бортовые редуктора.Если в роликовом вездеходе просто колесо или ролик прощелкнет-то на бортовом должно колесо буксануть ,либо муфта какая нибудипо трансмиссии,как ты себе представляешь колесо от Кировца,где нибудь буксующее??
Всё дело в ВЕСЕ конструкции (из-за этого и затевается изготовление данного редуктора) Народ пытался сделать колёсные редукторы по типу и подобию автомобильных (УАЗ, ЗИЛ и др.), или использовать цепную передачу. В первом варианте запредельный вес, а во втором большие габариты (сам делал). У обоих вариантов МАЛОЕ П. Ч.! Применение ведомой шестерни большого диаметра уменьшает нагрузку на зубья, (плечо) позволяет использовать ЛЁГКИЙ венец. Ступица колеса как на вашем аппарате. Насчёт пробуксовки: 1) если вес конструкции ничтожный, почему бы и нет? 2) Привод попробую сделать электрический на каждое из колёс, умный контроллер не даст возникнуть запредельным нагрузкам. Вроде внимательно смотрел форум, ещё не видел, что бы кто-то сделал колёсный редуктор с П. Ч. порядка 10!
Андрей К.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 00:46
Откуда: Мурманская область

Сообщение Андрей К. »

avtohirurg писал(а):Суть в следующем, на ободе колеса закрепляется большая шестерня (венец)...
Уважаемый avtohirurg, как я понимаю, эта передача будет открытой и все сучки-задоринки, грязь и тина будут заменять смазку... 8P Как это скажется на ресурсе передачи? И еще, венец имеет малую собственную жесткость и, закрепленный на ободе колеса, который значительно деформируется под нагрузкой (и эти нагрузки не постоянные, а зависят от условий эксплуатации) будет деформироваться вместе с ним. Как в этом случае обеспечить нормальный рабочий зазор в шестеренчатой передаче?]
Никак не получилось написать ник жирным...
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Андрей К. писал(а):Никак не получилось написать ник жирным...
Подправил. [:})

ЗЫ. по написанию ников и прочим вопросам можно спрашивать тут -
ВСЕМ,ВСЕМ,ВСЕМ.Тяжело в учения с ПК-легко в бою с ВЕЗДЕХОДОМ
viewtopic.php?t=1275
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Андрей К. писал(а):Уважаемый avtohirurg, как я понимаю, эта передача будет открытой и все сучки-задоринки, грязь и тина будут заменять смазку... Как это скажется на ресурсе передачи? И еще, венец имеет малую собственную жесткость и, закрепленный на ободе колеса, который значительно деформируется под нагрузкой (и эти нагрузки не постоянные, а зависят от условий эксплуатации) будет деформироваться вместе с ним. Как в этом случае обеспечить нормальный рабочий зазор в шестеренчатой передаче?]
Во-первых, ресурс думаю будет приемлемый ( при малых скоростях на лёгком вездеходе), на привод с венцом пробовал сыпать битый кирпич, только хруст, работает как жернова, кстати цепям грязь, вода и песок на пользу тоже не идёт. Во-вторых, передачу можно разместить внутри кузова, как это сделано с цепной передачею на предыдущем вездеходе (придётся ступицу делать мощную, добавится лишний вес, стоимость и габариты). В третьих, можно разместить в корпусах и даже в масляной ванне, установив сальники (добавит лишний вес и значительно увеличит трудоёмкость стоимость и габариты). Ресурса шестерёнок думаю, хватит надолго, если мощность двигателя будет 50% от мощности «родного» стартера. Передача более шумная, чем цепь (если сухая), но не намного. Кроме того, шестерни от стартеров имеют минимальное допустимое количество зубьев! Я уже говорил, что т. к. шаг и модуль зубьев стандартный, если можно обойтись меньшим П.Ч., можно подобрать нужную ведущую шестерню от автомобильной КПП, ресурс будет больше! По способу крепления, вариантов несколько, я делал так: вырезается из листовой стали (1,2-2мм) диск по внутреннему диаметру венца (лучше в токарном станке), и аккуратно приваривается несколькими точками, равномерно (тоже лучше в станке), в центре- обойма с подшипником дальше крепим к ободу колеса (центровка обеспечена).
Дмитрий 1974
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
Имя: 9059248920
Откуда: Рубцовск

Сообщение Дмитрий 1974 »

У меня тоже есть интерес в этом направлении,корпус предполагается на редуктор?данные шестерни действительно не под такую нагрузку,можно в принципе прощитать какой крутящий момент они могут передавать,лучше использовать косозубые шестерни при одинаковом модуле они передают большее усилие.Я хочу корпус бортовой передачи изготовить из алюминия на мост от автомобиля жигули,передаточное хочу примерно 5.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Корпуса на редукторы, как и автомобильные мосты ставить не предполагается.
Андрей К.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 00:46
Откуда: Мурманская область

Сообщение Андрей К. »

avtohirurg писал(а): По способу крепления, вариантов несколько, я делал так: вырезается из листовой стали (1,2-2мм) диск по внутреннему диаметру венца (лучше в токарном станке), и аккуратно приваривается несколькими точками, равномерно (тоже лучше в станке), в центре- обойма с подшипником дальше крепим к ободу колеса (центровка обеспечена).
Вообще-то, я не сомневался, что можно точно установить шестерни при монтаже. Мой вопрос касался работы редуктора под нагрузкой. Бескорпусной редуктор, как я думаю, не обеспечит постоянный зазор в передаче, по причине малой жесткости конструкции. Межцентровое расстояние, скорее всего, будет значительно гулять в зависимости от нагрузки и нет никакой гарантии, что в какой-то момент, он не исчезнет вовсе (рабочие зазоры в шестеренчатых передачах очень малы). Конечно, мои опасения относятся к вездеходу, который будет работать в тяжелых условиях и что-то везти, а не использоваться вкачестве игрушки.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

У меня нет цели доставлять в тундру буровые установки. Запросы более скромные, а именно: перевезти двух человек с лёгким снаряжением, либо одного с тяжёлой поклажей. С такой задачей в основном справлялся построенный мною трёхколёсный пневматик, но он делался для зимней рыбалки, а его манёвренность и проходимость (без дифа и заднего хода) в других условиях недостаточна. Вездеход с бортовыми фрикционами построенный ранее устраивает почти всем моим требованиям, но по болоту, (настоящему) не идёт и на воде слишком медленно движется, кроме того, хотелось иметь большую транспортную скорость. Кстати делался он для перевозки 3 человек с поклажей, т.е. должен перевозить СОБСТВЕННЫЙ ВЕС (без тента и каркаса, заправленный вес 320 кг). Отсюда, если задастся требованию СОБСТВЕННЫЙ ВЕС= ВЕСУ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА (с водителем) получаем НЕ БОЛЕЕ 200 кг! Вот думаю надо к чему стремиться! (это МОЁ МНЕНИЕ). Если кто-то подскажет ПРОВЕРЕННОЕ ПРАКТИКОЙ решение, буду очень благодарен! На фото, РАБОТАЮЩАЯ модель предлагаемого редуктора (на подвеске, с пружинами, демпферами и сайлентблоками). Зазор там регулируется!Изображение

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»