Привод колеса зубчатым венцом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Привод колеса зубчатым венцом
Предлагаю на обсуждение конструкцию колёсного редуктора на основе автомобильного венца. Проблема для всех строителей пневматиков, это передача вращения на колёса большого диаметра. Большой крутящий момент скручивает полуоси, срезает шлицы. Это обстоятельство вынуждает самодельщиков ставить на свои пневматики тяжёлые автомобильные мосты. Теряется сам смысл вездехода на шинах низкого давления! (не должен нарушать почвенный покрой). Аппарат получается излишне тяжёлый. Бывают вездеходы с роликовым приводом, но это вариант на любителя! А ведь вполне возможно колёса 1700 диаметром, вращать приводами от Оки! Суть в следующем, на ободе колеса закрепляется большая шестерня (венец), а крутящий момент передаётся на малую шестерню (бендикса). Само колесо крепится на простой лёгкой ступице. Выбор в автомагазинах очень велик. На жигулёвском бендиксе 11 зубьев, на венце от Оки 112, от 2108, 128 зубьев, от УАЗа бендикс 9, венец 148, стоят в запчастях порядка 200-400 руб. От грузовых машин соотношение примерно такое же, но размеры больше и стоят дороже. Венец от КАМАЗа имеет 113 зубьев а шестерня бендикса 10, цена 2100 за венец и 200-900 за бендикс. Шестерни бендикса можно от негодных стартеров, новые стоят примерно как венец, да и портить жалко. (Чаще всего бендикс выходит из строя из-за неисправности обгонной муфты, а зубья целы!). Такую передачу я опробовал на детском электромобиле, а уже в этом году начну строить очередной вездеход с редукторами на венцах.
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
Мне кажется, что автомобильный венец долго не прослужит. (расчитан на кратковременное применение)
Скорее уж имеет смысл думать в сторону венцов и шестерен от бетономешалок. Они часами молотят, без перерывов, песком присыпанные и ничего живут вроде. Кстати эту идею dil в свое время озвучивал.
По ценам сравнимо.., но вес
Венец СБР-170
Цена: 2,740.00руб. Вес товара: 10 kg
шестерня СБР-132,150,170,190
Цена: 400.00руб.
http://www.uptk.su/index.php?productID=206
Чем цепи то не устраивают? Вот и пример того, что в вездеходе цепи имеют право на жизнь.
http://strannik.flyboard.ru/topic294.html
Скорее уж имеет смысл думать в сторону венцов и шестерен от бетономешалок. Они часами молотят, без перерывов, песком присыпанные и ничего живут вроде. Кстати эту идею dil в свое время озвучивал.
По ценам сравнимо.., но вес
Венец СБР-170
Цена: 2,740.00руб. Вес товара: 10 kg
шестерня СБР-132,150,170,190
Цена: 400.00руб.
http://www.uptk.su/index.php?productID=206
Чем цепи то не устраивают? Вот и пример того, что в вездеходе цепи имеют право на жизнь.
http://strannik.flyboard.ru/topic294.html
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
Хотя -nuf писал(а):Мне кажется, что автомобильный венец долго не прослужит.
Самодельная бетономешалка.
Вот моя. Два года без проблемм.
взял тут - http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=32685Венец использован от 402 двигателя Волга-газель. Маленькая шестерёнка от бендекса авто ЗАЗ.Промежуточный вал-от водяной помпы УАЗа старого образца с крыльчаткой(которая гоняет воду).Шкиф на валу от помпы того же 402дв.(диаметр 150мм.) Ремень любой подходящий.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Привод бетономешалки в принципе такой же, но у венца ряд преимуществ: 1) Их большой выбор, и легко приобрести. 2) Шаг и форма зубьев, СТАНДАРТНЫЙ, т. е. не обязательно использовать шестерёнку бендикса, можно подобрать нужную, например от автомобильной КПП. На фото комплект УАЗ и шестерня 24 зуб от какой-то КПП, шаг подходит. Что касается ресурса, мне кажется, шестерни переживут вездеход, если передавать мощность в полтора раза меньше чем «родной» стартер. Скорее всего качество металла лучше чем на бетономешалке, там качество компенсируется размером и весом. Правда бендексы (в отличии от венцов ) бывают китайские, недорогие но хилые. Можно применить ведущую звёздочку с увеличенным количеством зубьев, нагрузка на пару зубьев уменьшается, а ресурс возрастает! Например стартер от КАМАЗА имеет мощность 8,2 кВт. Насчёт веса! От УАЗа 1 кг (взвешивал безменом)[/img]
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
- Имя: нет
- Откуда: Арх.область
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Износ венца на автомобиле (особенно с 4х цилиндровым двигателем) НЕРАВНОМЕРНЫЙ. Связано это с тем, что из-за компрессии в цилиндрах при выключении зажигания, двигатель останавливается в одном из 2х положений соответствующим В.М.Т. Эти положения диаметрально противоположны. В эти точки при запуске и "втыкается" бендикс. Поэтому в конце концов в этих местах зубцы стачиваются, приходится менять или переворачивать венец. В колёсном редукторе износ бкдет РАВНОМЕРНЫЙ.vital писал(а):Идея интересная , но вспомни Андрей какой износ бывает на венце ,когда бендикс не полностью входит. Приходиться или менять ипи переворачивать венец , значит ресурс металла венца низкий
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Андрей-ни в коем случае износ равномерным не будет.Много народу пыталось сделать бортовые редуктора-либо тяжело,либо ломается.Самое главное забыли-нагрузка (силы,рвущие трансмиссию) остается, она просто смещается на бортовые редуктора.Если в роликовом вездеходе просто колесо или ролик прощелкнет-то на бортовом должно колесо буксануть ,либо муфта какая нибудипо трансмиссии,как ты себе представляешь колесо от Кировца,где нибудь буксующее??avtohirurg писал(а):В колёсном редукторе износ бкдет РАВНОМЕРНЫЙ.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Всё дело в ВЕСЕ конструкции (из-за этого и затевается изготовление данного редуктора) Народ пытался сделать колёсные редукторы по типу и подобию автомобильных (УАЗ, ЗИЛ и др.), или использовать цепную передачу. В первом варианте запредельный вес, а во втором большие габариты (сам делал). У обоих вариантов МАЛОЕ П. Ч.! Применение ведомой шестерни большого диаметра уменьшает нагрузку на зубья, (плечо) позволяет использовать ЛЁГКИЙ венец. Ступица колеса как на вашем аппарате. Насчёт пробуксовки: 1) если вес конструкции ничтожный, почему бы и нет? 2) Привод попробую сделать электрический на каждое из колёс, умный контроллер не даст возникнуть запредельным нагрузкам. Вроде внимательно смотрел форум, ещё не видел, что бы кто-то сделал колёсный редуктор с П. Ч. порядка 10!Алексей Сургут писал(а):Андрей-ни в коем случае износ равномерным не будет.Много народу пыталось сделать бортовые редуктора-либо тяжело,либо ломается.Самое главное забыли-нагрузка (силы,рвущие трансмиссию) остается, она просто смещается на бортовые редуктора.Если в роликовом вездеходе просто колесо или ролик прощелкнет-то на бортовом должно колесо буксануть ,либо муфта какая нибудипо трансмиссии,как ты себе представляешь колесо от Кировца,где нибудь буксующее??avtohirurg писал(а):В колёсном редукторе износ бкдет РАВНОМЕРНЫЙ.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 00:46
- Откуда: Мурманская область
Уважаемый avtohirurg, как я понимаю, эта передача будет открытой и все сучки-задоринки, грязь и тина будут заменять смазку... Как это скажется на ресурсе передачи? И еще, венец имеет малую собственную жесткость и, закрепленный на ободе колеса, который значительно деформируется под нагрузкой (и эти нагрузки не постоянные, а зависят от условий эксплуатации) будет деформироваться вместе с ним. Как в этом случае обеспечить нормальный рабочий зазор в шестеренчатой передаче?]avtohirurg писал(а):Суть в следующем, на ободе колеса закрепляется большая шестерня (венец)...
Никак не получилось написать ник жирным...
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
Подправил.Андрей К. писал(а):Никак не получилось написать ник жирным...
ЗЫ. по написанию ников и прочим вопросам можно спрашивать тут -
viewtopic.php?t=1275ВСЕМ,ВСЕМ,ВСЕМ.Тяжело в учения с ПК-легко в бою с ВЕЗДЕХОДОМ
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Во-первых, ресурс думаю будет приемлемый ( при малых скоростях на лёгком вездеходе), на привод с венцом пробовал сыпать битый кирпич, только хруст, работает как жернова, кстати цепям грязь, вода и песок на пользу тоже не идёт. Во-вторых, передачу можно разместить внутри кузова, как это сделано с цепной передачею на предыдущем вездеходе (придётся ступицу делать мощную, добавится лишний вес, стоимость и габариты). В третьих, можно разместить в корпусах и даже в масляной ванне, установив сальники (добавит лишний вес и значительно увеличит трудоёмкость стоимость и габариты). Ресурса шестерёнок думаю, хватит надолго, если мощность двигателя будет 50% от мощности «родного» стартера. Передача более шумная, чем цепь (если сухая), но не намного. Кроме того, шестерни от стартеров имеют минимальное допустимое количество зубьев! Я уже говорил, что т. к. шаг и модуль зубьев стандартный, если можно обойтись меньшим П.Ч., можно подобрать нужную ведущую шестерню от автомобильной КПП, ресурс будет больше! По способу крепления, вариантов несколько, я делал так: вырезается из листовой стали (1,2-2мм) диск по внутреннему диаметру венца (лучше в токарном станке), и аккуратно приваривается несколькими точками, равномерно (тоже лучше в станке), в центре- обойма с подшипником дальше крепим к ободу колеса (центровка обеспечена).Андрей К. писал(а):Уважаемый avtohirurg, как я понимаю, эта передача будет открытой и все сучки-задоринки, грязь и тина будут заменять смазку... Как это скажется на ресурсе передачи? И еще, венец имеет малую собственную жесткость и, закрепленный на ободе колеса, который значительно деформируется под нагрузкой (и эти нагрузки не постоянные, а зависят от условий эксплуатации) будет деформироваться вместе с ним. Как в этом случае обеспечить нормальный рабочий зазор в шестеренчатой передаче?]
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
- Имя: 9059248920
- Откуда: Рубцовск
У меня тоже есть интерес в этом направлении,корпус предполагается на редуктор?данные шестерни действительно не под такую нагрузку,можно в принципе прощитать какой крутящий момент они могут передавать,лучше использовать косозубые шестерни при одинаковом модуле они передают большее усилие.Я хочу корпус бортовой передачи изготовить из алюминия на мост от автомобиля жигули,передаточное хочу примерно 5.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 00:46
- Откуда: Мурманская область
Вообще-то, я не сомневался, что можно точно установить шестерни при монтаже. Мой вопрос касался работы редуктора под нагрузкой. Бескорпусной редуктор, как я думаю, не обеспечит постоянный зазор в передаче, по причине малой жесткости конструкции. Межцентровое расстояние, скорее всего, будет значительно гулять в зависимости от нагрузки и нет никакой гарантии, что в какой-то момент, он не исчезнет вовсе (рабочие зазоры в шестеренчатых передачах очень малы). Конечно, мои опасения относятся к вездеходу, который будет работать в тяжелых условиях и что-то везти, а не использоваться вкачестве игрушки.avtohirurg писал(а): По способу крепления, вариантов несколько, я делал так: вырезается из листовой стали (1,2-2мм) диск по внутреннему диаметру венца (лучше в токарном станке), и аккуратно приваривается несколькими точками, равномерно (тоже лучше в станке), в центре- обойма с подшипником дальше крепим к ободу колеса (центровка обеспечена).
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
У меня нет цели доставлять в тундру буровые установки. Запросы более скромные, а именно: перевезти двух человек с лёгким снаряжением, либо одного с тяжёлой поклажей. С такой задачей в основном справлялся построенный мною трёхколёсный пневматик, но он делался для зимней рыбалки, а его манёвренность и проходимость (без дифа и заднего хода) в других условиях недостаточна. Вездеход с бортовыми фрикционами построенный ранее устраивает почти всем моим требованиям, но по болоту, (настоящему) не идёт и на воде слишком медленно движется, кроме того, хотелось иметь большую транспортную скорость. Кстати делался он для перевозки 3 человек с поклажей, т.е. должен перевозить СОБСТВЕННЫЙ ВЕС (без тента и каркаса, заправленный вес 320 кг). Отсюда, если задастся требованию СОБСТВЕННЫЙ ВЕС= ВЕСУ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА (с водителем) получаем НЕ БОЛЕЕ 200 кг! Вот думаю надо к чему стремиться! (это МОЁ МНЕНИЕ). Если кто-то подскажет ПРОВЕРЕННОЕ ПРАКТИКОЙ решение, буду очень благодарен! На фото, РАБОТАЮЩАЯ модель предлагаемого редуктора (на подвеске, с пружинами, демпферами и сайлентблоками). Зазор там регулируется!