Но помоему, это одна из важнейших особенностей роликового привода предохраняющая механизм.....новичок писал(а):прощелкивать не будет. но тут реально разгрузить полуоси.
Привод колеса зубчатым венцом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18608
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
но так же и большой минус в проходимостиztaurus писал(а):особенностей роликового привода предохраняющая механизм.....
http://video.yandex.ru/users/stran06/view/10/
в этом видео есть потверждение что что пробуксовка снижает проходимость(пришлось увел. давление и повышать скорость ) а так же не возможно резкая остановка на склоне. Нужен компромис какой то искать. может быть исходить из того что жиг. мост не порвать штатными колесами. получается что если мост роликом разгрузить в три четыре раза то колесо можно увеличить тоже в разы без потери прочности моста. хотя может я и ошибаюсь.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Это недостаток, хоть и не большой, выставленный достоинством, при том диаметре ролика и весе всего автомобиля он испытывает нагрузки на много меньше номинальных, и проскальзывание ничего не предохраняет. Если бы удалось избавиться от этого эффекта все были бы куда довольней.ztaurus писал(а):Но помоему, это одна из важнейших особенностей роликового привода предохраняющая механизм.....
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Когда не хватает тяги будет пробуксовывать, только не колесо или ролик, а камера. Это не смертельно! Насчёт привода, кокой предложил nuf, дело не в цене! Мало П. Ч., на картинке получается 2 (20:9)! Мне надо (в зависимости от применяемых колёс) примерно 6-8. И ещё один момент: на гусенице в зацеплении находятся одновременно несколько звеньев, а при вращении колеса всего 2-3, а если ещё будет "прощёлкивание"! Аналогично, при таких условиях цепная передача быстро выходит из строя.новичок писал(а):nuf
цена звездочки бурана чуть больше ста руб.а если в болоте не будет хватать тягиavtohirurg писал(а):конструкция диска должна допускать ПРОВОРОТ камеры при предельной нагрузке (где-то такое уже было).
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
Да, обычный редуктор.Aлексей писал(а):по моему это обычный бортовой редуктор - только с видоизмененными зубьями и оригинальной конструкцией - который к роликовому приводу никакого отношения не имеет, ведь роликовый хорошь тремя вещами - один мост крутит ЧЕТЫРЕ колеса, муфта ограничения крутящего момента,и в подарок халявный редуктор, ИМХО. А так идея хорошая только еще муфту ограничения момента от МТЗ поставить и не мудрить с проскальзыванием зубьев, к тому же в ней и регулировка крутящего момента присутствует.

его обсуждение пренесено сюда -
viewtopic.php?t=1850&start=0
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Усилие "пробуксовки" камеры можно сделать РЕГУЛИПУЕМЫМ (обод должен к тому же не допускать зацепления соска!). А пробуксовка ЛЮБОГО колеса на подъёме обычно приводит к съезду назад! С тормозами, (если на все колёса) проблем не будет, даже если делать с БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ.nuf писал(а):avtohirurg писал(а):Когда не хватает тяги будет пробуксовывать, только не колесо или ролик, а камера. Это не смертельно!
Может оказаться и смертельно, если камеры провернет на крутом подъеме . Подозреваю что и тормозной механизм при таком редукторе надо ставить на ступицу, а не на мост (привод).
Передаточное число примерно посчитал: менее 5, меня не устраивает! А если делать электропривод, нужно хотя бы 15, да и то для метровых колёс!
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
Дабы разгрузить приводы достаточно редукции 1:3, а остальное понижение можно делать до бортового (имхо)avtohirurg писал(а):Передаточное число примерно посчитал: менее 5, меня не устраивает! А если делать электропривод, нужно хотя бы 15, да и то для метровых колёс!
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Мой вариант: Двигатель 2000 об/мин, КПП Ока или Таврия, колёса 1300 или 1450 (камеры ИЛ-76 или ИЛ-62) Передаточное число нужно 5, для колёс 1300 или 6 для 1450. 1:3 не достаточно! Такая схема подойдёт для: трёхколёсного караката, для 4х2, для 4х4 с отключаемым передним приводом.nuf писал(а):Дабы разгрузить приводы достаточно редукции 1:3, а остальное понижение можно делать до бортового (имхо)
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
если -avtohirurg писал(а):С диском, как м с размером камер ещё до конца не определился
То посмотрев на фотки моих камер (1120Х450)-avtohirurg писал(а):..колёса 1300 или 1450 (камеры ИЛ-76 или ИЛ-62)


можно смело предположить, что диаметр обода ( для камер 1300 или 1450) будет примерно 70см.
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Да я знаю! Всё равно надо меньше! В конструировании есть 2 подхода: 1) нашёл что-то на свалке (купил, украл, подарили), и начал думать, куда ЭТО можно приспособить 2) хорошо подумав, составил ряд требований к будущей конструкции, затем начал подбирать (покупать, выменивать и т. д.) для неё нужные запчасти, обязательно учитывая вес! Чем жёстще требования, тем труднее (дороже) воплотить проект в жизнь, но и результат обычно быват хороший.nuf писал(а):avtohirurg писал(а):50 кг, это много
Столько же весит мост от жигулей
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
Это хороший подход.avtohirurg писал(а): ..хорошо подумав, составил ряд требований к будущей конструкции, затем начал подбирать нужные запчасти
Можно подумать в эту сторону, хороший редуктор ребята сделали -
http://motocamokat.ru/pnevmohod
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Насчёт «рассчитать ресурс самодельного редуктора», это вряд ли! На основании жизненного опыта только! Обороты ниже, ресурс больше, а здесь обороты невысокие!
.. Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба. Вот основа колеса! Одевается на ось (тоже труба). Раму можно сделать ОЧЕНЬ ЛЁГКУЮ, только из ТОНКОСТЕННЫХ труб. Для обшивки кузова тонкий алюминий (чем обматывают теплотрассы) крепить вытяжными заклёпками. Алюминиевая облицовка увеличивает прочность ПРОСТРАНСТВЕННОЙ рамы. Если стремиться сделать по настоящему ЛЁГКИЙ аппарат, то лёгкими должны быть ВСЕ его детали.
.. Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба. Вот основа колеса! Одевается на ось (тоже труба). Раму можно сделать ОЧЕНЬ ЛЁГКУЮ, только из ТОНКОСТЕННЫХ труб. Для обшивки кузова тонкий алюминий (чем обматывают теплотрассы) крепить вытяжными заклёпками. Алюминиевая облицовка увеличивает прочность ПРОСТРАНСТВЕННОЙ рамы. Если стремиться сделать по настоящему ЛЁГКИЙ аппарат, то лёгкими должны быть ВСЕ его детали.
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
Ну с рамой можно и подождать...avtohirurg писал(а):Раму можно сделать ОЧЕНЬ ЛЁГКУЮ, только из ТОНКОСТЕННЫХ труб. Для обшивки кузова тонкий алюминий (чем обматывают теплотрассы) крепить вытяжными заклёпками. Алюминиевая облицовка увеличивает прочность ПРОСТРАНСТВЕННОЙ рамы. Если стремиться сделать по настоящему ЛЁГКИЙ аппарат, то лёгкими должны быть ВСЕ его детали.
Пожалуй да, только экспериментальным путем. Собирать макет и проверять как работает.avtohirurg писал(а):Насчёт «рассчитать ресурс самодельного редуктора», это вряд ли! На основании жизненного опыта только! Обороты ниже, ресурс больше, а здесь обороты невысокие!

А вот с этого места, если можно поподробнее.avtohirurg писал(а):Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба. Вот основа колеса! Одевается на ось (тоже труба).
Вы бортовой поворот хотите ? Хорошо бы хоть эскизик посмотреть

Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 14:35, всего редактировалось 1 раз.