Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

новичок писал(а):тут можно получить и то и то все зависит от того какой алгоритм работы выбрать причем он может меняться на ходу
Во-о-от. Об этом я и говорю!
Просто как
Олег Икон писал(а):А копировать диф поворот на вариаторах-нет смысла.
И в этом я с ним согласен. Разумнее организовать поворот как на бортовых планетарках (сохраняя неизменной скорость забегающей гусеницы и притормаживая отстающую), только с бесступенчатым плавным изменением ПЧ, без разрыва потока мощности. Что в свою очередь позволяет за счет циркуляции потока мощности (двигатель - борт 1 - грунт - борт 2 - двигатель) получить частичную рекуперацию и повысить общий КПД машины.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Илья13 писал(а): Разумнее организовать поворот как на бортовых планетарках (сохраняя неизменной скорость забегающей гусеницы и притормаживая отстающую),
В схеме с двумя вариаторами эта возможность останется, но в основном лучше использовать ускорение одного вариатора без подтормаживания другого, а это не ДИФ принцип. Потери мощности не будет.
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

блин сколько понаписали.., дык будет работать или нет?? :( :)))
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

KIBERDOG писал(а):дык будет работать или нет??
будет конечно. только наверно ремни часто менять придется если масса вездехода будет боьшая
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

новичок писал(а): ремни часто менять придется если масса вездехода будет боьшая
новичок писал(а): только наверно ремни часто менять придется если масса вездехода будет боьшая
Ну дак ПЧ трансмиссии грамотно рассчитать, надеюсь не сильно часто :) [:})
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

промышленные вариаторы..

http://www.nicostrans.ru/tranzistor/327/24/

Изображение
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Олег Икон писал(а):лучше использовать ускорение одного вариатора без подтормаживания другого
Ускорять вариатор - это уменьшать ПЧ, а подтормаживать - это увеличивать ПЧ. Я правильно понял?
То есть, мало того что двигателю нужно будет преодолевать сопротивление развороту, так и дополнительно разгонять всю машину при повороте. Ведь скорость ЦТ машины в повороте будет среднеарифметическим между скоростями бортов.
Конечно, если мы стоим на месте и нам надо повернуть с места это одно дело, а если едем и поворачиваем на скорости?
Нужна дополнительная мощность, а значит и двигатель нужен помощнее и нагрузки на трансмиссию возрастут.
В чём выгода такого решения?
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

KIBERDOG писал(а):блин сколько понаписали.., дык будет работать или нет??
В таком виде, как описывает этоОлег Икон
оно работать (нормально) не будет т. к. практически это реализовать сложно. Одно механическое управление вариаторами чего стоит %) На одном рычаге будет и управление поворотами и управление ускорением вездехода. Как на вертолете.. :))) %)
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Илья13 писал(а):Нужна дополнительная мощность, а значит и двигатель нужен помощнее и нагрузки на трансмиссию возрастут.
В чём выгода такого решения?
Выгода в нормальном, плавном, без потери скорости выполнении поворота. А мощность потребная для такого поворота не дополнительная, а необходимая. Но опять же скажу, что она будет меньше чем при диф повороте. Кто предпочитает поворачивать за счет замедления одного борта, так опять же уже писали что при данной схеме это возможно.
shap писал(а):В таком виде, как описывает этоОлег Икон
оно работать (нормально) не будет т. к. практически это реализовать сложно. Одно механическое управление вариаторами чего стоит На одном рычаге будет и управление поворотами и управление ускорением вездехода. Как на вертолете..
Схему практической реализации, я вроде еще не давал. Единственно в первом сообщении говорилось пр рычаг, но понятно что это для максимального упрощения понимания принципа, чтобы не загромождать тех. подробностями. Ведь там же написано: Двиг, на валу два вариатора, естественно что практическая реализация будет несколько иная. Вообще я прорабатывал несколько вариантов управления. На данный момент остановился на двух рычагах,как в большинстве гусеничников. Каждый на свой вариатор. И действительно можно и управлять поворотами и ускорением вездехода.
[:})
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Олег Икон писал(а):На данный момент остановился на двух рычагах,как в большинстве гусеничников. Каждый на свой вариатор. И действительно можно и управлять поворотами и ускорением вездехода.
Хотелось бы услышать , как? Не забывайте про управление тормозами и педалью газа. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

shap писал(а):Хотелось бы услышать , как?
Вас интересует конструктив, или принцип управления?
shap писал(а): Не забывайте про управление тормозами и педалью газа.
Спасибо. [:})
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Олег Икон писал(а):Вас интересует конструктив, или принцип управления?
Неплохо было бы и то и другое, и с рисунками :)
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

shap писал(а):и с рисунками
Убил... Давеча обещался научиться выкладывать рисунки, но как-то не собрался, толь хандра, толь лень. Стыдно в общем. :oops: Поэтому на словах: Вообще же скажу, что скоро начну тему в "строительстве", думаю по конструктиву там потолкуем более обстоятельно. Здесь кратко: Управление вариаторами рычагами или непосредственно, или гидравликой в зависимости от компановки. Управление скоростью: педалью газа и в зависимости от дорожных условий можно подбирать соответствующее ПЧ вариаторов: тянем рычаги- едем быстрее, тянем один сильнее поворачиваем. Можно один ослаблять, тогда поворот с уменьшением скорости. Но при максимальной скорости поворот возможен только отставанием одного борта. Думаю Вы это и без меня понимаете. Но а написал я это потому... что написал, как говорил Партос.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Из другой темы, но принцип самого управления вариаторами может быть аналогичным.
shum d писал(а):Получается что то вроде этого;


Изображение


Руль управляет разницей наклона шайб, рычаг общей величиной наклона, по такой схеме максимальная величина наклона ограничена половиной величины поворота руля иначе при максимальном наклоне рычага шайбы придут в крайний наклон и поворот будет невозможен, так что гидронасосы нужны с небольшим запасом по производительности.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Олег Икон писал(а):Давеча обещался научиться выкладывать рисунки
Учиться и еще раз учиться, как завещал нам один товарисч 8P .
А еще такой вопрос, чем вызван выбор именно такой схемы трансмиссии? Это ж получается реализация идеи с совсем непонятным результатом. Притом все это довольно сложно в исполнении да и уместить все это в корпусе тяжеловато будет. Место для пассажира и ляжки мамонта тоже ведь должно быть :wink:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»