Вездеход типа "Чебуратор лайт" /БолтоХод/

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Люди, ну будьте чуть терпимее-то.
Лично я не имею ничего против того, что Евгений немного посрёт в моих камментах. :wink:
Конечно, флуд в техническом форуме - не хорошо, но минимальный баланс должен быть.

Техническая составляющая:
Продолжаем сварку рамы, начал разбирать раздатку для профилактической дефектовки.
Кстати. На раздатке имеется штатный механизм для ручного тормоза. Как не странно, в очень неплохом состоянии. Вот, думаю, оставить механический тросовый привод или попытаться внедрить гидравлику?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Изображение

Изображение

надо бы за мост так браться ....
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Да, но зачем?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

чтобы трубу приварить не к чугунному корпусу редуктора а к стальной оправке
и еще может 22 литра использовать как ресивер для подкачки колес?

Да и еще ВАЖНО!!! при таком креплении трубы критично ограничится поворачиваемость колес вправо у меня труба прижата максимально к корпусу переднего редуктора и все равно колеса 1300х600 трутся о неё при максимальном повороте, у тебя же украдено еще миллиметров 70-80... :(

это наглядно видно по расстоянию от заднего редуктора до трубы у меня там вплотную...

Изображение
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Я так подумал, что пусть уж лучше угол будет меньше, чем ШРУСы будут отрываться при попытке погазовать при вывернутых колёсах. Я-то вообще очень осторожно с тягой обращаюсь, но на охоте не факт, что я буду постоянно водителем. Использование техники предполагается на 90% на открытом болоте, радиус разворота не самое важное.

У меня ширина рамы получается 900 мм, при том, что колёса уже твоих на 100 мм, но больше по диаметру на те же 100 мм.

Вот какой вопрос ещё. Мосты установлены так, что ось хвостовиков параллельна земле. При этом, при штатной установке шаров угол кастора получается весьма большим. Есть ли смысл его менять?

Что касается картера материала картера ГП на УАЗовских мостах. Откуда информация, что это чугун? У меня на него сталь варится на ура на большом токе и после прогрева. Проверял специально. Да, и ещё, вот пример машинки:

Изображение

Подвеска - треугольный рычаг и два линька. Шаровая опора входит в основание, приваренное к картеру ГП моста. Машина ездит довольно жестко, основание держится.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Rabbit писал(а):При этом, при штатной установке шаров угол кастора получается весьма большим. Есть ли смысл его менять?
думал то же про это, но оставил хвостовики параллельными раме...
Rabbit писал(а):Откуда информация, что это чугун?
хороший вопрос.... так считалось априори, когда эту часть точили на токарном станке, под стакан стальной, то корпус резался мелкой крошащейся стружкой, завитков как при резании стали не наблюдалось...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Rabbit писал(а):Я так подумал, что пусть уж лучше угол будет меньше, чем ШРУСы будут отрываться при попытке погазовать при вывернутых колёсах.
наверное да но поворотливости моей машине явно не хватает... :(
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Rabbit писал(а):Люди, ну будьте чуть терпимее-то.

Лично я не имею ничего против того, что Евгений немного посрёт в моих камментах.

Конечно, флуд в техническом форуме - не хорошо, но минимальный баланс должен быть.

Итого:

- "срать в камментах" здесь не будет НИКТО :ok:
- про "баланс" уже подуманно и осмысленно, диспуту не подлежит.

Впредь настоятельно прошу на данном ТЕХНИЧЕСКОМ форуме исключить неконтентную состовляющую в профильных темах

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Rabbit

в полостях труб.... имхо рессивер на 22 литра давлением в 10 кг смотрелся бы прекрасно :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):в полостях труб.... имхо рессивер на 22 литра давлением в 10 кг смотрелся бы прекрасно
А для каких целей? 22литра при 10 атм. равны 220 при 1 атм., что по объёму примерно равно половине колеса ВИ-3 или 13 колеса типа Трэкол 1300*600. Сильного ускорения в накачке колёс от такого ресивера ждать не стоит. Вот если б пневмотормоза стояли, тогда да, ресивер для них очень ценная штука.
Где ещё сжатый воздух может понадобится? Надо подумать...
Огнеопасные жидкости хранить в таких баках не следует (ИМХО). Рано или поздно придётся проводить с рамой болгарочно-сварочные работы со всеми вытекающими последствиями.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):А для каких целей? 22литра при 10 атм. равны 220 при 1 атм., что по объёму примерно равно половине колеса ВИ-3 или 13 колеса типа Трэкол 1300*600.
Давление в покрышках не ОДИН кг/см2, а в пять раз меньшее.
Читай полезный объём увеличивается в ПЯТЬ раз.
(одна накачанная рама - полная накачка всех 4х покрышек)

Покрышки перед накачкой не имеют вакуумной откачки из баллонов, соответсвенно для подкачки потребуется ЕЩЁ меньше воздуха.

Как дополнительный бонус появляется "дельтопланная" проверка целостности раммы и сварных швов, при появлении трещин, манометр быстро укажет на это :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Asterix писал(а): Огнеопасные жидкости хранить в таких баках не следует (ИМХО). Рано или поздно придётся проводить с рамой болгарочно-сварочные работы со всеми вытекающими последствиями.
Да, это мудрое замечание. Я как-то об этом не подумал.

Изображение

Вчера забрал резину сделанную Вова В. Качество понравилось, хотя на одной покрышке и есть зарез на посадочной части. В целом всё очень оперативно и чётко. Респект.
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Дифференциал ока:

Изображение

ПЧ, кому интересно:

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Rabbit :roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Не перестаю удивляться, разнообразию ПЧ РКП "Нива"!!! 8P 8P 8P
Я уже вариантов ПЯТЬ насчитал!
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»