Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Взвешивали на "Вторчермете" на грузовых весах. Мужики думали, что мы решили Барсика им в металлолом сдать
Но мы их сильно разочаровали
Полная масса оказалась 1045кг в четырехместном варианте( три пассажирских кресла плюс водительское) -без экипажа, но с 30 литрами горючего и двумя запасками на корме. В трехместном варианте легче на 15 кг(минус одно сидение и уменьшенная рама сидений). Если с кормы удалить еще 2 запаски и раму для тента, то будет 990кг.


-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
- Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Ось качалки сделали из двух полуосей от какогото грузовика. От какого мне неведомо, нашли на свалке. Диаметр после проточки 45мм.Втулки бронзовые из болванок диам65ммСтакан из стальной болванкидиаметром 80мм длинной 200мм.От каждой полуоси отрезан флянец и шлицевая. Выточена соединительная втулка длмной 200мм. Борта прорезаны над нижней несущей трубой рамы (труба 40х25). В вертикальной зоне в этом месте у меня были заварены 4 трубы 40х25 плечо в плечо для укрепления центральной части борта.Прорезав две из четырех труб, я не сильно ослабил борт, тем более, что ось вставлена не сразу в борт, а через специальные флянцы большого диаметра. Они перенесли нагрузку с разрезанных вертикальных труб на себя. Повторяю, нижняя горизонтальная несущая труба рамы не разрезалась. Ось качалки прошла над трубой через флянец, заваренный в каждый борт. В середине полуоси сварены между собой. На место сварки надвинута соединительная втулка и еще раз обварена. Втулка в свою очередь приварена к поперечному лонжерону, который проходит как раз под осью качалки.И наконец сама ось приварена к флянцам, торчащим изнутри в лодке. Я пытался найти толстостенную трубу, как на Тазике, но мне это не удалось. Поэтому применил две полуоси от грузовика. Токарь сильно ругался матом, когда протачивал ее.
Говорит, что ее не то что согнуть,а и проточить было невозможно. А я еще и резьбу и гайки на концах захотел сделать. Оч сильно ругался, сталь оказалась весьма высококачественная. К стаканам приварены плечи качалок с уклоном в низ для компенсации высоты поднятой оси качалки. Качалка на всякий пожарный случай продублирована по ширине. Труба качалки 40х80 два раза. Таким образом качалка получилась в поперечнике 80х80мм Думаю деформация исключается. Саму качалку укоротил немного.Вот и все пока.

-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
- Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск
Aviator
Спасибо за информацию. Но у тебя одна качалка на весь вездеход, а у меня 3 рычага на сторону, обращался к Ватар, как у него сделано на Фоме, но что то он не отвечает. Вот теперь я и думаю как проще сделать, может что то подскажеш? Просто я думаю если сделать так же как у тебя, надо 6 полуосей - а где их взять? Вариант с толстостенной трубой проще, но она тяжёлая? У меня замысел то, каждое колесо на отдельном рычаге с амортизатором от мотоцикла Урал
Спасибо за информацию. Но у тебя одна качалка на весь вездеход, а у меня 3 рычага на сторону, обращался к Ватар, как у него сделано на Фоме, но что то он не отвечает. Вот теперь я и думаю как проще сделать, может что то подскажеш? Просто я думаю если сделать так же как у тебя, надо 6 полуосей - а где их взять? Вариант с толстостенной трубой проще, но она тяжёлая? У меня замысел то, каждое колесо на отдельном рычаге с амортизатором от мотоцикла Урал
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
На мой взгляд, многое зависит от качества грунта, по которому предстоит передвигаться вездеходу. Если он (вездеход) расчитывается на всесезонную работу на любых грунтах, то к прочности рамы бортов и креплений осей балансиров или качалок необходимо подходить с большим вниманием. Я столкнулся с очень большими нагрузками на качалках при поворотах довольно тяжелого аппарата. Строил с запасом прочности, как мне казалось достаточным. На деле нагрузки превзошли мои расчеты- результат- прогиб бортов под креплением осей качалок. Надеюсь, что после установки единой оси, продетой от борта до борта , прочности хватит и деформации больше не произойдет. Если ставить на каждое колесо свой балансир и амортизатор с пружиной, то нагрузка при поворотах будет распределяться по всем осям и они (оси) думаю справятся с возникающими нагрузками, ведь шесть осей будут распределять нагрузку на большую площадь . И еще, нужно строго следить за загрузкой вездехода. Из личного опыта - чем меньше народа на борту- тем легче. Еще у аппарата с одной качалкой существует так называемый балкон, который нависает за осью качалки и при резком торможении провоцирует клевок вперед. У аппаратов с большим количеством балансиров такой эффект проявляется в меньшей степени, но платить за это придется увеличением длины и количества роликов и появлением ленивца. Хотя такая схема подвески на мой взгляд более предпочтительна и комфортна, но и более трудоемка и дорога в изготовлении.
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
- Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск
Aviator
Спасибо за совет. Но всё же не могу определиться с материалом из которого сделать оси рычагов, конечно хочеться и полегче чтоб были, но и по прочности не уступали. Ватар написал что применил болванку из 45 стали диаметром 25 мм. Но сказал что она сломалась, нада говорит в 2 раза толще, а у болванки диаметром 50 мм - вес не маленький (15 кг - 1метр), кстате не взвешивал отдельно 2 оси своих от грузовика сколько весят? Наверна действительно лучше применить буровую толстостенную трубу.
Спасибо за совет. Но всё же не могу определиться с материалом из которого сделать оси рычагов, конечно хочеться и полегче чтоб были, но и по прочности не уступали. Ватар написал что применил болванку из 45 стали диаметром 25 мм. Но сказал что она сломалась, нада говорит в 2 раза толще, а у болванки диаметром 50 мм - вес не маленький (15 кг - 1метр), кстате не взвешивал отдельно 2 оси своих от грузовика сколько весят? Наверна действительно лучше применить буровую толстостенную трубу.
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Новую ось не взвешивал, но скажу сразу, что не легкая, тащил и ставил с трудом. Вес ощущается, ведь и стаканы с бронзовыми втулками тоже вес имеют приличный. Но за прочность приходится платить килограммами. Я думаю, что толстостенная труба на Тазике диаметром, если не ошибаюсь-57мм не легче моей цельнотелой оси диаметром 45мм, на счет прочности труба может даже и выиграет. Нужно пробовать. Но то, что нагрузки на эти оси очень большие- это однозначно.И лучше пусть ось будет тяжелой но крепкой, чем легкой и гнутой. Из двух зол выбирают меньшее. Вот и решай, как быть.Во всяком случае, будь готов к неожиданностям.
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
- Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Здравствуйте! Закончил переделку ходовой Барсика. Поставили новую ось качалок, переделали качалки(укоротили на 17 см) Для уменьшения пятна контакта гусеницы с грунтом сложили натяжник в минимальное положение. Гусеницу укоротили на один трак каждую и теперь в них по 59 траков на борт.Расстояние между катками сократилось - поворачиваемость улучшилась, а нагрузки на оси подвески снизились. Убрали одно из четырех сидений и превратили Барсика в трехместный. Переключение сцепления теперь механическое- осуществляется тягой.Поставили новый кардан без резиновой муфты и со шлицевым соединением.Теперь остается найти новую жесткую резину и можно снова на ходовые испытания, только теперь без перегруза вездехода лишними седоками.






-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Aviator


Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
Aviator
увидел на фото в каком порядке переключаются передачи . я стараюсь делать переключение в обще принятом порядке так удобнее (привыкать не надо сел и поехал ) и иногда безопаснее для трансмисии . а в остальном
. очень внимательно читаю темы про гусеничники в плане сделать похожее но немного усложнить (поставить автомат или вариатор)
увидел на фото в каком порядке переключаются передачи . я стараюсь делать переключение в обще принятом порядке так удобнее (привыкать не надо сел и поехал ) и иногда безопаснее для трансмисии . а в остальном

-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Сделать переключение передач в общепринятом порядке не получится хотябы потому, что кпп, двигатель и все остальное стоит от заднеприводной машины, а работает наоборот, задом наперед. А переключение передач сделано в таком порядке специально. Ручка кпп в этом положении не требует никаких доп. движений и так очень удобно переключаться с нейтрали. Толкнул вперед-вторая, потянул на себя-первая, а для третьей и четвертой нужно сделать дополнит. движение налево, и только потом вперед или назад, соответственно 4 или 3 передачи, ну а для задней вообще геморой- потянуть вверх, до упора налево и назад. Так работает стандартная кулиса Мерседеса.А вообще весь этот аппарат требует определенного привыкания ко всему. Привыкаешь довольно быстро и трудностей это не вызывает.