Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

После почти трехкратного перегруза аппарата произошла почти незаметная деформация середины бортов, мест, куда были приварены ступицы ВАЗ 2108 в качестве осей качалок. Остальные узлы не пострадали и повреждений не обнаружено, в том числе и натяжники.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Взвешивали на "Вторчермете" на грузовых весах. Мужики думали, что мы решили Барсика им в металлолом сдать :))) Но мы их сильно разочаровали :stop: Полная масса оказалась 1045кг в четырехместном варианте( три пассажирских кресла плюс водительское) -без экипажа, но с 30 литрами горючего и двумя запасками на корме. В трехместном варианте легче на 15 кг(минус одно сидение и уменьшенная рама сидений). Если с кормы удалить еще 2 запаски и раму для тента, то будет 990кг.
Арт
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск

Сообщение Арт »

Aviator
А можеш с размером помоч? Ось качалки (болванка) насквозь кузова? Она же толстая (профильная труба кузова пострадала) и тяжелая? Размеры какие, втулки бронзовые от чего?
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Ось качалки сделали из двух полуосей от какогото грузовика. От какого мне неведомо, нашли на свалке. Диаметр после проточки 45мм.Втулки бронзовые из болванок диам65ммСтакан из стальной болванкидиаметром 80мм длинной 200мм.От каждой полуоси отрезан флянец и шлицевая. Выточена соединительная втулка длмной 200мм. Борта прорезаны над нижней несущей трубой рамы (труба 40х25). В вертикальной зоне в этом месте у меня были заварены 4 трубы 40х25 плечо в плечо для укрепления центральной части борта.Прорезав две из четырех труб, я не сильно ослабил борт, тем более, что ось вставлена не сразу в борт, а через специальные флянцы большого диаметра. Они перенесли нагрузку с разрезанных вертикальных труб на себя. Повторяю, нижняя горизонтальная несущая труба рамы не разрезалась. Ось качалки прошла над трубой через флянец, заваренный в каждый борт. В середине полуоси сварены между собой. На место сварки надвинута соединительная втулка и еще раз обварена. Втулка в свою очередь приварена к поперечному лонжерону, который проходит как раз под осью качалки.И наконец сама ось приварена к флянцам, торчащим изнутри в лодке. Я пытался найти толстостенную трубу, как на Тазике, но мне это не удалось. Поэтому применил две полуоси от грузовика. Токарь сильно ругался матом, когда протачивал ее. :))) Говорит, что ее не то что согнуть,а и проточить было невозможно. А я еще и резьбу и гайки на концах захотел сделать. Оч сильно ругался, сталь оказалась весьма высококачественная. К стаканам приварены плечи качалок с уклоном в низ для компенсации высоты поднятой оси качалки. Качалка на всякий пожарный случай продублирована по ширине. Труба качалки 40х80 два раза. Таким образом качалка получилась в поперечнике 80х80мм Думаю деформация исключается. Саму качалку укоротил немного.Вот и все пока.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Нашел рисунки, которые делал перед постройкой Барсика. Может кому пригодится что то из моих каракулей. За качество прошу сразу не ругать- рисовал как умел. :oops:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кузнец Влад »

Спасибо !! Наглядней всегда понятней :roll:
Арт
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск

Сообщение Арт »

Aviator
Спасибо за информацию. Но у тебя одна качалка на весь вездеход, а у меня 3 рычага на сторону, обращался к Ватар, как у него сделано на Фоме, но что то он не отвечает. Вот теперь я и думаю как проще сделать, может что то подскажеш? Просто я думаю если сделать так же как у тебя, надо 6 полуосей - а где их взять? Вариант с толстостенной трубой проще, но она тяжёлая? У меня замысел то, каждое колесо на отдельном рычаге с амортизатором от мотоцикла Урал
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

На мой взгляд, многое зависит от качества грунта, по которому предстоит передвигаться вездеходу. Если он (вездеход) расчитывается на всесезонную работу на любых грунтах, то к прочности рамы бортов и креплений осей балансиров или качалок необходимо подходить с большим вниманием. Я столкнулся с очень большими нагрузками на качалках при поворотах довольно тяжелого аппарата. Строил с запасом прочности, как мне казалось достаточным. На деле нагрузки превзошли мои расчеты- результат- прогиб бортов под креплением осей качалок. Надеюсь, что после установки единой оси, продетой от борта до борта , прочности хватит и деформации больше не произойдет. Если ставить на каждое колесо свой балансир и амортизатор с пружиной, то нагрузка при поворотах будет распределяться по всем осям и они (оси) думаю справятся с возникающими нагрузками, ведь шесть осей будут распределять нагрузку на большую площадь . И еще, нужно строго следить за загрузкой вездехода. Из личного опыта - чем меньше народа на борту- тем легче. Еще у аппарата с одной качалкой существует так называемый балкон, который нависает за осью качалки и при резком торможении провоцирует клевок вперед. У аппаратов с большим количеством балансиров такой эффект проявляется в меньшей степени, но платить за это придется увеличением длины и количества роликов и появлением ленивца. Хотя такая схема подвески на мой взгляд более предпочтительна и комфортна, но и более трудоемка и дорога в изготовлении.
Арт
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск

Сообщение Арт »

Aviator
Спасибо за совет. Но всё же не могу определиться с материалом из которого сделать оси рычагов, конечно хочеться и полегче чтоб были, но и по прочности не уступали. Ватар написал что применил болванку из 45 стали диаметром 25 мм. Но сказал что она сломалась, нада говорит в 2 раза толще, а у болванки диаметром 50 мм - вес не маленький (15 кг - 1метр), кстате не взвешивал отдельно 2 оси своих от грузовика сколько весят? Наверна действительно лучше применить буровую толстостенную трубу.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Новую ось не взвешивал, но скажу сразу, что не легкая, тащил и ставил с трудом. Вес ощущается, ведь и стаканы с бронзовыми втулками тоже вес имеют приличный. Но за прочность приходится платить килограммами. Я думаю, что толстостенная труба на Тазике диаметром, если не ошибаюсь-57мм не легче моей цельнотелой оси диаметром 45мм, на счет прочности труба может даже и выиграет. Нужно пробовать. Но то, что нагрузки на эти оси очень большие- это однозначно.И лучше пусть ось будет тяжелой но крепкой, чем легкой и гнутой. Из двух зол выбирают меньшее. Вот и решай, как быть.Во всяком случае, будь готов к неожиданностям.
Арт
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск

Сообщение Арт »

Aviator
:))) Неожиданностей и так хватает
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Здравствуйте! Закончил переделку ходовой Барсика. Поставили новую ось качалок, переделали качалки(укоротили на 17 см) Для уменьшения пятна контакта гусеницы с грунтом сложили натяжник в минимальное положение. Гусеницу укоротили на один трак каждую и теперь в них по 59 траков на борт.Расстояние между катками сократилось - поворачиваемость улучшилась, а нагрузки на оси подвески снизились. Убрали одно из четырех сидений и превратили Барсика в трехместный. Переключение сцепления теперь механическое- осуществляется тягой.Поставили новый кардан без резиновой муфты и со шлицевым соединением.Теперь остается найти новую жесткую резину и можно снова на ходовые испытания, только теперь без перегруза вездехода лишними седоками.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Aviator
:roll:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Aviator
увидел на фото в каком порядке переключаются передачи . я стараюсь делать переключение в обще принятом порядке так удобнее (привыкать не надо сел и поехал ) и иногда безопаснее для трансмисии . а в остальном :roll: . очень внимательно читаю темы про гусеничники в плане сделать похожее но немного усложнить (поставить автомат или вариатор)
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Сделать переключение передач в общепринятом порядке не получится хотябы потому, что кпп, двигатель и все остальное стоит от заднеприводной машины, а работает наоборот, задом наперед. А переключение передач сделано в таком порядке специально. Ручка кпп в этом положении не требует никаких доп. движений и так очень удобно переключаться с нейтрали. Толкнул вперед-вторая, потянул на себя-первая, а для третьей и четвертой нужно сделать дополнит. движение налево, и только потом вперед или назад, соответственно 4 или 3 передачи, ну а для задней вообще геморой- потянуть вверх, до упора налево и назад. Так работает стандартная кулиса Мерседеса.А вообще весь этот аппарат требует определенного привыкания ко всему. Привыкаешь довольно быстро и трудностей это не вызывает.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»