Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:36
- Имя: Виталий
- Откуда: Москва
- Возраст: 48
Алексей Гарагашьян
Дифференциал конечно отличная вещь. Но, мне кажется, что подтормаживание для рулёжки одной из осей без отключения не слишком хорошо. В итоге перегрев тормозных дисков, сложность разворота на месте и т.п. На первом бортоповоротном вездеходе Вы использовали планетарный механизм поворота, но (если не ошибаюсь) из-за большого веса и сложности изготовления, отказались от его дальнейшего использования в вездеходостроении.
В связи с этим вопрос. Не лучше ли будет вести себя фрикционный механизм поворота? То есть на ось устанавливаются два маховика с корзинами сцепления (на левый и правый борт). Между маховиками звёздочка, на которую цепью передаётся крутящий момент от КПП. От корзин сцепления всё без изменений - полуоси с тормозными дисками и двойными звёздочками. Нажатием рычага управления поворотом сначала отключается сцепление между маховиком и соответствующей полуосью, а затем происходит подтормаживание полуоси.
Дифференциал конечно отличная вещь. Но, мне кажется, что подтормаживание для рулёжки одной из осей без отключения не слишком хорошо. В итоге перегрев тормозных дисков, сложность разворота на месте и т.п. На первом бортоповоротном вездеходе Вы использовали планетарный механизм поворота, но (если не ошибаюсь) из-за большого веса и сложности изготовления, отказались от его дальнейшего использования в вездеходостроении.
В связи с этим вопрос. Не лучше ли будет вести себя фрикционный механизм поворота? То есть на ось устанавливаются два маховика с корзинами сцепления (на левый и правый борт). Между маховиками звёздочка, на которую цепью передаётся крутящий момент от КПП. От корзин сцепления всё без изменений - полуоси с тормозными дисками и двойными звёздочками. Нажатием рычага управления поворотом сначала отключается сцепление между маховиком и соответствующей полуосью, а затем происходит подтормаживание полуоси.
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает!
-
- Модератор
- Сообщения: 18627
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Т.е. трогаеться с 1й, 2й или 3й передачи ?Алексей Гарагашьян писал(а):Вторым испытывали ДИФ с тойотовским мотором 1.3 л. и автоматической коробкой. Тут понятно, что газ нужно добавлять в любом случае. Буксует на любом положении рычага ограничения передачи, но на первой крутит колеса с меньших оборотов двигателя.
Как длительно допустим режим движения: 1я передача, малый-средний газ, 2-5 оборотов колеса в минуту (0,5км/ч) ?
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
На режиме драйв вездеход трогается с первой передачи, но, судя по всему, иначе работает гидротрансформатор. В результате старт субъективно легче.
При наличии радиатора охлаждения автомата, а он есть, можно так ехать сколь угодно долго. Ничего и нигде не изнашивается.gudvin писал(а):Как длительно допустим режим движения: 1я передача, малый-средний газ, 2-5 оборотов колеса в минуту (0,5км/ч) ?
-
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
а зачем Пневматику длинноходная подвеска?Yello писал(а):На сколько она может быть длинноходной?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Думаю, что все зависит от назначения и области применения вездехода.
В базовом варианте я бы делал подвеску с ходом около 150 мм. Этого достаточно, чтобы погасить колебания.
Для больших кочек, торосов, камней можно увеличить ход до 200 - 250 мм.
Следует учитывать, что механическая подвеска делает крайне сложным применение пневмоциркуляционной. На низких скоростях ее эффективность выше, чем у механической.
В базовом варианте я бы делал подвеску с ходом около 150 мм. Этого достаточно, чтобы погасить колебания.
Для больших кочек, торосов, камней можно увеличить ход до 200 - 250 мм.
Следует учитывать, что механическая подвеска делает крайне сложным применение пневмоциркуляционной. На низких скоростях ее эффективность выше, чем у механической.
-
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Два подшипника 180110, между ними стопорное кольцо. Снаружи сальники. Вал 50 мм, конус 2 градуса плюс шпонка 8 х 8 мм.Белый Дом писал(а):1. Вот эта деталь... В ней подшипники? Какой номер? Сколько их? Как стопорятся?
У звезды конусная посадка?
Перед посадкой звездочки грею до 150*. Снять можно только специальным съемником и то с нагревом.