Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Виталий76
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:36
Имя: Виталий
Откуда: Москва
Возраст: 48

Сообщение Виталий76 »

Алексей Гарагашьян
Дифференциал конечно отличная вещь. Но, мне кажется, что подтормаживание для рулёжки одной из осей без отключения не слишком хорошо. В итоге перегрев тормозных дисков, сложность разворота на месте и т.п. На первом бортоповоротном вездеходе Вы использовали планетарный механизм поворота, но (если не ошибаюсь) из-за большого веса и сложности изготовления, отказались от его дальнейшего использования в вездеходостроении.
В связи с этим вопрос. Не лучше ли будет вести себя фрикционный механизм поворота? То есть на ось устанавливаются два маховика с корзинами сцепления (на левый и правый борт). Между маховиками звёздочка, на которую цепью передаётся крутящий момент от КПП. От корзин сцепления всё без изменений - полуоси с тормозными дисками и двойными звёздочками. Нажатием рычага управления поворотом сначала отключается сцепление между маховиком и соответствующей полуосью, а затем происходит подтормаживание полуоси.
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18627
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Виталий76 писал(а):То есть на ось устанавливаются два маховика с корзинами сцепления
от чего использовать сцепление?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Алексей Гарагашьян
Возможен ли, на Ваш взгляд, бортовой поворот
на вездеходе с подвеской?
Имеют ли различия схемы на продольных и
поперечных рычагах при бортовом повороте?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а):Вторым испытывали ДИФ с тойотовским мотором 1.3 л. и автоматической коробкой. Тут понятно, что газ нужно добавлять в любом случае. Буксует на любом положении рычага ограничения передачи, но на первой крутит колеса с меньших оборотов двигателя.
Т.е. трогаеться с 1й, 2й или 3й передачи ?
Как длительно допустим режим движения: 1я передача, малый-средний газ, 2-5 оборотов колеса в минуту (0,5км/ч) ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

На режиме драйв вездеход трогается с первой передачи, но, судя по всему, иначе работает гидротрансформатор. В результате старт субъективно легче.
gudvin писал(а):Как длительно допустим режим движения: 1я передача, малый-средний газ, 2-5 оборотов колеса в минуту (0,5км/ч) ?
При наличии радиатора охлаждения автомата, а он есть, можно так ехать сколь угодно долго. Ничего и нигде не изнашивается.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Прошу прощения,но повторю свой вопрос.Алексей Гарагашьян
Возможно ли осуществить бортовой поворот на вездеходе с независимой подвеской?Что удобнее продольные или поперечные рычаги. [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Думаю, что подвеска не повредит бортовому повороту. Важно, чтобы она была достаточно крепкой.
Я бы отдал предпочтение продольным рычагам. Это проще и, скорее всего, надежнее.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Алексей Гарагашьян писал(а):Я бы отдал предпочтение продольным рычагам.
На сколько она может быть длинноходной?
Скажем на 4-х колеснике, с базой и колеей бортоповоротного
Чебуратора? [:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Yello писал(а):На сколько она может быть длинноходной?
а зачем Пневматику длинноходная подвеска?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Думаю, что все зависит от назначения и области применения вездехода.
В базовом варианте я бы делал подвеску с ходом около 150 мм. Этого достаточно, чтобы погасить колебания.
Для больших кочек, торосов, камней можно увеличить ход до 200 - 250 мм.
Следует учитывать, что механическая подвеска делает крайне сложным применение пневмоциркуляционной. На низких скоростях ее эффективность выше, чем у механической.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

Алексей Гарагашьян
Прошу прощения если мой вопрос для Вас покажется глупым,
но все же уточню: Вы под ходом подвески имеете ввиду
ход от крайнего нижнего положения, до крайнего верхнего?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Yello писал(а):ход от крайнего нижнего положения, до крайнего верхнего
Да.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

[video][/video]
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Алексей Гарагашьян
Можно несколько вопросов???

1. Вот эта деталь... В ней подшипники? Какой номер? Сколько их? Как стопорятся?
У звезды конусная посадка?
2. Полуосевые шестерни, внутри дифференциала, в подшипниках вращаются???
Изображение
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Белый Дом писал(а):1. Вот эта деталь... В ней подшипники? Какой номер? Сколько их? Как стопорятся?

У звезды конусная посадка?
Два подшипника 180110, между ними стопорное кольцо. Снаружи сальники. Вал 50 мм, конус 2 градуса плюс шпонка 8 х 8 мм.
Перед посадкой звездочки грею до 150*. Снять можно только специальным съемником и то с нагревом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»