Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
fedor072072
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 21:52
Откуда: тюм.обл.уват

Сообщение fedor072072 »

lunatik писал(а):
andruhin писал(а):
Aviator писал(а):А в чем разница? Разве крестовинам не безразлично положение одного карданного шарнира относительно другого?
разницы нету :roll: лижбы сварено было семетрично.
на голосование ставим, выгнать вредителя?

Первый раз был забанен за скандал в Гусеничном разделе, затем хронически косячил...
Сейчас ещё технический бред понёс...

А нужны ли нам такие соклубники?
Гусеничники - отпишитесь [:})
я думаю нужны, всем будет интересно что дальше загнет.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Как раз и опасался, что не увидим его безупречный аппарат построенный с учетом всех наших ошибок, а хотелось бы.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

lunatik писал(а):Кардан собран НЕПРАВИЛЬНО !
Вилки креставин должны распологаться как на "маленьком" синем кардане.
и шлицевое обязательно надо 8P
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
fedor072072
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 21:52
Откуда: тюм.обл.уват

Сообщение fedor072072 »

remix59 писал(а):Как раз и опасался, что не увидим его безупречный аппарат построенный с учетом всех наших ошибок, а хотелось бы.
а что за аппарат? где :astronomer:
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

fedor072072 писал(а):
remix59 писал(а):Как раз и опасался, что не увидим его безупречный аппарат построенный с учетом всех наших ошибок, а хотелось бы.
а что за аппарат? где :astronomer:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6257
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Ну наконец добрался до компьютера. Разобрал, снял кардан, разрезал, повернул одну крестовину относительно другой заварил, и снова собрал!Убил целый вечер из за своей ошибки. Спасибо форумчанам, вовремя заметили мой косяк. А по поводу отсутствия шлицевого соединения все равно мучают сомнения. Может соберу третий кардан и попытаюсь разместить и шлицевое. Уж больно он (кардан) короткий, места на шлицевое маловато, и еще вопрос, а выдержит ли жигулевское шлицевое такие нагрузки?
А теперь по поводу размеров ведущей звезды и траков. Ширина ведущей звезды- 14, 5 см, а расстояние между клыками траков у их основания-15,5см. Расстояние между осями колес на качалке-85см.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Aviator писал(а): по поводу отсутствия шлицевого соединения все равно мучают сомнения.Уж больно он (кардан) короткий, места на шлицевое маловато,
бывало и поменьше места :oops:
там ход не большой получается, шлицевого коротенького хватит

Изображение
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Aviator писал(а):А по поводу отсутствия шлицевого соединения все равно мучают сомнения
Aviator
Имхо, не стоит заморачиваться. Агрегаты стоят неподвижно. Возможные минимальные подвижки отработают резинки на которых стоИт коробка. А короткое шлицевое - дополнительное подвижное соединение, снижающее надёжность. Разболтает его ,получишь лишние ударные нагрузки и вибрацию.

[:})
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Konservator писал(а): Имхо, не стоит заморачиваться. Агрегаты стоят неподвижно. Возможные минимальные подвижки отработают резинки на которых стоИт коробка. А короткое шлицевое - дополнительное подвижное соединение, снижающее надёжность. Разболтает его ,получишь лишние ударные нагрузки и вибрацию
а так просто разобъет подшипники. [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

вовочка писал(а):а так просто разобъет подшипники.
в Раздатке их разобьёт, но скорее корпус посадочный самой РК [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Спасибо! Я всетаки изготовлю третий вариант кардана со шлицевым соединением, поставлю и посмотрю, что лучше. А вариант 1 и вариант 2 будут резервными.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

вовочка
lunatik
У моего дядьки на тракторе стоИт между мостом и коробкой карданчик в виде буквы Н(средняя часть), практически две вилки, спинами друг к другу. Живёт уже лет 30. Правда, последние годы мало эксплуатируется. Сначала стоял одинарный шарнир, его постоянно рвало. Мои батя привёз ему этот карданчик от какой то электрокары, я ещё совсем пацаном был...
Конечно, если криво сварить, то появятся и осевые и радиальные перемещения. Так от этого ни шлицы, ни резиновая муфта не спасёт, будет примерно так:



Кстати вот это, только у меня ходит более 50 тыс. км(общий пробег 156000 км). Даёт неприятную вибру на скорости около 45 км/ч, видимо на этой частоте резонанс. Но и КПП и РК живы... :wink:


[:})
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Добрый вечер всем Форумчанам! За прошедшую неделю мне удалось изготовить и поставить новый-третий вариант карданного вала (со шлицевым соединением). Посмотрим, как он себя поведет в работе. При доскональном изучении причин деформации качалок, состояния качалок, осей качалок, подшипников ступиц и бортов вездехода после почти трехкратного превышения допустимых нагрузок (перевозил 8 человек вместо трех, по сильно пересеченной местности, на слишком большой скорости)выяснил следующее:
Качалки не деформированы - абсолютно ровные.
Оси качалок не деформированы - Ось строго перпендикулярна привалочной поверхностию, т.е. ступица ВАЗ 2108 в качестве оси качалки использовать можно.
Подшипник ступицы оси качалки не разрушен и не поврежден, люфта в подшипнике нет никакого.
Причина появления развала качалок и как следствие выход катков на клыки гусениц - незначительная дугообразная деформация центральной части бортов лодки вездехода. Не смотря на то, что внутри лодки, в зоне деформации была заварена перемычка из профильной трубы 80х40.Судя по выходу переднего катка на клыки, эта деформация вызвана большим плечом качалки(длина качалки от оси первого колеса до оси второго колеса - 87см.) Возникающее при повороте усилие на качалке вызвало выворачивающую деформацию борта лодки и первый каток вышел на клыки.
Вывод: Укорочу длину качалки с 87см до 70 см- тем самым уменьшу плечо. Заменю ось качалки . Продену сквозь лодку от борта до борта длинный вал большого диаметра- 5 -6 см , тем самым сниму нагрузку с бортов и приварю его помимо бортов к днищу . Уменьшу при этом расстояние между катками. Надеюсь к следующим выходным закончить ремонтные работы и снова покататься на Барсике теперь в трехместном варианте и на новой подвеске. О результатах обязательно отпишусь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Добрый вечер! Закончили переделку качалок и установку новой оси(продели сквозь оба борта толстенную ось, качалки поставили на стаканы с бронзовыми втулками, обе качалки укоротили на 8 см каждую и продублировали качалки по профилю.) Вот что получилось. Надеюсь теперь мы избежим деформаций.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

После почти трехкратного перегруза аппарата слегка деформировались борта в центре, в местах крепления ступиц ВАЗ 2108, которые служили осями качалок и все! Остальные узлы не пострадали. Натяжники в хорошем состоянии . Не разболтаны.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»