Вездеход 6х6 полноуправляемый /КОНТРОЛЬ/

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
amfibia
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
Откуда: Ростов-на Дону

Сообщение amfibia »

mishanya68 писал(а):если правильно подогнать углы поворота колес то в идеале ось поворота будет проходить через средний мост . и оси всех колес должны сходиться в одной точке . на переломке с одинаковым растоянием от перелома до осей также .
При Вашей схеме оси колёс не будут в одной точке. Средний мост имеет свою ось. Внутренние колёса 1-го и 3-го моста при повороте имеют свою ось и наружные колёса 1-го и 3-го имеют также свою ось.
Может я неправ. [:})
Будущее за автомобилями- амфибиями.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

amfibia писал(а):Может я неправ.
прав!

я об том же глаголю :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

amfibia писал(а):
mishanya68 писал(а):amfibia
при таком варианте как предлагаешь есть плюсы ни и минусы . попробуй переехать лог если срерний мост вывешивается . ты прилипнешь не назад не вперед .
Один из вариантов временно поставить на тормоз средний мост.
Думаю лучший вариант - самоблок в раздатку воткнуть, вроде для Нивской раздатки самоблоки есть.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Aлексей писал(а):самоблок в раздатку воткнуть,
Там же есть принудительная блокировка рычагом с муфтой.
Мне тоже нравится дифференциал между неуправляемым и управляемыми мостами, т.к. у них значительная разница угловых скоростей при повороте.
Дело даже не в этой разнице, а в том, что при малейшем повороте трансмиссия скручивается моментом вплоть до момента пробуксовки, потому что колеса не могут проходить разные пути без пробуксовки, а их заставляют это делать.
Но это идея для следующего полноуправляемого.

Рулевые трапеции при повороте рассогласовывают центры поворота управляемых колес в сторону недостаточной или (что хуже) избыточной управляемости. Надо прокачивать в разных положениях руля и подбирать наиболее приемлемую геометрию. ИМХО, для таких колес не очень актуально. На расширенных мостах и базе Маршей трапеция (от УАЗа в литье) всегда "не строила" и ничего! Так что не берите в голову, срочно на испытания!!! :)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

схема поворота колес . читал умные книти и понял это так как на рисунке . понимаю что это в идеале и на коленках это устанешь расчитывать и подгонять .

Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

mishanya68
Точно, переломка с равными полубазами от шарнира поворачивает "правильно всегда", трехколеска с одним управляемым колесом тоже, а все другие схемы неоптимальны с этой точки зрения. Поэтому избежать лишних проскальзываний могут только эти схемы, для экохода и экономичного движения эти схемы лучше.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Да осей получается пять, теоретически их можно расположить так, чтоб все они сошлись в одной точке, точке поворота, как у mishanya68 на рисунке?
Можно.
То есть "телега", при такой расстановке будет поворачивать вокруг одной точки- этой самой точки поворота.

Так почему же, теоретически amfibia сказал:"При Вашей схеме оси колёс не будут в одной точке." ?

Будут, с определенной погрешностью на изготовление, с той же погрешностью которая практически присутствует и при изготовлении равнорамных переломок и трех-колесников и четырех-колесников и суперовых авто, прошедших Т.О. в Рашен-дилер-центрах и жрущих после этого дорогую резину (что там теоретические ошибки в конструировании).

Тема то совсем не теоретическая а конкретная о постройке живого аппарата, так давайте будем стараться помогать строителю, а не сбивать его с толку голой теорией. :)))
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

remix59 писал(а):Да осей получается пять, теоретически их можно расположить так, чтоб все они сошлись в одной точке, точке поворота, как у mishanya68 на рисунке?

Можно.

То есть "телега", при такой расстановке будет поворачивать вокруг одной точки- этой самой точки поворота.
НЕ БУДЕТ !!!

Измени на рисунке, угол поворота, и "точка" СРАЗУ разбегается на разные.
Вокруг одной точки она будет бегать только в единственном случае, максимальный поворот. (согласно геометрии рисунка)
А у переломки как не сламывай, "та точка" всё время в нужном месте.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
механик/18
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 15:09
Имя: 89128511096
Откуда: Ижевск - родина оружия массового уничтожения

Сообщение механик/18 »

lunatik писал(а):Измени на рисунке, угол поворота, и "точка" СРАЗУ разбегается на разные.
Вокруг одной точки она будет бегать только в единственном случае, максимальный поворот. (согласно геометрии рисунка)
А у переломки как не сламывай, "та точка" всё время в нужном месте.
Неправда твоя, схемы одинаково себя ведут. Точка пересечения в обеих случаях будет перемещаться по оси центра поворота
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

lunatik
для того чтобы центр поворота был для всех колес один при любом угле поворота руля и стужат углы акермана . Там много всяких величин которые на это влияют . Это длинна и угол сошек . Радиус обката колеса вокруг оси поворота и тд и тп .
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

механик/18
mishanya68


... хм, взял тайм аут на осмысление [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
amfibia
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
Откуда: Ростов-на Дону

Сообщение amfibia »

Юрич писал(а):что при малейшем повороте трансмиссия скручивается моментом вплоть до момента пробуксовки, потому что колеса не могут проходить разные пути без пробуксовки, а их заставляют это делать.
Не надо забывать, что на среднем мосту стоит дифференциал и он подключён непосредственно к заднему мосту.
Поэтому будет сложная траектория поворота и где будет центр поворота ... ???

Юрич писал(а):Рулевые трапеции при повороте рассогласовывают центры поворота управляемых колес в сторону недостаточной или (что хуже) избыточной управляемости. Надо прокачивать в разных положениях руля и подбирать наиболее приемлемую геометрию. ИМХО, для таких колес не очень актуально.
Прав Юрич.Такие колёса всё стерпят.
А очень жаль, что при постройке машины обсуждались бы сначало схемы, а после этого бы железки.

[:})
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

amfibia
разговоры могут продолжаться долго . а результата может и не получиться .

сегодня состоялся первый выкат вездехода из бокса пока вручную . эмоции положительные . многое подтвердилось . но есть и пожелания в небольших доработках . пойду покушаю достану пиво из холодильника а вы помучайтесь :))) :P
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

amfibia писал(а):А очень жаль, что при постройке машины обсуждались бы сначало схемы, а после этого бы железки.

ОЧЕНЬ ХОРОШО ЧТО С НАМИ ДЕЛЯТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬСТВА !!!

Это увы, редкость :( :( :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

amfibia писал(а):обсуждались бы сначало схемы, а после этого бы железки.
Увы, Сан-Саныч, большинству людей проще сложить мосты с лонжеронами для начала строительства, чем прочертить компоновку. Особенно в 3Д, столько всего надо заготовить, пока приступишь к реальной компоновке, я так и не осилил, честно говоря, хотя приступал многократно. В 2Д где картинку, где чертежик привяжешь, вроде и сложилось на одном виде, а на другом -втык! А вот макетирование эффективней. Так и багги строили и болотоходы: сначала макет (железки) а потом замеры и простраиваешь на чертеже и 3Д-модели.

Поэтому первая машина всегда комом, а вот третья уже может попасть!

Поэтому и желаю mishanya68, побыстрей складывать эту, а потом, с учетом этих наработок, на следующей всё выйдет на порядок лучше. :ok:
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Автомобильной компоновки»