Вездеходное багги 4х4

Перспективное направление Пневмоходов, СпортивноРазвлекательные.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Поставил летние колеса (облегченные я-324А) размер 850х270R16.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Вот видео:

Внешний осмотр
[video][/video]

Прибрежный ил
[video][/video]

Для сравнения здесь же пытается проехать квадроцикл.
[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

Подъем в гору.
[video][/video]
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей 318


прелестно :roll:

скажи, а какие нарекания есть на концепцию? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

lunatik писал(а):скажи, а какие нарекания есть на концепцию?
Пока из явных недостатков:
1. Недостаточно места для установки полноценного пассажирского сиденья с левой стороны от водителя, т.к. мешает радиатор от 2110.
2. Использованы не заводские стандартные карданы, а самодельные длиной около 90 см (заводские от нивы 80 см оказались короткими).
3. Растояние от центра колеса (переднего/заднего) до порога 55 см, соответственно максимальный диаметр колес не более 1000 см.
4. Самодельный зависимый передний мост не очень хорош для управляемости и комфорта, кроме этого геморой с его изготовлением и установки рулевой системы в целом.
5. Разная ширина мостов: передний самодельный - 150 см по ступицам, задний - 135 см. У меня компенсируется разным вылетом колесных дисков.
По мере проявления новых "косяков" буду сообщать.
Если буду делать новый, сделаю полностью на независимой подвеске. Это исправит все, вышеперечисленные просчеты и недостатки. [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Андрей 318 писал(а):Если буду делать новый, сделаю полностью на независимой подвеске.
Андрей 318
Ты только что вырос от Виллиса времен Второй мировой до современного паркетника.

Еще тебе информация к размышлению: Слово "багги" предполагает энерговооруженность, подвеску и скорость. А слово "вездеходное" (вернее "вездеходный") - как раз наоборот, низкое удельное давление на грунт, малую скорость, большую редукцию при слабом движке...

Не всякое колесо позволяет сделать независимую подвеску достаточно хорошо, например широкое на маленьком диске оставляет при повороте место только для балки. Посмотри подвеску "Петровича".

Успеха тебе в новых начинаниях!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей 318


Спасибо [:}) потом вопросики появятся, задам их :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Замерил максимальную скорость с помощью едущего рядом квадрика, получилось 57 кмч. Субъективно показалось значительно меньше - около 40 км.ч.
Попробовал заезжать на бетонные блоки выше радиуса колеса - не получается. Не хватает крутящего момента на колесах для плавного подъема. Колеса срываются в букс.
Вобщем упражнение "стенка" со скоросными гл.парами в коробке и мостах не пройдено.

Т.к. мой аккаунт в ютубе почему-то заблокировали даю просто ссылку на видео, может у кого получиться залить на ютуб.

http://video.mail.ru/mail/3791070/_myvideo/1.html

http://video.mail.ru/mail/3791070/_myvideo/2.html
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Вот поправил видео:

[video][/video]

[video][/video]

Сцепление горит если пытаться заехать на бетонный блок выше радиуса колеса, т.е. 40 см. Кроме того на виде видно как колеса срываются в пробуксовку в момент подъема и затем также резко останавливаются, нагрузки в этот момент на приводные валы наверное запредельные, поэтому пытаться заехать на подобные препятствия больше желания нет.
Положительный момент: привода выдержали, сцепление не сгорело. Надеюсь и дальше с ними не возникнет проблем.
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Покатался в сопровождении квадрика, без него никуда. Место съемок обмелевший илистый берег р.Илеть.

[video][/video]

По своей глупости засадил багги при развороте по илистой каше. Делать это в таком месте не стоит. Если бы не крутил рулем проехал бы до конца.
[video][/video]

Не напрягаясь вытащили багги лебедкой от квадрика с применением длинной веревки около 30 метров. Но сколько труда и времени стоило подогнать квадрик на нужное место! После чего "беготня" от квадрика к багги заняла почти 30 минут, т.к. сапоги постоянно тонут и слетают. А на всю операцию спасения ушло около часа. Снимать было некогда.
[video][/video]

После спасения квадрик показал что можно успешно двигаться по илу при постоянном присутствии воды, которая очищает протектор. На обратном пути и я рисковать не стал, т.к. уже не было сил и начинало темнеть, поехал по кромке воды без приключений.
[video][/video]
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Андрей 318, приветствую, строю вездеход с таким же расположением силового агрегата и узлов трансмиссии, только на подвеске Мазуркевича, есть несколько вопросов, будет время - черкани пожалуйста.
1. Почему не использовал задние Нивские карданы либо какие нить Ижевские, я долго рассматривал твои, причину так и не понял. Заморачиваться с самодельными валами страшновато - при поездке за 40-50 километров в мороз поломка вала - это ПЦ полный.
2. ГП в окушной коробке стандарт ? Какова минимальная скорость на колесах, что на видео.
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

aser80 писал(а):Андрей 318, приветствую, строю вездеход с таким же расположением силового агрегата и узлов трансмиссии, только на подвеске Мазуркевича, есть несколько вопросов, будет время - черкани пожалуйста.
1. Почему не использовал задние Нивские карданы либо какие нить Ижевские, я долго рассматривал твои, причину так и не понял. Заморачиваться с самодельными валами страшновато - при поездке за 40-50 километров в мороз поломка вала - это ПЦ полный.
2. ГП в окушной коробке стандарт ? Какова минимальная скорость на колесах, что на видео.
1. длина самодельных валов около 900 мм при колесной базе 2400 мм, но точно уже не помню. Задний кардан от нивы имеет длину около 80-82 см и удлинить его мне не по силам. Про другие карданы не знаю.
У меня валы получились на удивление хорошо, т.к. нет биения и никаких намеков на скручивание.
При использовании задних карданов от нивы база будет примерно 2200 мм, водителя придется сажать вертикально, кроме того кардан от нивы еще надо как-то соединить с КПП от ОКИ.
2. ГП в КПП стандартная не заваренная, т.к. побоялся за приводные валы и особенно полуоси мостов.
Минимальную скорость не замерял, а максималка 57 км/ч (разгонялся до максималки около 30 секунд, очень вялая динамика).
На первой передачи тяги хватает чтобы буксовать четырьмя колесами в грязи, но это колеса всего-лишь 850 мм в диаметре, колеса кф-97 диаметром 1000 мм сюда не влезли, маловат зазор до порогов.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей 318 писал(а):колеса кф-97 диаметром 1000 мм сюда не влезли, маловат зазор до порогов.
решительно срезать лишний элемент!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

lunatik писал(а):
Андрей 318 писал(а):колеса кф-97 диаметром 1000 мм сюда не влезли, маловат зазор до порогов.
решительно срезать лишний элемент!
Тут даже не пороги мешают, а вакумный усилитель тормозов :(
А может ну этот усилитель, ручник вроде работает. :)-)):

Да нет, уверенной тяги с такими колесами не будет, придется постоянно газовать и брать препятствия с ходу.
Нет уж, лучше поберегу КФ-97 для нового, более вездеходного и практичного проекта, уже раздатку от нивы приволок.
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Сегодня пошарохался по магазинам, покрутил в руках всякие привода.
Как думаете, идеальная колесная база какой длины должна быть ? При этой компоновке и колесах 1300*450. Можно взять два москвичевских кардана, заводских, отцентрованных и отбалансированных. При этом колесная база с этими карданами будет около 2900 мм. Достаточно ли ?
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

aser80 писал(а):Сегодня пошарохался по магазинам, покрутил в руках всякие привода.
Как думаете, идеальная колесная база какой длины должна быть ? При этой компоновке и колесах 1300*450. Можно взять два москвичевских кардана, заводских, отцентрованных и отбалансированных. При этом колесная база с этими карданами будет около 2900 мм. Достаточно ли ?
А чем и как такие колеса крутить будешь, какие мосты (редуктора) хочешь поставить? Ты распиши поподробнее, схему покажи "на бумажке".
Крутящего момента движка от ОКИ однозначно не хватит, надо либо раздатку вводить, либо двиг. от девятки. Соответственно и редуктора с приводами колес должны быть от заднеприводной иномарки (форд, БМВ, Мерин и т.д.).

Вернуться в «Перспективное направление Пневмоходов»