Это цитата Белого Дома. Извиняюсь, криво вставил. Он считает, что кулак не должен провисать, а я считаю, что должен, о чём и речь выше.Александр писал(а):А это как!Alexpert писал(а):Кстати, узел перелома, нужно ставить определённым образом.
Лёгкий полноприводный каракат (вариант для болота) /uvat/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:06
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Тоже так считаю. На Бродяге поставил его, как тогда казалось, правильно, т.е. с провисом. При отпускании руля вездеход самостоятельно заворачивал направо или налево до упора.Alexpert писал(а):Он считает, что кулак не должен провисать
На всех последующих стал устанавливать поворотный кулак "провисом" вверх, ситуация сразу поменялась, теперь при отпускании руля вездеход стремиться ехать прямо, как и положено.
Тут странного ничего нет, на Уазах именно так поворотные кулаки и установлены.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:06
- Откуда: Архангельская обл.
У меня стоял провисом вверх, т.е. наклон оси кулака назад - вездеход гулял. Переставил провисом вниз, т.е. наклон оси вперёд - стало нормально. Смотрю почти все ставят наклоном оси кулака вперёд, в т.ч. и uvat, и на "Бобике" так же.Asterix писал(а):Тоже так считаю. На Бродяге поставил его, как тогда казалось, правильно, т.е. с провисом. При отпускании руля вездеход самостоятельно заворачивал направо или налево до упора.Alexpert писал(а):Он считает, что кулак не должен провисать
На всех последующих стал устанавливать поворотный кулак "провисом" вверх, ситуация сразу поменялась, теперь при отпускании руля вездеход стремиться ехать прямо, как и положено.
Тут странного ничего нет, на Уазах именно так поворотные кулаки и установлены.
Может ещё путаница из-за правого и левого кулаков? У меня ухо на корпусе кулака слева.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
а что за провис ? Это наклон оси шкворней вперед или назад относительно передней тележки?Asterix писал(а):На всех последующих стал устанавливать поворотный кулак "провисом" вверх,
А какая сила возвращает его в исходное состояние ? Инерция передней части , накат задней? Не вижу ничего общего с их прямым назначением , управлять поворотными колесами на УАЗе.Если вертикально , без всякого наклона , как в этой же теме у Увата с рулевыми наконечниками он куда будет стремиться ехать.Asterix писал(а):При отпускании руля вездеход самостоятельно заворачивал направо или налево до упора.
На всех последующих стал устанавливать поворотный кулак "провисом" вверх, ситуация сразу поменялась, теперь при отпускании руля вездеход стремиться ехать прямо, как и положено.
Тут странного ничего нет, на Уазах именно так поворотные кулаки и установлены.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Лекс
Стабилизация управляемх колес на мосту и стабилзация прамолинейности у секций сочленённой рамы происходит за счет приложения вертикальной силы к шарниру. поворотный кулак стремится при этом занять верхнее положение и находится там в устойчивом равновесии. Два кулака на мосту при этом ещё и связаны трапецией и делают это вдвоём.
Поскольку у шарнирного узла uvat есть ещё и поперечно-угловая степень свободы, этот эфект не работает ощутимо, хотя и присутствует. Да и не актуально всё это на этих скоростях, имхо.
Была у нас сделана передняя подвеска на боевую квадру без стабилизации, руль приходилось возращать в нейтральное положение вручную, вот тогда мне по башке настучали! За неделю расчитали новую геометрию, переварили кулак-стойку, рычаги. Стала и рулиться и стабилизироваться! В автоспорте мелочей нет.
А на переломке, даже на Мамонтенках, кулаки с наклонными шкворнями применяют и без проблем.
ИМХО ставить такое нужно "провисом вверх", при наступании на узел перелома, секции должны выпрямляться, имхо.
Стабилизация управляемх колес на мосту и стабилзация прамолинейности у секций сочленённой рамы происходит за счет приложения вертикальной силы к шарниру. поворотный кулак стремится при этом занять верхнее положение и находится там в устойчивом равновесии. Два кулака на мосту при этом ещё и связаны трапецией и делают это вдвоём.
Поскольку у шарнирного узла uvat есть ещё и поперечно-угловая степень свободы, этот эфект не работает ощутимо, хотя и присутствует. Да и не актуально всё это на этих скоростях, имхо.
Была у нас сделана передняя подвеска на боевую квадру без стабилизации, руль приходилось возращать в нейтральное положение вручную, вот тогда мне по башке настучали! За неделю расчитали новую геометрию, переварили кулак-стойку, рычаги. Стала и рулиться и стабилизироваться! В автоспорте мелочей нет.
А на переломке, даже на Мамонтенках, кулаки с наклонными шкворнями применяют и без проблем.
ИМХО ставить такое нужно "провисом вверх", при наступании на узел перелома, секции должны выпрямляться, имхо.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Гм... Чего-то я запутался. Провис вверх - это же ось кулака вперёд наклонена, а не назад.Alexpert писал(а):У меня стоял провисом вверх, т.е. наклон оси кулака назад - вездеход гулял. Переставил провисом вниз, т.е. наклон оси вперёд - стало нормально. Смотрю почти все ставят наклоном оси кулака вперёд, в т.ч. и uvat, и на "Бобике" так же.
Может ещё путаница из-за правого и левого кулаков? У меня ухо на корпусе кулака слева.
Использую в равной степени и правый, и левый кулаки - разницы не заметил.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:06
- Откуда: Архангельская обл.
У меня почему-то после переворота, т.е. наклон оси стал вперёд, середина провисла вниз. до этого провис был вверх. Блин я тоже не понимаю:apstenu:Asterix писал(а):Гм... Чего-то я запутался. Провис вверх - это же ось кулака вперёд наклонена, а не назад.Alexpert писал(а):У меня стоял провисом вверх, т.е. наклон оси кулака назад - вездеход гулял. Переставил провисом вниз, т.е. наклон оси вперёд - стало нормально. Смотрю почти все ставят наклоном оси кулака вперёд, в т.ч. и uvat, и на "Бобике" так же.
Может ещё путаница из-за правого и левого кулаков? У меня ухо на корпусе кулака слева.
Использую в равной степени и правый, и левый кулаки - разницы не заметил.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Можно и так сказать. В зависимости от того, в какую сторону направлен наклон линии, проведённой через центр шкворней, поворотный кулак либо провисает относительно полурам, либо возвышается над ними.Лекс писал(а):а что за провис ? Это наклон оси шкворней вперед или назад относительно передней тележки?
Про слово "провис" впервые от Alexpert услышал. Я ему ответил с применением его же терминологии.
Затрудняюсь ответить Не силён в теорииЛекс писал(а):А какая сила возвращает его в исходное состояние ?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Может шар кулака с чугунным корпусом неправильно соединил?Alexpert писал(а):У меня почему-то после переворота, т.е. наклон оси стал вперёд, середина провисла вниз. до этого провис был вверх. Блин я тоже не понимаю
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
УАЗ кулак имеет РАЗВАЛ - 1 градус ,тридцать минут, по всей видимости его и обозвали новым термином "провис".
Если исходить из того о чем писал Юрич, то наклон шкворня кулака УАЗ должен быть в сторону передней секции, а конус под шаровую на ухе, расширятся к низу. Одним словом он должен стоять как на штатном мосту УАЗ, а не к верх ногами.
Если исходить из того о чем писал Юрич, то наклон шкворня кулака УАЗ должен быть в сторону передней секции, а конус под шаровую на ухе, расширятся к низу. Одним словом он должен стоять как на штатном мосту УАЗ, а не к верх ногами.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Это я тоже популярно сказал "провис", как написано выше....Ругнулся нецензурно!Aлексей писал(а):Если исходить из того о чем писал Юрич, то наклон шкворня кулака
Ось шкворня должна быть направлена вверх-назад.
Колесо на переднем мосту УАЗ 469 имеет положительный развал 1,5 градуса, а наклон оси шкворня больше 8град (точно не знаю). Есть еще и продольный наклон, но он получается при сварке чулков и кронштейнов рессор.
Поворачивая колеса моста водитель приподнимает переднюю часть автомобиля, отпускает руль и тот старается опуститься в нижнее положение. Поэтому вертикальная нагрузка на колесо создает стабилизирующий момент (выравнивающий), величина которого зависит от выноса колеса и угла наклона шкворня.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
- Имя: 89129073909
- Откуда: Нефтеюганск
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
-
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
- Откуда: Нижневартовск
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
Petrovih
Не совсем точно нарисовал.... Плоскоксть кулака, к которой прикручивается цапца со ступицей, наклонена на 1,5 градуса относительно шуйки кулака, которая к чулку моста прикручивается.
Можно конечно, и чар на шкворнях на оборот вставить (см свой рисунок), но тогда уж кулак совсем горбатым станет!
p/s/
Тогда, скорее всего шкворня установить не получится.
Не совсем точно нарисовал.... Плоскоксть кулака, к которой прикручивается цапца со ступицей, наклонена на 1,5 градуса относительно шуйки кулака, которая к чулку моста прикручивается.
Можно конечно, и чар на шкворнях на оборот вставить (см свой рисунок), но тогда уж кулак совсем горбатым станет!
p/s/
Тогда, скорее всего шкворня установить не получится.