
Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Спасибо за положительную оценку нашего скромного труда. Собирали и продолжаем собирать аппарат вдвоем с другом и единомышленником. По поводу вентиляторов- родной, штатный вентилятор засасывает воздух через воздухозаборник в заднем борте, прогоняет его чачез радиатор и далее выбрасывает через все тело лодки вперед к ногам водителя и далее на улицу. А вот дополнительные вентиляторы, которые стоят в перегородке между моторным отсеком и "жилым" отсеком, работают на отсос горячего воздуха из моторного отсека, и таким образом создают разрежение в моторном отсеке, увеличивая тем самым приток холодного воздуха через воздухозаборник на радиатор., что в свою очаредь сильно способствует снижению температуры охлаждающей жидкости и всего остального. По поводу теплого корпуса лодки и налипания снега на него, так нужно немного подождать, зима уже скоро. Посмотрим, хотя на теплый нож масло не прилипает, поэтому думаю и на теплого Барсика снег прилипать не должен. Проверю практическими испытаниями. На данный момент Барсик пошел своим ходом 15метров-7метров из гаража для фотосессии и столько же обратно! Руки чешутся покататься, но не хочу потом мучиться с грязью и покраской. Как и обещал, ходовые испытания пройду до конца августа. А сегодня начали разбирать и готовить к грунтовке и покраске. Все ходовые испытания буду снимать на видео и обязательно покажу. Единственный вопрос, на который я пока не могу ответить, как ОНО будет плавать... Барсик, похоже получился немного потяжелей Тазика. А Тазик плывет скажем на пределе, жотя еслибы Барсик так поплыл, я был бы счастлив! Где у него будет ватерлиния- одному богу известно. Может быть придется запасаться веслами или парусами... 

-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
снег не масло ,досадно будет если такая мелочь будет доставлять неприятности , хотя может и не будет . один черт разбираешь хоть мастикой залей.Aviator писал(а):. По поводу теплого корпуса лодки и налипания снега на него, так нужно немного подождать, зима уже скоро. Посмотрим, хотя на теплый нож масло не прилипает, поэтому думаю и на теплого Барсика снег прилипать не должен. Проверю практическими испытаниями
делай хорошо , хреново само получится
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Аппарат не взвешивали пока, но по прикидкам получается 800-900кг,ну максимум 1000кг . Считал следующим образом- Двигатель и коробка от жигулей весят по ттх-150кг. Вторая кпп весит 30кг. Мост и два кардана-50кг.Отдельно готовую лодку и отдельно готовый верх апарата мы поднимали вдвоем с товарищем и ставили или снимали одно с другого. Не скажу , что было легко, но и не запредельно.Предполагаю, что весь корпус в сборе весит200-220кг, больше нам вдвоем не поднять( по половине аппарата естественно).Сколько весит одно колесо, я не знаю. Но знаю точно, что в воде у колес положительная плавучесть. Сам проверял. Колесо не тонет, а немного торчит из воды- плавает! Гусеницы-2штуки -уменя весят 230кг. Для компенсации этого веса в воде, хочу заполнить пустоты в вывернутых наружу дисках колес пеной в полиэтиленовых пакетах, и прикрыть их колпаками. Я посчитал, и получил объем вытесненной воды этими пенопластовыми подушками на шести колесах примерно 350кг,что с лихвой компенсирует вес двух гусениц.Ну а остаток приходится на аккумулятор, глушитель, бензобак с бензином, приборную доску, сидения, крышки, пол, рама тента. Надеюсь, что не более 1тонны.По поводу нагруженности ступиц на качалке, пока сказать ничего не могу. Но ведь на Жигулях они выдерживают, почему не выдержат сдесь? Хотя сомнения у меня имеются. Но даже если и не выдержат нагрузку, то у меня всегда есть запасной вариант, поставлю ось через весь корпус апарата и приварю втулки к качалкам как на Тазике. Главное, чтоб авария не произошла далеко в болоте. Поэтому на ходовых испытаниях нужно дать прос...ся апарату как следует, покатать его по пересеченке и попытаться отломать качалки. Если все пройдет нормально , значит можно в болото. Внутри апарата, чуть выше уровня осей качалок , вварена приличная труба-распорка, не дающая деформироваться корпусу и складываться внутрь. Слабое место в болтах , крепящих ступицы качалок к корпусу лодки и в прочности подшипников. Поживем-увидим. Если будет плохо, то переделаем. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
На жигулях , да и на других авто подшипник стремятся расположить в центре колеса , у вас же довольно большое плечо от центра колес до него , но больше беспокоит прочность ступицы - кто-то здесь на форуме их поломал несколько . Да и ось Ф30 не так велика как кажется .Aviator писал(а): ведь на Жигулях они выдерживают, почему не выдержат сдесь? .
По вашей последней фразе соглашусь полностью

-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
Улыбнуло,блин воистину скабаристан земля талантовAviator писал(а): Для компенсации этого веса в воде, хочу заполнить пустоты в вывернутых наружу дисках колес пеной в полиэтиленовых пакетах, и прикрыть их колпаками.


делай хорошо , хреново само получится
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Буду рад, если мне удалось найти полезное для Вас решение повышения плавучести. Вот несколько вариантов проработки клыков для траков гусениц. К моему сожалению, я не смог применить ни одного, т.к. клык трака, при прохождении вокруг ведущей звезды ,проходит в 10 мм от тормозного супорта и наварить на него что либо просто нет возможности. Поэтому буду просто подгибать верхнюю кромку клыка наружу.




-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 07 окт 2008, 17:36
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
Юра писал(а):Ещё стоит добавить что узел с потшипниками на жигулях подрессорин, а здесь он жёстко.
а еще есть развал и схождение ,и автоприцепы вааще без подвески . Г РАЖДАНЕ 09 задний ступичный подшипник довольно широкий . а вес у барсика не гигантский конечно ему кирдык всеравно настанет , равно как и дифу если по тяжкому крутится.
делай хорошо , хреново само получится
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Подшипник может быть и сдохнет. Главное -после какого пробега?Если выдержит 500км, то все нормально. Главное, чтоб ось ступицы выдержала. Ну а мы сегодня продолжали разбирать и готовить аппарат к покраске. Попутно, сняв гусеницы, решили исключить поподание в траки воды и грязи. Т.к траки полые и имеют довольно большой объем, то мы их задули пеной через дырочки с торцов. На 120 траков ушло 3 больших баллона пены. Вот что получилось.






-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:07
- Откуда: Ханты-Мансийск
С поплавками в колесах ты сдорово обшитался примерно раз в 10, 350 разделить на 6 получается 58 литров, а теперь представь жигулевское колесо и 50 литровую канистру, внутрений обем 6 дисков литров 50 минус вес пены, дикоративных колпаков, водоизмещение в лучшем случаи 40 кг.Aviator писал(а):Для компенсации этого веса в воде, хочу заполнить пустоты в вывернутых наружу дисках колес пеной в полиэтиленовых пакетах, и прикрыть их колпаками. Я посчитал, и получил объем вытесненной воды этими пенопластовыми подушками на шести колесах примерно 350кг,
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
Насчет веса самодельных конструкций многие ошибаются в меньшую сторону. Весь корпус в сборе весит наверняка под 500кг.Aviator писал(а):Аппарат не взвешивали пока, но по прикидкам получается 800-900кг,ну максимум 1000кг ....Предполагаю, что весь корпус в сборе весит200-220кг, больше нам вдвоем не поднять( по половине аппарата естественно).....
Ну а остаток приходится на аккумулятор, глушитель, бензобак с бензином, приборную доску, сидения, крышки, пол, рама тента. Надеюсь, что не более 1тонны.
Я тоже заблуждался пока не взвесил прицеп самодельный. В нем и профиль в разы тоньше и металла в два раза меньше чем у тебя на "лодке", но весит он оказывается почти 300кг., хотя катаю руками в легкую и за один конец тоже его подымаю(один но тяжело).
Вот для примера заводские прицепы, на них металл вообще тонкий(меньше 1мм), а на вес посмотри.
Ну а с остатками аккумулятор, глушитель и т.д. вес точно будет больше 1тонны.
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Здравствуй [b]Алексей Калинин[/b]! Ты прав, не ту кнопочку нажал, пардон, не 350литров. а 150 литров водоизмещают 6 пакетов с пеной , размещенных внутри дисков колес.
Хочу выразить тебе лично огромную благодарность за проработанный конструктив твоего апарата. Было очень интересно изучать твою конструкцию. Внешне я почти без изменений повторил Тазика, внутри немного добавил своего. Твой аппарат выше всяких похвал. На мой взгляд отличное сочетание кучи компромисов. И ты все их преодолел.
Еще раз Спасибо за поправочку. Очепяточка вышла.
Впредь буду внимательнее проверять очепятки.
По пводу веса- спорить не буду, как только поеду, свожу на прицепе на весы и взвешу-потом обязательно доложу результаты. Сегодня красили все, что удалось вынуть из апарата.




-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков