Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Спасибо за положительную оценку нашего скромного труда. Собирали и продолжаем собирать аппарат вдвоем с другом и единомышленником. По поводу вентиляторов- родной, штатный вентилятор засасывает воздух через воздухозаборник в заднем борте, прогоняет его чачез радиатор и далее выбрасывает через все тело лодки вперед к ногам водителя и далее на улицу. А вот дополнительные вентиляторы, которые стоят в перегородке между моторным отсеком и "жилым" отсеком, работают на отсос горячего воздуха из моторного отсека, и таким образом создают разрежение в моторном отсеке, увеличивая тем самым приток холодного воздуха через воздухозаборник на радиатор., что в свою очаредь сильно способствует снижению температуры охлаждающей жидкости и всего остального. По поводу теплого корпуса лодки и налипания снега на него, так нужно немного подождать, зима уже скоро. Посмотрим, хотя на теплый нож масло не прилипает, поэтому думаю и на теплого Барсика снег прилипать не должен. Проверю практическими испытаниями. На данный момент Барсик пошел своим ходом 15метров-7метров из гаража для фотосессии и столько же обратно! Руки чешутся покататься, но не хочу потом мучиться с грязью и покраской. Как и обещал, ходовые испытания пройду до конца августа. А сегодня начали разбирать и готовить к грунтовке и покраске. Все ходовые испытания буду снимать на видео и обязательно покажу. Единственный вопрос, на который я пока не могу ответить, как ОНО будет плавать... Барсик, похоже получился немного потяжелей Тазика. А Тазик плывет скажем на пределе, жотя еслибы Барсик так поплыл, я был бы счастлив! Где у него будет ватерлиния- одному богу известно. Может быть придется запасаться веслами или парусами... :)))
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Aviator
На какой вес рассчитываете выйти ? - это раз .
И два - не велика консоль для ступичного подшипника на оси балансира ?
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

bob292 писал(а):И два - не велика консоль для ступичного подшипника на оси балансира ?
я считаю вполне нормальная , тем более что новый подшипник 400 руб
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

Aviator писал(а):. По поводу теплого корпуса лодки и налипания снега на него, так нужно немного подождать, зима уже скоро. Посмотрим, хотя на теплый нож масло не прилипает, поэтому думаю и на теплого Барсика снег прилипать не должен. Проверю практическими испытаниями
снег не масло ,досадно будет если такая мелочь будет доставлять неприятности , хотя может и не будет . один черт разбираешь хоть мастикой залей.
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Аппарат не взвешивали пока, но по прикидкам получается 800-900кг,ну максимум 1000кг . Считал следующим образом- Двигатель и коробка от жигулей весят по ттх-150кг. Вторая кпп весит 30кг. Мост и два кардана-50кг.Отдельно готовую лодку и отдельно готовый верх апарата мы поднимали вдвоем с товарищем и ставили или снимали одно с другого. Не скажу , что было легко, но и не запредельно.Предполагаю, что весь корпус в сборе весит200-220кг, больше нам вдвоем не поднять( по половине аппарата естественно).Сколько весит одно колесо, я не знаю. Но знаю точно, что в воде у колес положительная плавучесть. Сам проверял. Колесо не тонет, а немного торчит из воды- плавает! Гусеницы-2штуки -уменя весят 230кг. Для компенсации этого веса в воде, хочу заполнить пустоты в вывернутых наружу дисках колес пеной в полиэтиленовых пакетах, и прикрыть их колпаками. Я посчитал, и получил объем вытесненной воды этими пенопластовыми подушками на шести колесах примерно 350кг,что с лихвой компенсирует вес двух гусениц.Ну а остаток приходится на аккумулятор, глушитель, бензобак с бензином, приборную доску, сидения, крышки, пол, рама тента. Надеюсь, что не более 1тонны.По поводу нагруженности ступиц на качалке, пока сказать ничего не могу. Но ведь на Жигулях они выдерживают, почему не выдержат сдесь? Хотя сомнения у меня имеются. Но даже если и не выдержат нагрузку, то у меня всегда есть запасной вариант, поставлю ось через весь корпус апарата и приварю втулки к качалкам как на Тазике. Главное, чтоб авария не произошла далеко в болоте. Поэтому на ходовых испытаниях нужно дать прос...ся апарату как следует, покатать его по пересеченке и попытаться отломать качалки. Если все пройдет нормально , значит можно в болото. Внутри апарата, чуть выше уровня осей качалок , вварена приличная труба-распорка, не дающая деформироваться корпусу и складываться внутрь. Слабое место в болтах , крепящих ступицы качалок к корпусу лодки и в прочности подшипников. Поживем-увидим. Если будет плохо, то переделаем. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Aviator писал(а): ведь на Жигулях они выдерживают, почему не выдержат сдесь? .
На жигулях , да и на других авто подшипник стремятся расположить в центре колеса , у вас же довольно большое плечо от центра колес до него , но больше беспокоит прочность ступицы - кто-то здесь на форуме их поломал несколько . Да и ось Ф30 не так велика как кажется .
По вашей последней фразе соглашусь полностью :)
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

Aviator писал(а): Для компенсации этого веса в воде, хочу заполнить пустоты в вывернутых наружу дисках колес пеной в полиэтиленовых пакетах, и прикрыть их колпаками.
Улыбнуло,блин воистину скабаристан земля талантов :roll: вот и батяня мой родом от туда тож не башка , а к.б. !!!! С вашего позволения идею сдеру . :oops:
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Буду рад, если мне удалось найти полезное для Вас решение повышения плавучести. Вот несколько вариантов проработки клыков для траков гусениц. К моему сожалению, я не смог применить ни одного, т.к. клык трака, при прохождении вокруг ведущей звезды ,проходит в 10 мм от тормозного супорта и наварить на него что либо просто нет возможности. Поэтому буду просто подгибать верхнюю кромку клыка наружу.

Изображение

Изображение
Юра
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 окт 2008, 17:36
Откуда: Северодвинск

Сообщение Юра »

bob292 писал(а):На жигулях , да и на других авто подшипник стремятся расположить в центре колеса , у
Ещё стоит добавить что узел с потшипниками на жигулях подрессорин, а здесь он жёстко.
Рожденный в СССР
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

Юра писал(а):Ещё стоит добавить что узел с потшипниками на жигулях подрессорин, а здесь он жёстко.

а еще есть развал и схождение ,и автоприцепы вааще без подвески . Г РАЖДАНЕ 09 задний ступичный подшипник довольно широкий . а вес у барсика не гигантский конечно ему кирдык всеравно настанет , равно как и дифу если по тяжкому крутится.
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Подшипник может быть и сдохнет. Главное -после какого пробега?Если выдержит 500км, то все нормально. Главное, чтоб ось ступицы выдержала. Ну а мы сегодня продолжали разбирать и готовить аппарат к покраске. Попутно, сняв гусеницы, решили исключить поподание в траки воды и грязи. Т.к траки полые и имеют довольно большой объем, то мы их задули пеной через дырочки с торцов. На 120 траков ушло 3 больших баллона пены. Вот что получилось.


Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Алексей Калинин
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:07
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Алексей Калинин »

Aviator писал(а):Для компенсации этого веса в воде, хочу заполнить пустоты в вывернутых наружу дисках колес пеной в полиэтиленовых пакетах, и прикрыть их колпаками. Я посчитал, и получил объем вытесненной воды этими пенопластовыми подушками на шести колесах примерно 350кг,
С поплавками в колесах ты сдорово обшитался примерно раз в 10, 350 разделить на 6 получается 58 литров, а теперь представь жигулевское колесо и 50 литровую канистру, внутрений обем 6 дисков литров 50 минус вес пены, дикоративных колпаков, водоизмещение в лучшем случаи 40 кг.
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Aviator писал(а):Аппарат не взвешивали пока, но по прикидкам получается 800-900кг,ну максимум 1000кг ....Предполагаю, что весь корпус в сборе весит200-220кг, больше нам вдвоем не поднять( по половине аппарата естественно).....
Ну а остаток приходится на аккумулятор, глушитель, бензобак с бензином, приборную доску, сидения, крышки, пол, рама тента. Надеюсь, что не более 1тонны.
Насчет веса самодельных конструкций многие ошибаются в меньшую сторону. Весь корпус в сборе весит наверняка под 500кг.
Я тоже заблуждался пока не взвесил прицеп самодельный. В нем и профиль в разы тоньше и металла в два раза меньше чем у тебя на "лодке", но весит он оказывается почти 300кг., хотя катаю руками в легкую и за один конец тоже его подымаю(один но тяжело).

Вот для примера заводские прицепы, на них металл вообще тонкий(меньше 1мм), а на вес посмотри.
Ну а с остатками аккумулятор, глушитель и т.д. вес точно будет больше 1тонны.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Здравствуй [b]Алексей Калинин[/b]! Ты прав, не ту кнопочку нажал, пардон, не 350литров. а 150 литров водоизмещают 6 пакетов с пеной , размещенных внутри дисков колес. :oops: Хочу выразить тебе лично огромную благодарность за проработанный конструктив твоего апарата. Было очень интересно изучать твою конструкцию. Внешне я почти без изменений повторил Тазика, внутри немного добавил своего. Твой аппарат выше всяких похвал. На мой взгляд отличное сочетание кучи компромисов. И ты все их преодолел. :roll: Еще раз Спасибо за поправочку. Очепяточка вышла. :) Впредь буду внимательнее проверять очепятки. :beer: По пводу веса- спорить не буду, как только поеду, свожу на прицепе на весы и взвешу-потом обязательно доложу результаты. Сегодня красили все, что удалось вынуть из апарата.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Продолжаю красить Барсика. Вынул все, что было внутри. Теперь можно увидеть,как выглядит вынутый двигатель, педальный узел в сборе и сам апарат внутри.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»