Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator писал(а):... А подумать?
...А не спешИть?
Konservator писал(а):Тут фрикционами могут прикинуться пара восьмёркиных сцеплений...
Я про мост целиком...
Сравним массы обоих. Сравним диаметр ведущей звезды Тазика и диаметр колёс Уральца. Сравним моменты от двигунов Тазика и Уральца ( и нужен ли на планетарках будет Тазиковский двигун ) и не забудем, что у дизеля момент ближе к низам...
Что то близкое к Тазику, можно получить, ну возможно максималка меньше будет, я не считал, а может и не очень меньше.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Автоном, дружище, для скорости нужна мощность, поэтому
Автоном писал(а):Что то близкое к Тазику, можно получить, ну возможно максималка меньше будет, я не считал, а может и не очень меньше.
:no: , не получится.
Автоном писал(а):Сравним массы обоих
Примерно одинаковые, с учётом груза на вездеходе(трактор груз на себя не берёт, а тащит за собой на крюке)
Автоном писал(а):Сравним диаметр ведущей звезды Тазика и диаметр колёс Уральца
Разница ~ 1,7 раза
Автоном писал(а):Сравним моменты от двигунов Тазика и Уральца
Разница ~ в 3 раза.

На этом тракторе колёса как на луазе, их диаметр 590мм. Чтобы при 3000 об/мин(характерно для этих двигателей) получить скорость 15 км/ч на высшей(допустим прямой) передаче нужно понижение ПЧ~20 после коробки. Главная пара примерно 4-5. Дальше идут фрикционы, после них ещё 4-5 в бортовых редукторах. Значит фрикционы переваривают
3,5(мах момент двиг) х ~4(первая в коробке) х ~4(ГП) =~50-60кгс*м , дальше бортовые редукторы.
восьмеркины сцепы конечно не потянут... :oops:
Для тазика 50-60 кг на полуоси(с фрикционами) - это третья повышенная.
Да и попробуй найди чего-нибудь от этого "уральца"... :(

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator писал(а):Автоном, дружище, для скорости нужна мощность
Уважаемый Konservator спасибо за науку, не знал...
Konservator писал(а):Автоном писал(а): Сравним массы обоих

Примерно одинаковые, с учётом груза на вездеходе(трактор груз на себя не берёт, а тащит за собой на крюке)
Если уж и сравнивать, то корректно...
Сухая масса Тазика со слов его обладателя 550 - 600 кг.
Сухая масса Уральца, без навески и другого оборудования ( ! ) 930 кг без гуськов, с гуськами 1030 кг ( на фото выше, видно какая примерно масса навески не на крюке... специально для Вас вставляю ещё одну не свёрнутую фотку с другой навеской и заодно выделил нужное... + к этому грузоподъёмность 200 кг... и + водитель 85 кг... )

Изображение

Т. е. полная масса Уральца может доходить и до 1735 кг, а то и больше...
Полная масса Тазика до тонны, а то и больше, но проходимость падает...
В итоге сравниваем например полные массы и у нас получается разница в 1,74 раза...
Konservator писал(а):Автоном писал(а): Сравним диаметр ведущей звезды Тазика и диаметр колёс Уральца

Разница ~ 1,7 раза
1,78 ...
Konservator писал(а):Автоном писал(а): Сравним моменты от двигунов Тазика и Уральца

Разница ~ в 3 раза.
2,8 ...
Konservator писал(а):Чтобы при 3000 об/мин(характерно для этих двигателей)
Эту характеристику я выложил на фото.
Konservator писал(а):Главная пара примерно 4-5.
Может так, а может и нет.
Konservator писал(а):Дальше идут фрикционы, после них ещё 4-5 в бортовых редукторах.
А вот это то откуда известно???!!! Предположение? А я вот думаю, что 3. О передаточных трансмиссии Уральца ни чего не известно, во всяком случае мне и пока. Про конические дифы, тоже много предположений ходило...
Как видно из того что известно наверняка, Ваши цифры не точны, остальное гадание на кофейной гуще. Если уж кому и понадобится узнать передаточные трансмиссии, или массу отдельного моста и т.д., то я думаю догадаются, что об этом можно узнать например по телефону на заводе изготовителе, или например позвонить по номеру телефона в том инет объявлении обладателя этого бу Уральца из Омска, уж он то что нибудь да знает..., да и на форуме есть люди из Омска..., а объявлений этих в инете я не одно видел, но лично мне это не надо, мне и дифференциальная схема подойдёт.
Konservator писал(а):восьмеркины сцепы конечно не потянут...
По видимому Вы кроме них, ни чего не хотите видеть, а я ведь не про это, а про весь готовый мост и пишу это в третий раз. И давайте не будем забывать про запас по прочности в планетарках Уральца, ну пусть это будет хотябы 1,5 раза, этож завод всётаки...
Konservator писал(а):Да и попробуй найди чего-нибудь от этого "уральца"...
Об этом я писал вскользь раньше и даже как пример, первую попавшуюся ссылку давал на бу Уральца за 69000 рублей, за которые мы получаем не только готовый мост... Ищущий, да обрящет.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Автоном
Ну что сказать..., да, возможно в чём -то, в деталях, не прав, не корректен... :oops: Приношу извинения [:})
Спорить не буду, но общее имхо не изменилось.
В любом случае, этот трактор не вариант для меня. Строить что-то на эксклюзивных агрегатах не хочу.

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
Я несколько не точен оказался из за своей невнимательности по поводу полной массы Уральца, исправляюсь.

Изображение

Она равна 1790 кг + водитель 85 кг, т.е. 1875 кг и разница с Тазиком получается в 1,9 раз. Ну да ладно.
Konservator писал(а):Спорить не буду, но общее имхо не изменилось.
В любом случае, этот трактор не вариант для меня. Строить что-то на эксклюзивных агрегатах не хочу.
Спорить и я не собираюсь, тем более с имхо, оно либо одно, либо другое и вообще это просто имхо с которым и жить хозяину этого имхо, которое возможно ему удобно на данный момент. В данном случае моё имхо, несколько отлично от Вашего и оно основывается на некоторой информации про Уралец.
Я более чем на 100% уверен в том, что из минитрактора Уралец для изготовления ТС типа Тазик, но уже с фрикционной ( планетарной ) системой поворота, подойдут; мост целиком, в который встроена пятиступенчатая КПП, колёса, гусеницы, ДВС, ну может ещё чего ни будь. Так же, абсолютно уверен в том, что минимальная скорость такого ТС типа Тазик может быть равна, минимальной скорости Уральца, т.е. 0,93 кмч, а максимальная в среднем 30 кмч, ( и зачем ТС типа Тазика, бОльшая максимальная скорость? ). Уверен в этом потому, что на Уральце существуют 2 трансмиссии, у одной максималка 17,83 кмч, а у другой примерно в два раза бОльшая, за счёт повышения ПЧ в раздатке перед КПП. Уверен так же в том, что если не использовать родную раздатку Уральца, то остальная трансмиссия переварит в 1,5 – 1,7 раза бОльший момент от ДВС, чем 38,3 Нм.
В общем имеем бОльшую часть комплекта ТС с минимумом переделок.
Моё имхо, про эксклюзивность. Мне известно про распространённость ( и относительную дешевизну ) ВАЗовскиз зч из которых далеко не всегда можно собрать путный вариант или то что хочется, да ещё и с минимумом переделок. Некоторые модели ВАЗа уже сняты с производства, но зч к ним ещё пока можно достаточно легко найти, в основном бу, а про качество новых я не буду упоминать. Про Уралец всё конечно не так распространённо, но я писал уже, что можно при желании найти этот бу трактор не за дорого, ну и в крайнем случае можно обратится на завод изготовитель за зч, Уралец пока не сняли с производства, это лишь цена вопроса, желания и возможностей.
Единственное я не знаю массу трансмиссии Уральца, а передаточные мне не сильно важны, есть данные по развиваемым скоростям.
Лично я не беру Уральца в расчёт как донора, или другие какие либо фрикционы ( у меня даже есть пара подходящих планетарок ), потому что меня не пугает дифференциальная схема поворота ( я не фанатею от фрикционов ) и для этого у меня уже почти всё приготовлено.
И ещё моё имхо. Тазик не идеал, в плане подбора комплектующих…, не в обиду Алексею Калинину, но у него есть определённые плюсы … и он мне нравится, тем более что я предполагаю подобный путь и мне этого для своих целей, будет достаточно.
Konservator писал(а):Т.е. фрикцион должен держать 150кгс*м.
Konservator
А сколько штук по Вашему, в пакете фрикциона должно быть восьмёрошных дисков сцепления, что бы удержать момент указанный в цитате ( естественно, без бортовых редукторов )?
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Автоном Строю как раз трактор :oops: . Не себе, брату. Изначально как раз предполагалось купить "уралец". Когда набираешь в поисковике "гусеничный минитрактор" или что-то подобное, выскакивает куча информации(в основном рекламной) именно про него. Но в реальности в Питере их просто нет. Нашли на тот момент одно объявление за большие(для нас) деньги(переваливало за сотку) пятнадцатилетний трактор(со слов брата :oops: ). Он работал в какой-то коммунальной конторе.
Запчастей к технике, которой нет в городе, соответственно тоже нет :( .
Колёсный кмз-012 не устраивает :( .
В общем решили строить сами. Собственно так я и попал на форум. Теперь затянуло... :))) . Нравится мне здесь, много интересного и народ хороший.
Из-за недостатка финансирования и дурацкой работы(мало свободного времени) процесс идёт очень медленно...
Сначала планировалась дифференциальная схема, но небольшой опыт эксплуатации мотоблока на гусеницах несколько поменял приоритеты.
Так вот , имхо, не имхо, но 12-15 сил для 30км/ч - МАЛО! Тем более на гусеницах.
Мотоблок 6,5 л.с. пригруженый до 200кг с гружёной тележкой ~300кг торфа, трогается с места на второй передаче с пробуксовкой колёс . На гусеницах при собственном весе ~300кг(с балластом :) ) и пустой телегой без пробуксовки ремня-сцепления(главного фрикциона) тронуться на второй довольно трудно, обычно так:

[video][/video]

С дровами только на первой... :(
Максималка с 6,5 л.с. на колёсах - 13 км/час по ровной ,твёрдой дороге. Если небольшой подъём, скорость заметно падает... На гуськах езжу только на пониженой(ремень на мЕньшем ведущем шкиве), т.е мах. 9 км/ч.
Поэтому 30км/ч на аппарате а ля "Тазик" с энерговооружённостью 15л.с. :no: , очень сомнительно... :oops: , имхо.
Автоном писал(а):А сколько штук по Вашему, в пакете фрикциона должно быть восьмёрошных дисков сцепления, что бы удержать момент указанный в цитате
:))) ... а с чего ВЫ решили, что фрикционы я делаю на сцеплениях? неужели по фотке не догадались? :wink:

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
Konservator писал(а):Изначально как раз предполагалось купить "уралец". Когда набираешь в поисковике "гусеничный минитрактор" или что-то подобное, выскакивает куча информации(в основном рекламной) именно про него. Но в реальности в Питере их просто нет. Нашли на тот момент одно объявление за большие(для нас) деньги(переваливало за сотку) пятнадцатилетний трактор(со слов брата ). Он работал в какой-то коммунальной конторе.
Запчастей к технике, которой нет в городе, соответственно тоже нет
Извините, но складывается впечатление, что он вам и не интересен был изначально…, а то бы Вы хотя бы не напутали с полной массой Уральца, информация про которую содержится если забить в поисковике, то словосочетание которое Вы указали, где на первой же странице выскакивает ссылка с рекламкой в ПДФе, картинку из которого про полную массу Уральца я и выложил в своём предыдущем посту.
И ещё одно ощущение вытекающее из первого, что Вы не прочитали то, что я уже не один раз писал про эксклюзивность… И при чем здесь только собственный город проживания? Хотя и с этим не соглашусь. У моего знакомого пару недель назад, порвало в мотокультиваторе Pubert MB FUN 450 червячный редуктор, который он купил в городе своего проживания. Он пошёл к дилерам, а они ему – с вас дорогой аж 8 тыров и месяц ожидания, пока придёт этот редуктор с завода изготовителя…
Я не знаю как у Вас в городе, а у нас новые колёсные минитрактора, гораздо хуже по характеристикам чем Уралец, стоили ( давно интересовался, как сейчас не знаю ) без навески от 250000 рублей, уже давно ( новый Уралец с навеской столько же ). Такие же не реальные цены с мотоблоками.
У меня примерно пару тройку лет назад мелькнула мысль купить мотоблок Агрос ( покупать так уж путный, а не ремённый… ), но как узнал цену, то резко охладел, но не сдался ( люблю знаете ли мониторить до конца, если хоть и слабо, но интересно ), а позвонил на завод изготовитель и договорился о продаже Агроса мне с завода почти в 2,5 раза дешевле, а узнав от меня, за какую цену дилеры толкают Агросы у нас, то послышался грохот падения со стула и после некоторой паузы, в трубку недвусмысленно хмыкнули… вот после этого мне и решили помочь в отместку… с бесплатной доставкой, всё равно ведь будут отправлять жадным дилерам в нашем городе…
Я это к тому, что у нас в области почему то есть дилеры ЧТЗ и по крайней мере один человек у которого есть этот Уралец. У него перед этой зимой сломался родной дизелёк В2Ч 8,2/7,8 на Уральце и он обратился к нашим дилерам, а узнав у них цену на нужную зч ( почему то зч тоже есть у дилеров ), быстренько перезвонил на ЧТЗ и цена там оказалась аж в 3 раза дешевле… Кстати, что бы не простаивать из за такого конфуза, он воткнул вместо родного дизелька на Уральца, восьмёрышный двигун и прекрасно с ним ездит до сих пор… но дизелёк продавать не будет… а позже поставит на место, ему просто сейчас лень этим заниматься, ведь трактор то ездит нормально и другим двигуном. Возможно позже, я смогу выложить недостающую инфу про Уралец, а может и нет.
... в общем я не буду настаивать… дорогу осилит идущий…
П.С. вот Вам 3 ссылки из инета про бу Уральца, которые я сразу же нашел забив в поисковик фразу -продаю уралец чтз-
http://auto.slando.nnov.ru/semenov/trak ... 83148.html ( реальная цена здесь 120000 т.р. строго с навеской, но не очень то и хочет продавать уже… )
http://www.avito.ru/items/omsk_avtobusy ... k_10488468 ( этот уже продан с молотка за такую ( 69000 р. ) цену… )
http://ufa-info.ucoz.ru/board/mini_traktor/4-1-0-710 ( про этот не знаю, не интересовался )
Чуть ранее видел ещё одно объявление, но сейчас не могу найти, поскольку оно выскочило случайно, при использовании другой фразы в поисковике, которую я уже не помню.
В общем как сказал один человек в этой теме – поисковик Вам в помощь…
Konservator писал(а):Сначала планировалась дифференциальная схема, но небольшой опыт эксплуатации мотоблока на гусеницах несколько поменял приоритеты.
Так вот , имхо, не имхо, но 12-15 сил для 30км/ч - МАЛО! Тем более на гусеницах. Мотоблок 6,5 л.с. пригруженый до 200кг с гружёной тележкой ~300кг торфа, трогается с места на второй передаче с пробуксовкой колёс . На гусеницах при собственном весе ~300кг(с балластом ) и пустой телегой без пробуксовки ремня-сцепления(главного фрикциона) тронуться на второй довольно трудно, обычно так:
С дровами только на первой...
Максималка с 6,5 л.с. на колёсах - 13 км/час по ровной ,твёрдой дороге. Если небольшой подъём, скорость заметно падает... На гуськах езжу только на пониженой(ремень на мЕньшем ведущем шкиве), т.е мах. 9 км/ч.
Поэтому 30км/ч на аппарате а ля "Тазик" с энерговооружённостью 15л.с. , очень сомнительно... , имхо.

Вы бы не очень то сравнивали мотоблок с дизелем. Дизелю заглохнуть то на малых оборотах сложнее, равно как и тронуться легче.
У Тазика явный перебор с мощёй двигуна, по вполне понятным причинам и Вы только не подумайте, что я лоббирую Уральца как кит комплект для постройки ТС типа Тазик, но я уверен, что по ровной прямой ( по асфальту уж точно ), с сухой массой чуть более 1030 кг гусеничный Уралец без подвески может развить скорость в районе 30 кмч со вторым вариантом родной трансмиссии ( максималка до 30 кмч, а не до 17 кмч как в первом варианте ), иначе бы не было такой трансмиссии, всё таки в восьмидесятые годы конструктора не дураки были, здесь лишь вопрос нужности. Для Тазика это будет чуть более чем полная масса ( 1030 кг ). Я уверен, что трансмиссия Уральца сможет переварить момент от двигуна ОКИ без каких либо ограничивающих мероприятий. Я уверен, что Трансмиссия Уральца сможет переварить момент от двигуна восьмёрки с ограничивающими мероприятиями ( например ограничение по газу ).
Если из Уральца со вторым вариантом трансмиссии делать Тазик ни чего не меняя в трансмиссии кроме колёс на ведущую звезду тазика, то максималка упадёт почти вдвое. Выход, что бы сохранить максималку; ведущей звездой оставить родное колесо Уральца ( лишь добавить на него навесные зубья ), а ведущая звезда превратится в натяжитель.
Вот не нравятся Вам эти кВт, или л.с., в общем энерговооружённость. Ну давайте рассмотрим ДВС ВАЗ – 1111 авто Оки при 5000 обмин ( ! ) достигаются 20,7 л.с. и 44 Нм., об нём тоже подумывал автор Тазика когда конструировал его и отказался от этого двигуна, как я понял, вовсе не из за энерговооружённости, а по причине соотношения массомощностных показателей. На всякий случай ещё раз; у дизельного ДВС В2Ч 8,2/7,8 Уральца при 3000 обмин достигаются 12 л.с. ( которые Вас так смущают ) и 38,26 Нм.
Если из Уральца с первым вариантом трансмиссии делать Тазик ни чего не меняя в трансмиссии кроме колёс, на ведущую звезду тазика, и родного ДВС на ДВС Оки, то максималка останется почти неизменной, а момент на пятой скорости, будет почти равен моменту на пятой скорости с родным дизельком Уральца. Ну и что? Зато 20,7 л.с. вместо 12 л.с. т.е. в 1,7 раза больше по лошадям, но всего лишь в 1,15 по увеличению момента на максимальной скорости ( пятая ), и газовать будете больше чем еслиб на дизеле. И что? Опять мало? Ну ставьте тогда пресловутый восьмёрышный двигун и уменьшайте ведущую звезду, а так же не перегружайте будущее ТС типа Тазик и будет Вам энерго АЖ ПЕРЕвооружённый тазик.
Konservator писал(а):... а с чего ВЫ решили, что фрикционы я делаю на сцеплениях? неужели по фотке не догадались?
Да знаю я про что Вы…, Вы меня не огорошили, это давнишняя и для меня совсем не интересная тема, и по этой причине я даже не пытаюсь сильно вникать в Ваш вариант. Я про восьмёрышные диски сцепления, которые являются не Вашим вариантом, как Вы только что подтвердили, но которые Вы несколько раз пытались на мой личный взгляд, неудачно противопоставить планетаркам в трансмиссии Уральца. Давайте я Вам полью бальзам на душу? ПЧ в бортовых редукторах Уральца чуть более 14… И что? Предлагаете самому мастерить из дисков сцепления целый мост? Извините, я лично не обладаю такой тягой к искусству, тем более так же как и у Вас, у меня очень мало времени, да и деньги ни когда лишними не бывают. Меня так же не впечатляют гусеницы на тросах + сложные траки, сразу же с тех пор как только эта тема возникла, но для расширения кругозора полезно конечно. Вы мне не поверите наверно, но идея про грунтозацепы полностью из звеньевых цепей, у Вас на мотоблоке в виде гусениц, мне пришла в голову уже очень давно и самая первая из каких либо идей про гусеницы, как наиболее легко реализуемая и только позже, я увидел рабочее подтверждение своим мыслям, в Вашей теме, как только она появилась. Вернее я видел, рабочие варианты с частичным использованием звеньевых цепей и раньше Вашей темы, но полностью из цепей, увидел только у Вас. Вы подтвердили мои мысли, своей практикой и темой, за что я Вам благодарен. Тут похоже наши мысли сошлись, только я совсем не о мотоблоке думал тогда.
И ещё, у фрикционов конечно свои плюсы, но я например не пугаюсь дифференциальной схемы поворота. Вы знаете надеюсь, что планетарная ( не фрикционная и не гидро ) схема поворота, типа ДТ-75 тоже придушивает ДВС по той же причине, что и дифференциальная схема поворота, т.к. планетарки являются повышающим редуктором и тем не менее их применяют на тракторах и танках. А другой недостаток дифференциальной схемы поворота при движении по неровностям и почве разной плотности АГ частично решил по своему и всё это повторимо не обязательно с Куботой. На крайняк со страху, можно влепить принудительную блокировку дифа. Есть и некоторые другие способы, некоторго сглаживания ( невелирования ) этого явления, но при других схемах, бортоповоротного ТС.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Ох как много текста :shock: , отвечать придётся долго.
Автоном
Автоном писал(а):"]складывается впечатление, что он вам и не интересен был изначально…, а то бы Вы хотя бы не напутали с полной массой Уральца
Да, лично мне, как потребителю, неинтересен. Предпочитаю ещё меньшую технику. Уже писАл, что этот трактор интересовал моего брата...
По поводу массы. :stop: А что конкретно я напутал, касаемо именно трактора "Уралец"?
В инете приводятся разные данные(видимо существует много модификаций) от 680 кг
http://trucks.dmir.ru/offers/agricult/t ... m/a/78119/
до 1070 кг
http://tehnorm.ru/buldozer/t0203/
Тот самоходный ремонтный модуль, с удвоенной массой, который Вы приводите в пример, не является трактором. Собственно "Уралец" там только носитель агрегатов. Делался он(по информации с некоторых сайтов) по заказу РЖД. Работает не в поле и не в болоте, а в депо. Выполняет функции погрузчика, сварочного агрегата, гидроманипулятора, кабелеукладчика, источника энергии для гидроинструментов и т.д. Думаю ,даже 15 км/час ему не нужны.

Про эксклюзивность...
Имею МБ "Нева", делается в нашем городе. Сосед по даче купил(дело было лет 7 назад) МБ Ока. На вид братья-близнецы, только мой синий, а тот красный. Вскоре у него накрылся блок зажигания. Завод
где-то на Урале. Пошла переписка с заводом, пришлите неисправный блок, мы вышлем вам новый( с его слов). В общем продал его. А для моего в магазине при заводе(ехать полчаса от дома) есть всё. Я предпочитаю такой расклад...
Автоном писал(а):Вы бы не очень то сравнивали мотоблок с дизелем. Дизелю заглохнуть то на малых оборотах сложнее, равно как и тронуться легче
Я не сравниваю бензиновый двигатель с дизельным. Я сравниваю один и тот же мотоблок на колёсах и гусеницах.
Автоном писал(а):У Тазика явный перебор с мощёй двигуна
Имхо для скоростной гусеничной машины с дифф. поворотом у него подходящая мощность. Вот подвеска ему бы не помешала...
Автоном писал(а):я уверен, что по ровной прямой ( по асфальту уж точно ), с сухой массой чуть более 1030 кг гусеничный Уралец без подвески может развить скорость в районе 30 кмч со вторым вариантом родной трансмиссии ( максималка до 30 кмч, а не до 17 кмч как в первом варианте ), иначе бы не было такой трансмиссии
Цитата:
Легкосъемные гусеничные ленты позволяют, демонтировав их, эффективно выполнять транспортные работы, требующие высокую скорость движения на колесном ходу
А ведь нигде не указано, что максимальную скорость он развивает и на гусеничном ходу :wink: ... (про свой мотоблок я уже упоминал). И кстати не факт, что "ремонтный модуль" развивает ту же максималку, что и "базовый носитель".
Автоном писал(а):Вот не нравятся Вам эти кВт, или л.с., в общем энерговооружённость. Ну давайте рассмотрим ДВС ВАЗ – 1111 авто Оки при 5000 обмин ( ! ) достигаются 20,7 л.с. и 44 Нм., об нём тоже подумывал автор Тазика когда конструировал его и отказался от этого двигуна, как я понял, вовсе не из за энерговооружённости, а по причине соотношения массомощностных показателей. На всякий случай ещё раз; у дизельного ДВС В2Ч 8,2/7,8 Уральца при 3000 обмин достигаются 12 л.с. ( которые Вас так смущают ) и 38,26 Нм.
20,7 кВт, а л.с. - 28,2. И если быть точным 44Нм достигается при 3000 об/мин, так же как и в дизеле 38,26 ~ при 1500 Об/мин.
Автор тазика отказался от 1111 в конечном итоге именно из-за мощности, т.к вес его всё же в 1,5 раза меньше чем 08. Именно по массомощносным показателям.
Автоном писал(а):Если из Уральца с первым вариантом трансмиссии делать Тазик ни чего не меняя в трансмиссии кроме колёс, на ведущую звезду тазика, и родного ДВС на ДВС Оки, то максималка останется почти неизменной, а момент на пятой скорости, будет почти равен моменту на пятой скорости с родным дизельком Уральца
Это почему же?! :shock: :shock:
Применение звезды меньшего диаметра вместо колеса равносильно понижающему редуктору. Это уменьшит скорость ,но увеличит момент. Повнимательнее :-))) ... Следовательно все Ваши расчёты неверны.
Автоном писал(а):Я про восьмёрышные диски сцепления, которые являются не Вашим вариантом, как Вы только что подтвердили, но которые Вы несколько раз пытались на мой личный взгляд, неудачно противопоставить планетаркам в трансмиссии Уральца
Не встречал в описаниях "Уральца" слова "планетарки". Везде упоминаются фрикционы(это не одно и то же). А их высокомоментных нет, поэтому и ставят после них бортовые редукторы, поэтому и упомянул восьмёркины сцепления...
Автоном писал(а):Давайте я Вам полью бальзам на душу? ПЧ в бортовых редукторах Уральца чуть более 14… И что?
Откуда такая информация? Не встречал. Но если так, то тем более 08 сцепления там вполне могут работать. Непонятно, только, у них раздаточный редуктор перед КПП повышающий что ли? Или в КПП часть передач повышающая? Зачем такое понижение в бортовых?! :shock:
Автоном писал(а):И ещё, у фрикционов конечно свои плюсы, но я например не пугаюсь дифференциальной схемы поворота
Я тоже её не пугаюсь. Но для трактора важно сохранение курсовой устойчивости(при нарезке борозд и т.д.), а дифференциальная схема этого не обеспечивает. И про проходимость... То что сказал АГ, не обязательно неоспариваемая истина. Объехать на скользком подъёме дерево это конечно хорошо, но имхо это скорее относится к управляемости, а уж потом к проходимости. Ну и то ,что "по прямой и дурак проедет", ...не знаю, на пределе сцепления гусениц(колёс) с грунтом кто дальше уедет дифференциал или жёстко сблокированый привод. Думаю у второго больше шансов.
Автоном писал(а): Вы знаете надеюсь, что планетарная ( не фрикционная и не гидро ) схема поворота, типа ДТ-75 тоже придушивает ДВС по той же причине, что и дифференциальная схема поворота, т.к. планетарки являются повышающим редуктором и тем не менее их применяют на тракторах и танках
Нет, не знаю. Планетарный механизм поворота не меняет ПЧ на ведущей звезде в зависимости от включения или выключения другого борта, он только разрывает поток мощности. Соответственно и придушивать двигатель по той же причине, что и дифференциал он не может. Но сам по себе поворот на месте с разворачиванием поперёк стоящей на грунте гусеницы это нагрузка для двигателя. Планетарная передача вообще, как таковая, может быть и понижающей и повышающей.
Автоном писал(а):можно влепить принудительную блокировку дифа
Это уже обсуждалось. Нагруженую зубчатую муфту невозможно выключить. Можно просто потерять управление.
Автоном писал(а): Есть и некоторые другие способы, некоторго сглаживания ( невелирования ) этого явления, но при других схемах, бортоповоротного ТС.
Да есть, двойной дифференциал например. Но опять же готовых нет. А механизм сложный.

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
У меня руки чешутся Вам ответить ( есть что ), но мне лично это от части напоминает спор про стакан который наполовину пуст, или на половину полон, а от части совсем другое... Вы вольны подумать всё, что угодно, но я не буду продолжать в целях экономиии своего времени, да и Вас тоже видимо пугает много текста. Очень коротко скажу только то, что про Оку я в спешке перепутал кВт с л.с. ( бываю не внимателен, каюсь ) Про планетарки, на Уральце читайте внимательнее, я приводил ссылку и это я знаю точно. В остальном не где я не ошибся и об этом образно сказал только, что...
В общем доказывать чего то кому то, это доказывать себе, а мне всё достаточно понятно, про то что мне нужно.
Я поступлю по другому, если получится, я выложу недостающую инфу про Уралец, нужно лишь немного подождать, ну а кому как потом поступать с этой инфой ( если она будет ), решит сам.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

По Уральцу.
Кинематическая схема ( с указанными числами зубьев каждой шестерни ).

Изображение

КПП Уральца ( продольный разрез ).

Изображение

КПП Уральца ( поперечный разрез ).

Изображение

Масса этого Уральца 1992 года выпуска, из уже удалённого объявления ( с ДВС УД-25, без навески и кабины ),

Изображение

описана в руководстве по эксплуатации.

Изображение

Про массы других модификаций, мы уже говорили.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Маленькое имхо и ещё чего то.
На Уральце стоят фрикционы, а не планетарки как я утверждал ранее. Утверждал я так по двум причинам. Первая, это ссылка на патент ( описание ) трансмиссии Уральца http://ru-patent.info/21/35-39/2138419.html которую я невнимательно прочитал и обратил лишь внимание на предложение заменить фрикционы на планетарки про которые упоминалось 3 раза, а общий смысл написанного, не уловил. Виноват. Вторая причина, это когда я звонил на ЧТЗ и задал вопрос об этом конструктору, то он почему то мне утвердительно ответил, что поворот происходит именно за счёт планетарок, а не фрикционов и лишь 3 дня назад ( после того как я последний раз ответил здесь, в теме ), когда я перезванивал ему же, он уже утверждал про фрикционы. Самое интересное то, что это он мне сказал про передаточное = 14 в колёсных редукторах ( меня это тоже насторожило, но он же конструктор… ), вот я и был так уверен в ответе, причём и при втором моём звонке, он утверждал тоже самое. Второй раз, недавно, я ему перезванивал потому, что тогда забыл спросить про массу моста ( трансмиссионного блока ) и он мне ответил, что масса трансмиссионного блока ( в который входит; КПП, весь мост, колёсные редуктора и конечно же общий корпус, а вот насчёт того, упоминал ли он раздатку – не помню, но думаю она сюда не входит ) = 280 кг. Я вот только теперь не знаю, верить ли мне этой информации, судя по его неточным предыдущим ответам. Я на всякий случай, отправил письменный запрос на завод ( с предварительным звонком ), от фирмы, с целью предоставления информации по массе этого узла. Но чё то у меня нет уверенности, что ответ придёт.
Вчера всё же удалось вырваться к знакомому ( не другу, не путать ), у которого как раз есть этот Уралец ( масса чуть более тонны ), с кабиной, со щёткой сзади и лопатой - отвалом спереди. Меня интересовало, как себя чувствует Уралец с восьмёрышным двигуном ( двигун взял из чермета за 1500 рублей ), вместо родного дизеля.
( фоткал с телефона )

Изображение Изображение

Кстати, как я писал ранее, ни какого ограничителя газа нет, я его не верно понял тогда, он имел ввиду, что не имеет смысла давить на газ, т.к. скорость большая на нём не нужна и была фраза, что газ ограничивается и фиксируется рукой, вот я и подумал про ограничитель и только приехав увидел, что вместо педали газа, стоит ручной подсос, т.к. педаль воткнуть там некуда. У него лишь на кардане стоят слабые болты, на всякий случай. Использует он его в основном зимой, для расчистки территории. Я попросил его упереться отвалом в гараж и пробуксовать на целине ( твердая, сухая земля, с травой ) одной гуськой ( чтоб весь момент от ДВС, пошёл на один борт ). Так и сделали. Примерно через 30 секунд такого буксования, Уралец зарылся одним бортом, до бортовых редукторов. Ни чего не хрустнуло и не порвало. Попросил показать максималку ( насколько это возможно на бугристой местности и без навески ). Уралец тронулся с 5 повышенной и проехал с ( субъективной ) скоростью, примерно как у Тазика на видео. Явно мог бы и быстрее, но условия ( без подвески и неровности почвы ) не дали глупости, перебороть разум ( было немного страшно и смешно одновременно, жаль не мог сделать видео, а ещё было сильно громко т.к. не было глушителя и двери пару раз хлопнулись об кабину, которые забыли закрыть ).
Колёса на Уральце 5,9-13 модели ИВ-167 наружным диаметром = 620 мм, диски москвичёвские, покрышки луазовские.

Изображение


Другие на Уралец не поставишь и вот почему.

Изображение

На траках гусениц, с внутренней стороны наварены зацепы, за счёт которых колёса, протекторами входят в зацепление с гуськой, играя таким образом роль ведущей звезды, как у обычных гусеничников, не давая проскальзывать им по гуське.
Маленькое имхо.
Несмотря не некоторою свою невнимательность, я продолжаю быть уверенным в том, что трансмиссионный блок от Уральца, может быть использован в качестве трансмиссии для изготовления ТС типа Тазик. Так же уверен в том, что если очень хочется, то этот трансмиссионный блок может выдержать ДВС от восьмёрки с родными колёсами, гуськами, а тем более с ведущей звездой как у Тазика и массой ТС в районе тонны, т.е. и с примерно его же скоростями, нужно будет лишь в некоторых случаях, например вставлять повышающую в 2 раза раздатку и ( или ) т.д.
Как я и предполагал, пусть даже конструктор Уральца ответил про массу трансмиссионного блока наобум, то думаю он не сильно ушёл от истины. Масса этого блока всё же тяжеловата. Не нравится так же, что КПП встроена и навязывается таким образом опредёлённый набор передач, хоть это достаточно и решаемо. Навязываются так же геометрические габариты и конфигурация узла. По кинематической схеме ( которую я недавно добыл не у вышеупомянутого знакомого ) я прикинул передаточные трансмиссии и у меня получилось вот так.

1 – 3,05
2 – 1,67
3 – 1,16
4 – 0,64
5 – 0,46
З/Х – 2,5
ГП – 4,14
Бот. Ред. – 6,1

На всякий случай сравнил с указанными диапазонами скоростей указанными в рекламках ( есть некоторые расхождения, но не суть )

Изображение

Получается, что всё достаточно верно и тогда посчитав дальше, можно понять, что максимальная скорость с дизелем в рекламках, указана на ~ 1550 обмин. Почему так? Оказывается, когда я расспросил знакомого, почему именно у него сломался двигун, то он мне объяснил, что первый хозяин этого Уральца, снял ОГРАНИЧИТЕЛЬ с родного дизеля ( ему не нравилось, что он медленно ползал ) и тем самым запорол его, поэтому теперь и стоит на этом Уральце восьмёрышный двигун, и благодаря чему достался он ему за не дорого.
Вообще этот тракторок и в качестве самого себя, мне лично понравился. Купить его и сейчас можно за не дорого, о чём и говорит хотябы уже удалённое Оренбургское объявление, где вот этот Уралец

Изображение Изображение

1992 года выпуска, с виду по фото имеет ухоженнейший и товарный вид, в придачу с/хозяйственные орудия - плуг навесной, окучник, борона, культиватор, гидравлика, стартёр, электрооборудование, документы ( пусть и с УД - 25Г ) и всё это за 60000 рублей.
Такой же в Омске, http://www.avito.ru/items/omsk_avtobusy ... k_10488468 только уже без навески, продают за 69000 рублей. Про те которые за сотню рублей вываливают, я не говорю.
Сейчас этот трактор серийно не выпускают, только на заказ, так мне на ЧТЗ сказали. Дилеры есть во многих городах http://chtz-uraltrac.ru/map/ а так же и в Питере есть региональный торговый центр ЧТЗ http://chtz-uraltrac.ru/articles/categories/65.php или http://chtz-uraltrac.ru/map/regions/33.php
В общем, как то так.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Автоном
Очень интересно и познавательно. Упорства вам не занимать... :roll:
Видимо хотите реально использовать агрегаты :) .
Автоном писал(а):Получается, что всё достаточно верно и тогда посчитав дальше, можно понять, что максимальная скорость с дизелем в рекламках, указана на ~ 1550 обмин. Почему так?
Да нет, она указана на максимальных оборотах (около 3000). Просто Вы не учли понижение 2,67(32:12, промежутка не имеет значения) в раздатке, и ГП и БР сильно занизили. Там получается(из предоставленной Вами кинематической схемы) ГП=3,72(41:11), а БР=5,5(66:12). Кстати 3-я не может быть 1,16, она же прямая(вал в вал) - 1,0.
КПП не синхронизированная, для трактора нормально, для скоростного вездехода не очень.
Фрикционы ,да, потянут восьмёркин движёк(без раздатки "уральца"). Но бортовые редукторы сильно снизят скорость. А без них... наоборот не хватит тяги. А числа КПП,ГП, ,как вы упомянули "навязаны" :( , да и возможно ли это чисто конструктивно - вопрос. Опять же, они(фрикционы) эксклюзивны
Автоном писал(а):Сейчас этот трактор серийно не выпускают, только на заказ
С таким же успехом можно применить механизм поворота от "Ухтыша" или "Узолы".
Вы заметили, что больше к разговору никто не подключается. Как думаете почему? Имхо, потому , что никто не будет строить машину на агрегатах, которые серийно не выпускаются...

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
Konservator писал(а):Очень интересно и познавательно. Упорства вам не занимать...
Да ну что вы? Вы опять преувеличили, всё гораздо прозаичнее – просто я обещал, а обещанное надо выполнять, но я рад, что Вам понравилось, а у меня получилось выполнить обещание.
Konservator писал(а):Видимо хотите реально использовать агрегаты
Нет, не я. Меня дифференциалы устраивают.
Konservator писал(а):Да нет, она указана на максимальных оборотах (около 3000). Просто Вы не учли понижение 2,67(32:12, промежутка не имеет значения) в раздатке, и ГП и БР сильно занизили. Там получается(из предоставленной Вами кинематической схемы) ГП=3,72(41:11), а БР=5,5(66:12). Кстати 3-я не может быть 1,16, она же прямая(вал в вал) - 1,0.
Вы правы, я снова поторопился, двойка мне. С третьей до сих пор не пойму, откуда вышло у меня именно такое число. ГП и БР вовсе не сильно занижены, всего на 1,1 ( шестерни 20 и 19 ), чего конечно же делать бы не стоило, просто перемножил всё подряд на этот коэффициент и понёсся дальше писАть. Про раздатку ( из за определённых мыслей ) вообще забыл.
Так правильнее будет?
1 – 3,05
2 – 1,67
3 – 1
4 – 0,64
5 – 0,46
З/Х – 2,5
ГП – 3,73
БР – 5,5
Konservator писал(а):КПП не синхронизированная, для трактора нормально, для скоростного вездехода не очень.
Да не вижу в этом какой то особой проблемы. Ещё бы с автоматом сравнить, чтоб пострашнее стало.
Konservator писал(а):Фрикционы ,да, потянут восьмёркин движёк(без раздатки "уральца").
И с раздаткой потянут!!! Сколько же ещё говорить, про диаметры колёс и массу? Я для чего просил знакомого пробуксовать одним бортом? У него через раздатку пущен момент.
Konservator писал(а):Но бортовые редукторы сильно снизят скорость. А без них... наоборот не хватит тяги. А числа КПП,ГП, ,как вы упомянули "навязаны" , да и возможно ли это чисто конструктивно - вопрос.
Всё тут нормально…!!! Конструктивно, легко можно подключить ДВС помимо раздатки – напрямую. Вариантов море, вплодь до отключаемой, или отдельной раздатки, описывать нет времени, нужно лишь подумать и выбрать лучший. Я прикинул расчётные скорости и получилось, что навязанные передаточные совсем не плохи.
Расчётные максимальные скорости Уральца с родными колёсами Ф = 620 мм, с восьмёрышным двигуном и раздаткой, на 5 скорости.
При 3000 обмин ~ 14 кмч
При 5000 обмин ~ 23 кмч
Расчётные максимальные скорости Уральца с восьмёрышным двигуном, без раздатки, на 5 скорости.
При 3000 обмин ~ 37 кмч
При 5000 обмин ~ 62 кмч
Расчётные максимальные скорости Уральца с ведущей звездой как у Тазика Ф = 330 мм, с восьмёрышным двигуном и раздаткой, на 5 скорости.
При 3000 обмин ~ 7,5 кмч
При 5000 обмин ~ 12,5 кмч
Расчётные максимальные скорости Уральца с ведущей звездой как у Тазика Ф = 330 мм, с восьмёрышным двигуном, без раздатки, на 5 скорости.
При 3000 обмин ~ 20 кмч
При 5000 обмин ~ 33 кмч
Konservator писал(а):Опять же, они(фрикционы) эксклюзивны
Во первых, их можно заказать на заводе изготовителе!!! Во вторых, сделать самому!!!
Мне не нравятся фрикционно планетарные механизмы поворота из за их массо – габаритных показателей ( и из за нераспространённости вообще!!! ). Сколько штук в пакете фрикциона должно быть восьмёрошных дисков сцепления, что бы удержать момент 150 кгс*м , или более ( естественно, без бортовых редукторов )? Фрикционы вообще в любом случае расходник!!! Планетарки в этом отношении лучше, о чём справедливо и писалось в ссылке про патент.
Konservator писал(а):С таким же успехом можно применить механизм поворота от "Ухтыша" или "Узолы".
Вы заметили, что больше к разговору никто не подключается. Как думаете почему? Имхо, потому , что никто не будет строить машину на агрегатах, которые серийно не выпускаются...
Опять, двадцать пять. Вы кинули камень не в мой огород. В принципе, уже ответил выше. Вы сильно утрируете по одному моменту и сужаете круг причин - до одной, по другому моменту…
На заказ их выпускают!!! Ну да, куда лучше строить из москвичей, классических вазов и газов, луазов и зазов – которые и на заказ уже давно не выпускаются вместе с зчастями и зч если найдёшь, то только бу!!! Получается сборная СССР, из вообще не выпускаемых авто и зч!!!
На дорогах их почти не видно, а если проедет, то как будто карета времени или рэтромобиль промчался. Ещё пару хорошо простимулированных программ утилизаций авто и большая часть самодельщиков вообще вымрет, останутся только платёжеспособные и со связями. В отличии от Ухтышей и Узол, Уральцы ДАВНО выпускают и только в последнее время на заказ! У производителей Ухтышей я как то бывал ( по другим вопросам ) и иногда видно как их перевозят ( не часто ) по городу, последнюю такую перевозку в кузове Камаза я наблюдал на той неделе.
Такая логика
Konservator писал(а):Про эксклюзивность...
Имею МБ "Нева", делается в нашем городе. Сосед по даче купил(дело было лет 7 назад) МБ Ока. На вид братья-близнецы, только мой синий, а тот красный. Вскоре у него накрылся блок зажигания. Завод
где-то на Урале. Пошла переписка с заводом, пришлите неисправный блок, мы вышлем вам новый( с его слов). В общем продал его. А для моего в магазине при заводе(ехать полчаса от дома) есть всё. Я предпочитаю такой расклад...
по-моему противоречит этой
Konservator писал(а):shum d
Некоторые элементы пневмосистемы КАМАЗ
Если я не ошибаюсь, то Камский автомобильный завод расположен в Набережных Челнах (Татарстан, Россия), а не в Ленинградской области. И опять же какая то сборная СССР, получается.
Я знаю одного человека, у которого есть мысли использовать Уральца как донор, для изготовления минигусеничника и не только мысли есть, но в форуме он врядли будет участвовать и когда он его сделает ( если не передумает ), неизвестно. Я перед этим просто выложил обещанную информацию, ну и добавил чуток имхо, и ни кого не заставляю участвовать в разговоре, а Вы за чем тогда участвуете, Вам ведь тем более этот вариант не интересен? Значит всё таки был какой то интерес?
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Автоном

Начну с конца, пожалуй :) .
Автоном писал(а):а Вы за чем тогда участвуете, Вам ведь тем более этот вариант не интересен? Значит всё таки был какой то интерес?
Конечно был. Этот трактор, как трактор, моего брата(не меня) вполне бы устроил. НО... Уже говорил, в нашем городе их практически нет. Соответственно нет и запасных частей(сейчас рынок, никто не будет возить сюда железо, на которое нет спроса).
Мне же просто интересно всё, что я не знаю, с точки зрения устройства. А выложенных Вами схем трансмиссии мне нигде не встречалось.

Ну и общаюсь с Вами не без удовольствия, ведь в споре рождается истина...
Автоном писал(а):использовать Уральца как донор, для изготовления минигусеничника
Не очень понятно, зачем использовать минигусеничник, как донор для изготовления минигусеничника... %) Единственное в нём не устраивает ширина колеИ. Нужно 700(оптимальная ширина борозд для картошки) или 1400, а в нем "полторы борозды", не то ни сё. :(
Автоном писал(а):5 – 0,46
:stop:
16:44=0,363 ,с коэффициентом 1,107 будет 0,4
Автоном писал(а):Konservator писал(а):
КПП не синхронизированная, для трактора нормально, для скоростного вездехода не очень.

Да не вижу в этом какой то особой проблемы. Ещё бы с автоматом сравнить, чтоб пострашнее стало.
Особой, конечно нет. Но такие коробки не рассчитаны на переключение на ходу. Трактору это не нужно, т.к. из-за последущего понижения и небольшой максимальной скорости нужная передача включается с места.
Посмотрите внимательно на числа. Разрыв между ними, даже на высших передачах составляет 1,6 ( я не зря поправил число V-й - 0,4). Это даёт широкий диапазон ПЧ, но затрудняет переключение. Обратите внимание на уменьшение разрыва между ПЧ на низших и высших передачах на той же "классике". 1и2-1,74 ; 2и3-1,54 ; 3и4-1,36 ; 4и5-1,22 . И там есть синхронизаторы.
В скоростном вездеходе придётся переключаться на ходу. Чтобы делать это без ударных нагрузок, нужны либо синхронизаторы, либо очень сближеные числа в коробке. В предлагаемой коробке нет ни того, ни другого. Т.е. придётся переключаться с двойным выжимом и перегазовкой. Тут нужен навык, пока научишься, можно изрядно "подгрызть" зубья на эксклюзивных 8P шестернях, да и неудобно это...
Автоном писал(а):Konservator писал(а):
Опять же, они(фрикционы) эксклюзивны

Во первых, их можно заказать на заводе изготовителе!!! Во вторых, сделать самому!!!
Чего то никто не заказывает и не делает сам... :? @= , обленились все, наверное...
Автоном писал(а):Мне не нравятся фрикционно планетарные механизмы поворота из за их массо – габаритных показателей ( и из за нераспространённости вообще!!! ). Сколько штук в пакете фрикциона должно быть восьмёрошных дисков сцепления, что бы удержать момент 150 кгс*м , или более ( естественно, без бортовых редукторов )? Фрикционы вообще в любом случае расходник!!! Планетарки в этом отношении лучше, о чём справедливо и писалось в ссылке про патент.
А мне не нравится дифф, из-за ходовых качеств, которые он придаёт машине...
Фрикционы - такой же расходник, как колодки ленточного тормоза в планетарном механизме поворота и как колодки тормоза в дифференциальной схеме поворота(они ведь тоже фрикционные).
Автоном писал(а):Вы сильно утрируете по одному моменту и сужаете круг причин - до одной, по другому моменту
:? Не очень понял смысл фразы... %) Но вижу положительный момент только один - готовый узел для гусеничника.
Все остальные имхо в "-". Дорог, труднодоступен(только под заказ), малоремонтопригоден (в силу первых двух), КП неудобна в использовании(несинхронизирована) для быстроходной машины.
Автоном писал(а):На заказ их выпускают!!! Ну да, куда лучше строить из москвичей, классических вазов и газов, луазов и зазов – которые и на заказ уже давно не выпускаются вместе с зчастями и зч если найдёшь, то только бу!!! Получается сборная СССР, из вообще не выпускаемых авто и зч!!!
На дорогах их почти не видно, а если проедет, то как будто карета времени или рэтромобиль промчался. Ещё пару хорошо простимулированных программ утилизаций авто и большая часть самодельщиков вообще вымрет, останутся только платёжеспособные и со связями. В отличии от Ухтышей и Узол, Уральцы ДАВНО выпускают и только в последнее время на заказ! У производителей Ухтышей я как то бывал ( по другим вопросам ) и иногда видно как их перевозят ( не часто ) по городу, последнюю такую перевозку в кузове Камаза я наблюдал на той неделе.
Теперь Вы утрируете :(
Из Зазов и москвичей, старой мототехники и сельхозтехники строят те у кого она уже есть и бесплатно. А денег, чтобы купить
Автоном писал(а):На заказ их выпускают!!!
нет. И потом не забывайте, что в глубинке этого "старья" ещё довольно много, т.е. доноры в обозримом будущем имеются.
А вот классические ВАЗы и восьмое семейство ещё выпускаются, запчасти имеются чуть ли не в любом гастрономе, стоят не дорого и будут продаваться ещё долго и массово.
Автоном писал(а):Konservator писал(а):
Про эксклюзивность...
Имею МБ "Нева", делается в нашем городе. Сосед по даче купил(дело было лет 7 назад) МБ Ока. На вид братья-близнецы, только мой синий, а тот красный. Вскоре у него накрылся блок зажигания. Завод
где-то на Урале. Пошла переписка с заводом, пришлите неисправный блок, мы вышлем вам новый( с его слов). В общем продал его. А для моего в магазине при заводе(ехать полчаса от дома) есть всё. Я предпочитаю такой расклад...

по-моему противоречит этой
Konservator писал(а):
shum d
Некоторые элементы пневмосистемы КАМАЗ

Если я не ошибаюсь, то Камский автомобильный завод расположен в Набережных Челнах (Татарстан, Россия), а не в Ленинградской области. И опять же какая то сборная СССР, получается.
Опять утрируете :?
Если бы "Нева" выпускалась где-нибудь за Уралом, у меня в городе была бы редкостью и з/ч к ней нужно было бы заказывать, я бы её не купил, а купил бы то, что широко распространено повсеместно.
Камаз, хотя и делают в Татарстане, но это самый распространённый грузовик, з/ч к нему есть везде. А эл-ты пневмосистемы те-же используются в ЗИЛ и МАЗ, поэтому так же повсеместно распространены...

Вобще, о чём мы спорим. Вы не собираетесь использовать "Уралец", я тоже не собираюсь. Судя по числу учасников "дебатов по этому вопросу" и никто не собирается...

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
Konservator писал(а):Не очень понятно, зачем использовать минигусеничник, как донор для изготовления минигусеничника...
Да, всё Вы поняли, не валяйте Ваньку.
Konservator писал(а):Единственное в нём не устраивает ширина колеИ. Нужно 700(оптимальная ширина борозд для картошки) или 1400, а в нем "полторы борозды", не то ни сё.
Я же уже приводил ссылку http://www.specserver.com/rus/catalog.a ... ieldID=437 в которой написано
Для более эффективного использования тракторов предусмотрена ступенчатая регулировка колеи выдвижением наружных концов передней оси и перестановка ступиц задних колес
И кто Вам сказал, что 700 мм это оптимальная ширина??? Это для Вас она наверно оптимальна. Это минимальная ширина по ЛПХ, и до 900 мм. А люди сажают, кто как хочет! И что только с картошкой не творят, а она растёт зараза. Вот у этого автора ( нравится мне его тракторок ) http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=120 оптимальная ширина 570 мм и у меня примерно также. Бедный я и несчастный, этож не оптимальная ширина. А вообще, это извечный спор, в который я не собираюсь ввязываться, мне и этот то спор порядком поднаторел.
Konservator писал(а):16:44=0,363 ,с коэффициентом 1,107 будет 0,4
ЛадЫ! Это даже увеличивает максималку на + от 3 до 5 кмч с колёсами Ф как у Тазика и на + от 6 до 9 кмч с колёсами Ф как у Уральца! Для скоростного ТС, это только в жилу!
А это,
Konservator писал(а):Т.е. придётся переключаться с двойным выжимом и перегазовкой. Тут нужен навык, пока научишься, можно изрядно "подгрызть" зубья на эксклюзивных шестернях, да и неудобно это...
Вы бы лучше совсем не писали. Извините, но Вы меня окончательно разочаровали… Я в 18 лет присел за руль грузовика и то, что Вы написали для меня мягко говоря, полная ерунда. Я совершенно не замечал двойного выжима и навык приобрёл ОЧЕНЬ быстро!!! А для боящихся попортить якобы эксклюзивные шестерни, нужно так же боясь приобретать такой навык в тяжелейших муках и душевных терзаниях, на тренажёре в ДОСААФе!!!
Кстати многие у нас не делали ( и не делают ) этого двойного выжима, не только на грузовиках, но и на МТЗ – 80. И всё было, есть и будет – пучком!
Возможно, для Вас это проблема, для меня – нет!
Konservator писал(а):Чего то никто не заказывает и не делает сам... , обленились все, наверное...
Ерунда какая – то. Извините.
Konservator писал(а):А мне не нравится дифф, из-за ходовых качеств, которые он придаёт машине...
Я уже это сто раз слышал. Это лично Ваше преувеличенное имхо. Я по этому поводу, уже несколько высказывался и это моё имхо.
Konservator писал(а):Фрикционы - такой же расходник, как колодки ленточного тормоза в планетарном механизме поворота и как колодки тормоза в дифференциальной схеме поворота(они ведь тоже фрикционные).
Ещё раз извините, тоже ерунда. Тормоза присутствуют во всех этих системах поворота и это отдельный узел!!! У фрикционов расходники не только тормоза, но и сами фрикционы, чего не скажешь про остальные системы поворота.
Konservator писал(а):Не очень понял смысл фразы...
И неважно.
Konservator писал(а):Но вижу положительный момент только один - готовый узел для гусеничника.
Все остальные имхо в "-". Дорог, труднодоступен(только под заказ), малоремонтопригоден (в силу первых двух), КП неудобна в использовании(несинхронизирована) для быстроходной машины.
Опять же ерунда и при чем самая главная. Это Ваше имхо и Вы имеете на него право. Как говорится - на здоровье. Минус вижу только один – предполагаемая масса трансмиссионного блока. Трансмиссия этого Уральца – мощная. Зч можно заказать на заводе изготовителе ( впрочем как и трактор ). Я бы, если бы собирался использовать этот блок для постройки ТС типа Тазик, купил бы бу трактор подешевле ( ссылки я давал, цена от 60000 руб., а цена нового мотоблока Агрос, без навески, у нас от 55000 р. ). Единственное, что может удорожить его цену, это доставка из другого города, но и это утрясаемо до приемлемых размеров. У меня лично и в городе есть вариант покупки этого Уральца, но он мне не нужен, у меня свой вариант. С этого Уральца, кроме трансмиссии можно поиметь и гуси. А двигун, если он дизель и комуто не подходит, то уверен, что его с радостью обменят на восьмёрышный, или можно продать отдельно, а потом купить восьмёркин. Для кого то может и так догрого, ну уж не знаю тогда.
Konservator писал(а):Из Зазов и москвичей, старой мототехники и сельхозтехники строят те у кого она уже есть и бесплатноА денег, чтобы купить нет. И потом не забывайте, что в глубинке этого "старья" ещё довольно много, т.е. доноры в обозримом будущем имеются.
Бесплатно только скоммуниздить можно, да и то потом можно заплатить дороже… и износ её бывает очень плачевен. По большой части из того что там осталось, чермет плачет, или на восстановление деньги, время и силы нужны. Ещё пару хорошо простимулированных программ утилизаций авто и… Селяне тоже люди и иномарки, и новые машины им тоже нравятся. А части бедных сельчан их выгоднее сдать в металлолом. Какое то время этот запас, конечно же сохраниться, но не так уж и долго. В приёмках лома валом везут каждый день эти кареты времени, во всяком случае у нас.
Konservator писал(а):А вот классические ВАЗы и восьмое семейство ещё выпускаются, запчасти имеются чуть ли не в любом гастрономе, стоят не дорого и будут продаваться ещё долго и массово.
Классика, от копейки до семёрки – не выпускается. Я Вам именно про выпуск авто говорил. Ведь Вы же давите на то, что Уралец не выпускают серийно, а вот на заказ пожалуйста, чего не скажешь о вышеупомянутых авто. Про восьмёрки я вообще не говорил. Восьмёрышные зч пока есть, как и семёрошные, и Уральца тоже ( диллеры в очень многих городах есть ).
Konservator писал(а):Опять утрируете
Если бы "Нева" выпускалась где-нибудь за Уралом, у меня в городе была бы редкостью и з/ч к ней нужно было бы заказывать, я бы её не купил, а купил бы то, что широко распространено повсеместно.
Камаз, хотя и делают в Татарстане, но это самый распространённый грузовик, з/ч к нему есть везде. А эл-ты пневмосистемы те-же используются в ЗИЛ и МАЗ, поэтому так же повсеместно распространены...
Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму. Опять Ваньку валяете.
Konservator писал(а):Вобще, о чём мы спорим. Вы не собираетесь использовать "Уралец", я тоже не собираюсь. Судя по числу учасников "дебатов по этому вопросу" и никто не собирается...
Вторая часть непонятой Вами фразы, относится именно к этому моменту. Этот спор, или дебаты, начали Вы и похож он на разговор слепого с глухонемым. Мне это тоже не надо и надоело, у меня других реальных дел полно. Успехов.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»