Вездеходное багги 4х4

Перспективное направление Пневмоходов, СпортивноРазвлекательные.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Юрич
Юрич писал(а):Валы не думаются, а считаются! Эти не скрутит а, скорее, размотает как скакалку, ИМХО!
Юрич, вот я не умею считать валы. Как мне быть? Возможностей нанять специалиста нет, а сделать хочется... Вот и приходится методом проб и ошибок делать, или подбирать узлы и агрегаты заведомо большей несущей способности. Понятно, что при грамотных и квалифицированных рассчетах можно минимализировать габариты и вес, но я лично готов прибавить 50-70 кг веса на авто.
Твой опыт никто не оспаривает, но ты не забывай, что иногда вполне жизнеспособные аппараты собираются людьми по наитию.
И это, как можно вал размотать как скакалку?))
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Юрич писал(а):Валы не думаются, а считаются!
Юрич
:roll: Но скажи ему ещё вторую половину правды, что после рассчётов валы испытывают, а потом снова испытывают. И тлько после кучи поломок понимают что надо. Это профи, у которых и оборудование и стали настоящие.
А нам остаётся только подбирать нечто готовое с похожими нагрузками. :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

dil
+1
Я за грамотное создание конструкций, но у меня специальность ну абсолютно другая. Если бы я пытался считать, то ни одного вездехода бы не построил.
kroto1
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
Откуда: МСК

Сообщение kroto1 »

Справочник. Расчет на прочность деталей машин. Автор: И.А. Биргер

http://www.kodges.ru/35688-raschet-na-p ... ashin.html


Прямая ссылка на загрузку книжки:

http://www.proingener.ru/load/0-0-0-95-20
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Дмитрий78 писал(а):Твой опыт никто не оспаривает, но ты не забывай, что иногда вполне жизнеспособные аппараты собираются людьми по наитию.
Спасибо за комплимент.
Тут и вправду, думать нечего, варить надо и крутить!
Яковлев рассказывал в своей книжке "Цель жизни" как на заре планеростроения ввели предварительный расчет, и не давали разрешения на строительство без защиты этого расчета. И никого в комиссии не волновала специальность, образование или философские воззрения кандидата. Посчитал, проверили, полетит,надежен - делай, нет- смотри как другие делают!
Сейчас отсканирую все три формулы :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Вот Формулы:

Изображение

Вот готовые цифры:

Изображение

Чтобы не было так (фото с форума):

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а):Вот Формулы:
Юрич
подозреваю, что не ту ссылку вставили... :(
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

ser писал(а):Про валы вообще не вкурил. Напрашивается обыкновенный жиговский кардан. Со стороны моста родное соединение. Со стороны коробки: отрезаем цилиндрическую часть внутреннего шруса, торцуем остаток со шлицевой частью и привариваем к вилке второго конца кардана.
Сначала хотел карданы от нивы поставить, но они всего лишь по 800 мм.
Мне же надо 870 мм. А удлинить кардан для меня не по силам, могу только укоротить.
Жигулевский кардан (длинная его часть) не имеет продольного хода (не удлиняется как на ниве).

Вопрос: Будет ли работать кардан, если на одном конце крестовина, а на другом шрус?
ser писал(а):Как бы я усилил такой мост:круг из толстого металла варить на концы балки, в нём прорези под приваренные нижние и верхние рычаги 08, этот круг и выполнит роль твоих стоечек для рычагов. И от круга горизонтально тоже косынки на балку
Можешь схематично изобразить?
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Юрич писал(а):Вот Формулы:
Спасибо за информацию. Попробую расчитать.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Андрей 318 писал(а):Вопрос: Будет ли работать кардан, если на одном конце крестовина, а на другом шрус?
Если вкратце, то при околонулевом изгибе будет. При наращивании изгиба будет расти вибрация, так как крестовина не является
Шарниром
Равных
Угловых
Скоростей
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Дмитрий78 писал(а):крестовина не является
Шарниром
Равных
Угловых
Скоростей
этот постулат наверное пора под эмблемой форума поместить - ну никак народ не хочет этого понимать :)))

....сорри за офф
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Рама почти готова

Изображение

Изображение

Переделал рулевую

Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Андрей 318
Есть подозрение, что тебе не хватит углов на шаровых рулевой тяги, особенно на отбой или при опускании левой стороны моста. Подогнуть рычаги и м.б. сошку придется. А лучше опустить рулевой механизм.
Какая колея получилась на переднем мосту?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Юрич писал(а):Есть подозрение, что тебе не хватит углов на шаровых рулевой тяги, особенно на отбой или при опускании левой стороны моста. Подогнуть рычаги и м.б. сошку придется. А лучше опустить рулевой механизм.
Какая колея получилась на переднем мосту?
На фотографии амортизаторы продавлены всего на 1-2 см, т.е. мосты находятся в самой нижней точке. При загрузке до снаряженного состояния, амортизаторы проминаются на 10 см, а рулевая тяга становится под более правильным углом.
Ширина переднего моста, по посадочным местам на ступицах, ровно 1500 мм.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Мы обычно собирали на багги направляющий аппарат и рулевое с шарнирами без чехлов и пружины не ставили. И во всех положениях проверяли зазоры у пальцев.
Ну, если проверял эти дела, то хорошо. Штанги на переднем мосту я бы всё таки усилил, потолще трубу вварил бы. Может сложиться.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Перспективное направление Пневмоходов»