Гидро-пневматическая или пневмо-гидравлическая подвеска???

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

shum d писал(а):правда в момент перехода из одного положения в другое машина все равно будет нестабильной.
Да это так. И первей подниматься будет та сторона что легче. но это не большой минус , Так как меньше гемору так как один гидро целиндор и значит и одна секция гидрораспределителя,
За то с системой изменения клиренся есть и большой плюс . Это кое кокая регулировка хорастеристики подвески. И то что при изменении клиренса будет автоматически и меняться жоскость подвески (большим клиренсом она будет мягче а с малым жоще). А это что доктор прописал.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

jeniajuk писал(а):Это кое кокая регулировка хорастеристики подвески.
Да не какая, не ход не характеристики сжатия отбоя амортизатора такая система не меняет, не предварительного поджатия пружины. Положения тоже всего два, макс и мин клиренс.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

Тоесть по твоим словам не будет меняться жоскость подвески?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

А как она может меняться при такой конструкции? Ты ведь будешь двигать амортизатор вместе с пружиной и всей подвеской. К примеру на мотоциклетных амортизаторах не на всех конечно есть регулировка перекрывающая поток жидкости при сжатии и отбое, есть регулировки как правило резьбовые иногда гидравлические на поджатие пружины.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

Там меняеться жёсткость , ну и следовательно и меняеться и работа на отбой и сжатия ПОДВЕСКИ (а не амморика ) .Про жёсткость амморика я не говорю ( харастеристики амморика остаються как были естественно) Давай я тебе всё разъясню, но только на личку а то нам потом по штанам дадут. За Флейм. :beer:
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

jeniajuk писал(а):но только на личку а то нам потом по штанам дадут. За Флейм.
Не дадут, все в тему, если не заметил то у меня права модератора, если что сам почищу.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер всем.
Алексей Сургут писал(а):Идея такая,как думаете-работать будет?
Алексей, примерно о такой конструкции я и говорю...
Для чего поднимать колёса?
Лучше задать этот вопрос авторам:
1.амфибии "Тритон-2" Игоря Рикмана .
http://www.okbd.h15.ru/triton/97_7.html
2.родстера-амфибии Aquada фирмы Gibbs...
Я же для МАРГоши вижу такое решение:
1. Диаметр поршня пневмоцилиндра 100 мм;
2.Ход штока 350 мм, что соответствует максимальным углам по шаровой;
3.При разных давлениях вот так будут выглядеть выталкивающие усилия подвески:
при давлении воздуха 4 атм.= 314 кг х 4 = 1256 кг
при давлении воздуха 6 атм.= 471 кг х 4 = 1884 кг
при давлении воздуха 8 атм.= 628 кг х 4 = 2512 кг

Изображение
Изображение
Изображение
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Владимир Дмитриевич писал(а):Алексей, примерно о такой конструкции я и говорю...
А куда амортизатор поставите? Пневмоцилиндр функции амортизатора выполнять не может, да и в качестве стойки слабоват.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

shum d писал(а): Не дадут, все в тему, если не заметил то у меня права модератора, если что сам почищу.
Не заметил :oops: . Это хорошо.
Не хочу чертить а на пальцах очень тяжко объяснять. Попробую.
Если ты сталкивался с мотоциклами ты наверно должен знать из практики . Чтоб с зади сделать помягче подвеску надо перенести верхнее крепление амортизатора в перёд. Тоесть поменять угол атаки рычага на амортизатор, чтоб сделать мягче надо сделать угол атаки рычага на амортизатор больше. На этом построена вся прогрессирующая подвеска , тоесть при движении рычага меняется и угол атаки на амортизатор естественно и меняеться и характеристика подвески. (прогрессирующии амортизаторы и прогрессирующии пружины пока не всчет )
На верхнем рисунке видно что аморик находиться под большим углом к рычару чем на втором рисунке а значит и подвеска будет иметь другую характеристику. Всё так???
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

А по поводу воздушный стойки то лучше её сделать самому по принцыпу амортизатора от мотоцикла ЧЗ . В старых кроссачах такие применяли. Но надо сразу будет разделить поршеньком масленную полость от воздушной. И заложить неплохое охлождение (рёбра) .
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

jeniajuk писал(а):при движении рычага меняется и угол атаки на амортизатор естественно и меняеться и характеристика подвески.
Согласен, только что хорошо для мотоцикла плохо для автомобиля, при больших углах наклона рычагов подвески при отработке дорожного профиля будет изменятся колея машины а это не есть хорошо. Тут надо могорычажную прогрессивную систему городить, если использовать обычные амортизаторы и это приблуда скорее для дорожной техники.
jeniajuk писал(а):А по поводу воздушный стойки то лучше её сделать самому по принцыпу амортизатора от мотоцикла ЧЗ . В старых кроссачах такие применяли. Но надо сразу будет разделить поршеньком масленную полость от воздушной. И заложить неплохое охлождение (рёбра) .
Проблема в том что вся задумка в возможности подъема колес в ниши.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

shum d писал(а): Согласен, только что хорошо для мотоцикла плохо для автомобиля, при больших углах наклона рычагов подвески при отработке дорожного профиля будет изменятся колея машины а это не есть хорошо.

Я привёл ту схему которую легко можно было нарисовать на схеме. Тоесть саму задумку передать. Меня то биш спросили я ответил. А саму идею можно жа применять то по разному тоесть можно чтоб один цилиндр был на одну сторону тоесть на перед и зад а подвеску можно сделать как задняя у ЗАЗ я не знаю как эта подвеска называеться тогда и колея меняться не будет.(правда будет меняться растояние между передними и задними колёсами)
shum d писал(а):Тут надо могорычажную прогрессивную систему городить, если использовать обычные амортизаторы и это приблуда скорее для дорожной техники.
Я у себя на багги заднюю подвеску делаю с прогрессией(пролинговскую). В ней большие плюсы в моей конструкции. Это не надо нагромождать кучу железа для верхней опоры амортизатора, снижение подрессоренных масс, снижение центра тяжести (так как амморик будет находиться ниже чем в обычном случае, не надо громоздить огромной прочности рычаг подвески на который бы упирался бы амморик так как мне не упереть его в ступицу так как у меня ход амморика в два раза меньше чем ход самой подвески, Да и сама Прогрессия это круто:)
Есть минус то что надо ставить подшипники скольжения и заними потом ухаживать. Так как болтанка в подшипниках на качалке в миллиметр приведёт к болтанке на самой подвеске в сантиметры:(
Но это на багги там и скоростя другие. А для внедорожника тем более для пневматика:)) Это и даром незачем:)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Вот один из возможных вариантов, подъем пружиной но можно поставить и отдельный пневмобаллон. Возможны и другие расположения баллона и амортизатора (на схеме не указал).

Изображение

Нужна еще и разработка пневмосистемы на управление баллонами.
jeniajuk писал(а):Я у себя на багги заднюю подвеску делаю с прогрессией(пролинговскую). В ней большие плюсы в моей конструкции. Это не надо нагромождать кучу железа для верхней опоры амортизатора, снижение подрессоренных масс, снижение центра тяжести (так как амморик будет находиться ниже чем в обычном случае, не надо громоздить огромной прочности рычаг подвески на который бы упирался бы амморик так как мне не упереть его в ступицу так как у меня ход амморика в два раза меньше чем ход самой подвески, Да и сама Прогрессия это круто
Прикольно, интересно будет посмотреть на результат, удачи.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

Владимир Дмитриевич
Вопрос логично задавать тому, кто тему поднял. В конце концов вы для себя собрались строить пепелац, а не для Рикмана ( и для его желаний ).
И он построил таки катер на колёсах.
Т-е. была задача там поставлена совсем другая.
А уж предназначение определяет "для чего".
У вас же,- вездеход. А тот Тритон, к примеру, отдыхает в сравнении с стандартной Нивой даже.
Возьмите, например, размерность у колёс.
И что нам станет спрятать "ваши" лапти, и те, что у Тритона-2 ( на первом-то колёса поднимались по бокам ).
Вам места надо сколько в кузове предусмотреть?
А если прятать "не совсем", к чему тогда сыр-бор?
Ну ладно,- "ваше право".
Тогда.
Определиться надо для начала какой таки подвески тип "удобнее" по конструктиву. И именно реально можно воплотить в условиях ... далёких от завода.
Я не о Ростсельмаше :wink: .
К примеру: пневматический цилиндр требует прецизионной обработки, что далеко не каждый может ( и умеет :( ).
Готовые узлы купить,- они потянут пол-бюджета у Маргоши ( если не больше ).
Ещё такой ньюанс: реально оперировать рабочим телом проще ( наш выбор: воздух/масло ), когда оно плотней.
Т.е. воздух уплотнить сложней, чем масло.
И уплотнения отсюда "хлипче", чем для масла.
Кроме того: что-бы оперативно "оперировать" подвеской, воздушные трубопроводы в диаметре должны быть больше на порядок. Да и компрессор по производительности нужен мощный.
И перве, и второе потому, что нужно быстро стравливать и нагнетать большие по объёму массы "тела".
С гидравликой попроще. Давление рабочее повыше,- и те "объёмы" уже меньше на порядок. И проще уплотнять. Легко доступна "арматура": стройтехника гидравликой живёт.
А вот "упругим элементом" будет воздух.
Т.е. как образец,- подвеска Ситроенов.
И, кстати, поднимать колёса в ихнем конструктиве просто. Достаточно насос в обратную включить и откачать то масло из объёма стойки.
"На воздухе" такое разрежение не получить, как если не задействовать спец-вакуумный насос ( по типу "дизельных" для тормзов ).
А с маслом и обычный шестерёнчатый тут справится легко.
Ещё что: важнее не суметь поднять колёса, а зафиксировать вверху.
Поднять их, кстати, на плаву поможет "Архимед": колёса,- поплавки. Чем больше их объём, тем будет больше сила, которая стремится затолкать их в арки :) . Тут можно просчитать: возможно и насос не нужен будет. Достаточно стравить давление в системе.

jeniajuk
А нет ли у тебя случайно рисуночка того амортизатора ЧЗ в разрезе?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Позвольте высказаться в защиту Владимир Дмитриевича, к тому же я это делаю крайне редко, по моему вообще в первый раз.
tough писал(а):К примеру: пневматический цилиндр требует прецизионной обработки, что далеко не каждый может ( и умеет ).
Забудьте вы о цилиндре как о страшном сне, ну не подходит он по массе параметров.
tough писал(а):Кроме того: что-бы оперативно "оперировать" подвеской, воздушные трубопроводы в диаметре должны быть больше на порядок. Да и компрессор по производительности нужен мощный.
И перве, и второе потому, что нужно быстро стравливать и нагнетать большие по объёму массы "тела".
С гидравликой попроще. Давление рабочее повыше,- и те "объёмы" уже меньше на порядок. И проще уплотнять. Легко доступна "арматура": стройтехника гидравликой живёт.
А вот "упругим элементом" будет воздух.
Такой задачи и не ставилось ни кем, поднять на воде и опустить на земле, для оперативности можно использовать и ресивер.

Сгородить систему масло-воздух, имеющую приемлемую характеристику и вес, из доступных в продаже компонентов, без спец заказов просто невозможно.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Подвеска пневматика»