Владимир Дмитриевич
Вопрос логично задавать тому, кто тему поднял. В конце концов вы для себя собрались строить пепелац, а не для Рикмана ( и для его желаний ).
И он построил таки катер на колёсах.
Т-е. была задача там поставлена совсем другая.
А уж предназначение определяет "для чего".
У вас же,- вездеход. А тот Тритон, к примеру, отдыхает в сравнении с стандартной Нивой даже.
Возьмите, например, размерность у колёс.
И что нам станет спрятать "ваши" лапти, и те, что у Тритона-2 ( на первом-то колёса поднимались по бокам ).
Вам места надо сколько в кузове предусмотреть?
А если прятать "не совсем", к чему тогда сыр-бор?
Ну ладно,- "ваше право".
Тогда.
Определиться надо для начала какой таки подвески
тип "удобнее" по конструктиву. И именно реально можно воплотить в условиях ... далёких от завода.
Я не о Ростсельмаше

.
К примеру: пневматический цилиндр требует прецизионной обработки, что далеко не каждый может ( и умеет

).
Готовые узлы купить,- они потянут пол-бюджета у Маргоши ( если не больше ).
Ещё такой ньюанс: реально оперировать рабочим телом проще ( наш выбор: воздух/масло ), когда оно плотней.
Т.е. воздух уплотнить сложней, чем масло.
И уплотнения отсюда "хлипче", чем для масла.
Кроме того: что-бы оперативно "оперировать" подвеской, воздушные трубопроводы в диаметре должны быть больше на порядок. Да и компрессор по производительности нужен мощный.
И перве, и второе потому, что нужно быстро стравливать и нагнетать большие по объёму массы "тела".
С гидравликой попроще. Давление рабочее повыше,- и те "объёмы" уже меньше на порядок. И проще уплотнять. Легко доступна "арматура": стройтехника гидравликой живёт.
А вот "упругим элементом" будет воздух.
Т.е. как образец,- подвеска Ситроенов.
И, кстати, поднимать колёса в ихнем конструктиве просто. Достаточно насос в обратную включить и откачать то масло из объёма стойки.
"На воздухе" такое разрежение не получить, как если не задействовать спец-вакуумный насос ( по типу "дизельных" для тормзов ).
А с маслом и обычный шестерёнчатый тут справится легко.
Ещё что: важнее не суметь поднять колёса, а зафиксировать вверху.
Поднять их, кстати, на плаву поможет "Архимед": колёса,- поплавки. Чем больше их объём, тем будет больше сила, которая стремится затолкать их в арки

. Тут можно просчитать: возможно и насос не нужен будет. Достаточно стравить давление в системе.
jeniajuk
А нет ли у тебя случайно рисуночка того амортизатора ЧЗ
в разрезе?