вездеход ТТ (Тяни-Толкай)

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей 29
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Сергей 29 »

vital
Привет земляк!
какое передаточное число от варика до первичного вала, как звезду на каробку посадил. [:})

Калесики сам драл?
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Сергей 29 писал(а):vital
Привет земляк!
какое передаточное число от варика до первичного вала, как звезду на каробку посадил. [:})

Калесики сам драл?
Привет земеля! Передаточное 1.5 (24/16зуб) Для посадки звезды взял б/у диск сцепления, токарь обточил шлицевую под посадочное звезды, потом это все обварил.Колеса и диски делал сам.На сайте пневмоход .ру, ребята из Советска подробно описали технологию изготовления диска ,вот по ней и делал.
Votasum
ЗАБАНЕН
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 10:28
Откуда: Печора

Сообщение Votasum »

vital
Пиши всё подробнее,просьба. На днях мне приходит двигун с вариком.
1 Почему не взял мосты и коробку М-412.
2 Не используеш РК Нивы.
3 Колёса и диски здесь хуже представлены чем на пневмоходах?
4Крепление моста к раме покажи.
5 Размеры рам.
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Votasum писал(а):vital
Пиши всё подробнее,просьба. На днях мне приходит двигун с вариком.
1 Почему не взял мосты и коробку М-412.
2 Не используеш РК Нивы.
3 Колёса и диски здесь хуже представлены чем на пневмоходах?
4Крепление моста к раме покажи.
5 Размеры рам.
Изночально желание было строить трехколесник с урал-двигом. Решил начать с колес.Достал четыре колеса Краз. Долго изучал как обдирают другие. Сделал эл.лебедку, и потихоньку начал. Не обошлось без косяков , два болона мал-мал порезал.Достал мост Ваз, т.к. на трехколеснике он идет. Но когда появилось четыре колеса, то знакомые уговорили на переломку.Стал интересоваться переломками, много почерпнул у УВАТА , а тут подоспел АСТЕРИХ, ВОВАН.Я,.Короче понял что мне нужна кибитка на колесах, чтобы где переночевать с товарищем в лесу. Принял за основу размеры рам Увата. (ТАК ЧТО ПРОШТУДИРУЙ ЕГО ТЕМУ).А т.к. мост Ваз уже был куплен, то чтоб не разоряться купил у металистов второй.Вот почему привязан к Вазу, а не к Москвичу(хотя мосты москвича немого покрепче).На пневмоход.ру понравились закрытые диски(аля Советск), да и подсказок много. Помучался , сделал.Кстати сейчас на их основе Див неплохую конструкцию разработал(проштудируй). Пока копил на двиг, делал тележки .Вот здесь немного поторопился.Появилась схема ВОВАН.Я, с переднеприводной кпп. Купил кпп от 2108,Пришел двиг, но встала проблема с шкивами. У вездеходов ШТОРМ присмотрел выход от шкива, заменив на вариатор, да и снегоходы с китайдвигами+вариатор уже повидал в инете. Созрела схема двиг+вариатор+ кпп2108 (которая заменит раздатку). Переделал кпп2108, тут подошел вариатор Когда собрал схему с кпп2108, то на готовой тележке она заняла много места , и водитель сиделбы впереди свесив ноги. Поэтому пришел к схеме двиг впереди ,водила взади как у УВАТА,АСТЕРИХА. Возможно всю постройку надо начинать поэтапно:1-колеса с дисками, 2-закупка всех комплектующих, 3- разложить все на полу и вымерять размеры рамы. Вот так бы я начал снова, и тогда стал бы делать с кпп2108 в качестве раздатки.
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Вышел первый косяк.Приводная цепь с вариатора на кпп при мах оборотах (3600) начинает верещать с реактивным воем. Менял на натяжнике, подшипники, звезду, пл.башмак все без толку.Пришел к выводу что на мах.скорости верещать втулки на роликах ,для большой скорости приводная цепь не подходит, требуется моторная в масл.ванне.Встал вопрос чем заменить привод кпп? Можно использовать приводные ремни профиль А,В, но пока проблемка с шкивами, хотя можно использовать небольшие шкивы. Есть еше мысль использовать ремни ГРМ вместе с шестернями, но разрывная нагрузка ремня из литературы 1152 H/MM ,передает кр.м 5,5 hm ,хотя при испытаниях может держать 44,8 hm. Вопрос спецам, какие данные нужны для расчета, чтбы определить какое бесшумное изделие можно применить в приводе кпп?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

vital
vital писал(а):Пришел к выводу что на мах.скорости верещать втулки на роликах ,для большой скорости приводная цепь не подходит, требуется моторная в масл.ванне.
А мотоциклы об этом то и не знают))). На импортных мотиках ведущая звезда поболе 3600 крутится.
Бесшумное изделие для передачи КМ - зубчатый ремень от главной передачи мотоцикла.
Там ремень армирован кевларом. Стоит дорого, сильно критичен в соосности-параллельности шкивов.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

vital
А нельзя было, ведомуя часть вариатора, установить прямна первичном валу КПП???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Белый Дом писал(а):vital
А нельзя было, ведомуя часть вариатора, установить прямна первичном валу КПП???
Нет это не получиться,там своя специфика, ведомые диски устанавливаются на своем валу, с шпоночным пазом, осевым ходом и т.д.Можно соединить в торец, карданым валом, но это переделка констуктива по новой. Пока надеюсь получить хороший совет без больших переделок.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

vital
Может цепь импортую поставить тогда???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Белый Дом писал(а):vital
Может цепь импортую поставить тогда???
Я не такой спец по импорту, кроме того что там втулки с резиновыми уплотнителями больше не слышал, ну может еще подольше ходят. Или еще какие качества?
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

vital писал(а):
Белый Дом писал(а):vital
Может цепь импортую поставить тогда???
Я не такой спец по импорту, кроме того что там втулки с резиновыми уплотнителями больше не слышал, ну может еще подольше ходят. Или еще какие качества?
Ну ведь верно же заметили - на мотоциклах ведь вращается, на таких оборотах.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Белый Дом писал(а):
vital писал(а):
Белый Дом писал(а):vital
Может цепь импортую поставить тогда???
Я не такой спец по импорту, кроме того что там втулки с резиновыми уплотнителями больше не слышал, ну может еще подольше ходят. Или еще какие качества?
Ну ведь верно же заметили - на мотоциклах ведь вращается, на таких оборотах.
Сам удивлен. Ведь если на мотоцикле 4-ю скорость называем прямой, а обороты у двигателя порядка 9000, то визга я не слышу.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

vital
На моте есть моторная передача. Около 1 к 3. Обороты КВ могут быть и 12 тысяч, а ведущая звезда главной передачи наверное крутится до 4-5 тысяч.
Импортные цепи смазываются на заводе, и резиновые втулочки удерживают смазку. Смазка цепи снаружи на срок службы мало влияет, а вот на шумность работы сильно.
Попробуй для начала другую цепь. Не поможет, будешь думать дальше.
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Попробуй убрать свой натяжитель (в нем источник воя, т.к. цепь перегибается резко), сделай натяжение простым отодвиганием двигателя с вариатором от коробки. Мож перестанет выть? :oops:
Много видел, всегда можно сделать лучше!
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Вован Я
По твоему совету полностью убрал все натяжники.Шум снизился в два раза. Но всетаки при мах.оборотах шумит не по детски. Мне всетаки кажется что шумят ролики звеньев.Кручу пальцем ролики, у них есть свободный осевой ход.Закралась мысль использовать в приводе цепь грм ваз, азлк.Они втулочные,двухрядные , разрыв.усилие 1700кг.см, .Понятно,что снизиться ресурс без масляной ванны , но ведь не так дороги(можно б/у), да и вездеход не машина , пробеги не большие.Кто нибудь имел опыт эксплуатации открытых цепей грм ?Переход на ремни в приводе пока связан с трудностью достать шкивы.

Вернуться в «Переломки»