Помогите с проектированием лебедки

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

вовочка писал(а):от положение шестерни РК в нейтральном положении:



пониженная-повышенная соответственно в крайних положениях и в зоне доступа предполагаемой шестерни КОМа, НО! для путешествий по говнам лебедка в паре с понижайкой это очень гуд, но при использовании уазки в сугубо хозяйственных целях все-таки надо чтобы машина стояла на месте, а лебедка тащила что-нибудь (желательно в кузов, и желательно побыстрее ) так вот в нейтральном положении получается что шестерни РК не завлекают масло и пара не смазывается (это не существенно конечно, т.к. использование КОМ кратковременно).

но суть не в этом.... уважаемый Gaijin поделитесь все-таки своими наработками по части доработки КОМа и мыслями от чего можно использовать шестерню и принцип ее крепления. фото или хотябы чертежик....
при таком варианте это уже не универсальный авто,не важно куда выводить
(задперед)под ногами поссажира вал идти буден что не очень безопасно,и через моторный отсек тащить надо мороки много,на головаст пойдет.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Мохати писал(а):И так,возвращаемся к теме,как обещал фото первого образца(испытания см выше.
лебедка из трещетки - это уже пройденный этап......

Изображение
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

[quote="вовочка"]

лебедка из трещетки - это уже пройденный этап......
согласен пройденный но не отработанный, на ресунке изображено примитивное изделие,не быстрой размотки,подшипников и тд.

скажите лучше чем плох вышеизложенный вариант,какие изменения посоветуете.

предположим что механиз привода работает надежно и машину тянет,остается открытый вопрос о долговечности под нагрузкой
я понимаю что реурс будет маленький,вопрос насколько.поэтому и хочу провести испытания.
Пусть этот ресурс будет 15 раз под нагрузкой 3 т и 20 метровом тросе,у аналогисного по параметрам червячного редуктора ресурс будет при таких же параметрах раз в 15-20 боьше,НО цена его и превышает цену трещетки в большее количество раз(такой редуктор стоит 25-30 т)зто от 30 до 50 штук трещеток,и по наличию,в глубинке не найти только заказ.

далее ресурс расчетный будет отличаться от реального,(на ниве в большую сторону) а теперь прикинем,на обычной машине,при штатном использовании(не спорт и не трофи) встреваешь(так что нужна помощь лебедки) пусть раз в неделю(сухое время года )и 3 раза в неделю(мокрое время года)
в среднем 2 раза в неделю
итого получаем в год порядка 100 раз(мне в горах она понадобиться максимум 50 р в год)
предположим что одного раза достаточно чтоб освободиться
тогда получаем что понадобиться 4-5 трещеток,пусть 6 по цене пусть даже 1000р(кразовская в москве) итого 6 т.р в год(гораздо меньше чем трактористам там 60 р за раз не обойдеться)
плюс затраты могут уменьшиться (можно менять не в сборе трещетку а только червяк и шестерню(я нашел в москве на краз за 370р),да и сколько этих трещеток по базам валяеться.
Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

Если кто предложет мне червычный редуктор
Параметры
Алюминевый корпус
нажнее расположение червяка
передаточное число от 30 до 50
желательно полая шестерня
передоваемый момент от 400 до 600 (на входе),от 2000 до 3000 (на выходе)
вес в пределах 10(макс 20 кг)
И самое главное СТОИМОСТЬЮ ДО 4000 р
или пожертвует на испытания
Буду благодарен.

НО что то мне кжеться что нет таких добродетелей.(у кого есть подобное скорее всего сам использует, а если продавать так чтоб месяц гулять и еще осталось)
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Мохати писал(а): скажите лучше чем плох вышеизложенный вариант,какие изменения посоветуете.
если честно "ниасилил, многабукаф". [:})
по мне так лучше 30 секунд практического видео, чем страница теоритического текста...
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

Лень великая сила.Ну да ладно ждите видео в мае.
Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

Юрич писал(а):вовочка
Извини, пожалуйста, обсуждение технических вопросов в другой теме:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5038
Юрич ну ты хоть почитай посоветуй (может тогда отпуск покажеться длинее если все с первого раза получиться)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Мохати
Ты сам всё прекрасно понимаешь, все слабые стороны своей конструкции. Спасибо тебе, что пытаешься сам пройти этот путь, свой опыт, он опытней чужого!
Я сейчас исследую форумы в поисках крупиц чужого опыта, рано еще высказываться.
Мне очень не нравится включение лебедки введением шестерни в зацепление, трудно предсказать, что при этом произойдет с зубьями.
Относительно цены можно согласиться только для одноразового варианта, а нам лебедка нужна частенько. Да и ремонт на ходу, имхо не дело.
В целом, идея ещё не созрела, думаю, копаю.

Диаметр порванного троса какой?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

Да по поводу многоразового использования это не вариант.а у меня горы там и тащить надо не более 3 м чтоб из вывеса выбраться,деревьев полно,и не очень часто понадобиться.
Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

Юрич писал(а):Диаметр порванного троса какой?
8 мм, посмотрел по справочникам там разрыв на рывок 4500 кг на тягу наверно больше.(лопался так неспеша виток за витком) по расчетам оказалось верно(см выше)
В барабан поместиться 10 м троса оч хороший вариант для моих нужд.
Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

Юрич писал(а):Мне очень не нравится включение лебедки введением шестерни в зацепление, трудно предсказать, что при этом произойдет с зубьями.
это основной вопрос

у меня еще варианты есть

1 шкиф напрямую приварен к валу(к лебедке), конструкция на которой крепиться шкиф подпружинина(на пасате так ремень генератора натягиваеться, там просто нажал на генератор ремень одел отпустил он сам натянулся)
т.е. когда лебедка не нужна трос на себя и ремень проскальзывает ,отпустил ремень натянулся и помчались.(только кажеться мне что не будет он проскальзывать или слетать будет)

2 вариант с мото сцеплением там все понятно но трудновато изготовить

3 вариан с скользящей шестернью(как на 66 отключение барабана происходит при такой форме зуба зацепления они почто не страдают при зацеплении)

4 скользящая шестерня от какой либо кпп, вот там да зубья могут не выдержать(хотя если бендикс от камаза взять,там зубья срезаны)

чего скажешь по 1и 3 варианту?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Мохати
Вариант1:
На генераторе сила натяжения ремня (пружины) сравнима с массой самого генератора и при толчках её достаточно, чтобы удержать генератор. Какую пружину надо чтобы удерживать лебедку, у которой масса намного выше?

Вариант2:
А если взять готовое?

Вариант3:
Паразитка заднего хода идеально подойдет и зуб со скошенными торцами и проточка для вилки есть. Только шлицев нет :(

Вариант4:
Есть еще скользящие шестерни старинных несинхронизированных коробок передач, но всё это громоздко и сложно

Почитай личку, по секрету :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
ototich
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 21:38
Откуда: Московская обл. Рогачево

Сообщение ototich »

Какой привод лучше использовать для лебедки-злектор (стартер) или бензо ("Дружба")
Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

ototich писал(а):Какой привод лучше использовать для лебедки-злектор (стартер) или бензо ("Дружба")
старткр долго не проработает,я от пилы использовать буду-автономно не затрагивает другие системы авто(много места конечно занимает но в уазке под капотом полно свободы)
Мохати
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
Откуда: москва

Сообщение Мохати »

Возвращаясь к разговору.

Ждем испытаний ближе к лету,там и отчет напишу и о производстве подумаем, жду советов и замечаний по вышеизложенному.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»