Помогите с проектированием лебедки
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
- Откуда: москва
Помогите с проектированием лебедки
Мене интересно спроектировать и построить дешевую лебедку,застрял на вопросе:
Трещетка от камаза(зил краз)(червячный редуктор 24)
Выдержит ли она 600 оборотов в минуту,если на входе 800 н/м?
выдержать то выдержит вопрос ресурса примерно?
Думаю как ее сделать легкозаменимую или нет.
Трещетка от камаза(зил краз)(червячный редуктор 24)
Выдержит ли она 600 оборотов в минуту,если на входе 800 н/м?
выдержать то выдержит вопрос ресурса примерно?
Думаю как ее сделать легкозаменимую или нет.
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
Школьный писал(а):тут это уже где-то было с приводом от шуруповёрта.

http://www.bezdorog.ru/forum/budzhetnay ... sovat-vano
и вот еще - Самодельная ручная лебёдка!!! Изобретаем сами...
-
- Сообщения: 3829
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
МохатиМохати писал(а):Трещетка от камаза(зил краз)(червячный редуктор 24)
Мы применяли трещетку для ручного гуся для снятия и установки агрегата на спортивные авто. Для двигателя в 100 кг замечательно справлялась с рукояткой 300 мм и 80 мм барабаном для троса.
ИМХО, без подшипников и с таким маленьким передаточным трещетки не годятся для лебедки.
Вообще ручная лебедка для автомобиля это на очень крайний случай, и лучшее что здесь придумано человечеством это как раз МТМ
http://www.mtmech.ru/
Нудно и медленно.
Проблема в том что мужчина давит рукой 15-25 кг, ногой 50-70 и долго так не проработает. Нужна механизация! Сформулируй задание корректнее, для чего, чем располагаешь, насколько дешевая?
Самое дешевое - полиспаст!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
- Откуда: москва
задача -для начала сделать пробный образец(для затаскавания на прицеп камней тяга нужна тонны в 2)по моим расчетам при рукоятке 300 мм и барабане 80 мм получается так возьмем усилие на рукоятре равное 15 кг тогда момент на входе =4,5 кг *м,умножаем на 24 и 0,7(кпд) получаем момент на выходе 75.6 кг*м и делим это значение на 0.04(р барабана) получим 1890 кг. по поводу скорости при погрузке торопиться некуда так как зто хобии.
Вопрос дальше уазик 2 тонны в прицепе 2 тонны,крым,горы, можно застрять вроде бы на ровном месте где проезжал много раз но за счет веса не вытянешь и раскорячишся,возможность отцепить и оттащить прицеп тоже нет,че делать? я ту же трещетку приспособил на ее же вал и получил при тех же затратах силы тягу в 5000 тон,спасает но и в правду оч медленно,начал думать про лебедку(сразу скажу что покупать не хочу т к она мне не нужна за 40 000 на 20 дней в году)да у меня уаз столько не стоил.)полазил почитал нашел лебедку из главной пары сделана и мот сцепления так у нее общее передаточное составляет 27 и уаз говорят летает по воде на брюхе,мне скорость не нужна а нужна бешенная тяга(как вариант гидравлика но это потом) если через цепь от вала передаточное от 3 до 5 умножаем на редуктор и получим 72 или 100 что очень не плохо. Вопрос это при 1000 об двигда 200 оборотов трещетки,(максимум заложем 500) то что она выдержет сомнений нет(я ей трос 14 рвал)вопрос сколько.
И еще я почитал кучу форумов и пришел к выводу что если спроектировать такую лебедку и поставить на поток то ее себистоимость будет примерно 10 15 т р(в зависимости от способа отрлючения барабана и губок) и продавать ее всем тем кто пишет и мучаеться с тем что нет дешевого образца или дорого или не качественно,ведь если ты спортсмен то конечно варн злектрика и назад механика,а если так для спокойствия.можно и ручные с собой возить но они вечно грязные гнутые и ход маленький а мтм в грязи не работает.А тут будет комплект установки на уаз(с сохранением кривого) за 15 я бы купил.
на поток поставить без проблем комплектующие в маказине камаза барабан на заводе(1000 р есть выход)трос на рынке,собирать посадил рабочего за 200 р)моя мне обошлась в 6000. и даже если трещетка переживет пусть 15 подьемов (по 20 м в обе стороны)под нагрузкой,если ее сделать так чтобы легко менять червяка и шестерню так в чем вопрос возить с собой пусть 2 запасных стоимость каждой 300 р.Я у себя сделал так что трещетка от краза снимаеться за 2 минуты при помощи одного ключа.
Вопрос дальше уазик 2 тонны в прицепе 2 тонны,крым,горы, можно застрять вроде бы на ровном месте где проезжал много раз но за счет веса не вытянешь и раскорячишся,возможность отцепить и оттащить прицеп тоже нет,че делать? я ту же трещетку приспособил на ее же вал и получил при тех же затратах силы тягу в 5000 тон,спасает но и в правду оч медленно,начал думать про лебедку(сразу скажу что покупать не хочу т к она мне не нужна за 40 000 на 20 дней в году)да у меня уаз столько не стоил.)полазил почитал нашел лебедку из главной пары сделана и мот сцепления так у нее общее передаточное составляет 27 и уаз говорят летает по воде на брюхе,мне скорость не нужна а нужна бешенная тяга(как вариант гидравлика но это потом) если через цепь от вала передаточное от 3 до 5 умножаем на редуктор и получим 72 или 100 что очень не плохо. Вопрос это при 1000 об двигда 200 оборотов трещетки,(максимум заложем 500) то что она выдержет сомнений нет(я ей трос 14 рвал)вопрос сколько.
И еще я почитал кучу форумов и пришел к выводу что если спроектировать такую лебедку и поставить на поток то ее себистоимость будет примерно 10 15 т р(в зависимости от способа отрлючения барабана и губок) и продавать ее всем тем кто пишет и мучаеться с тем что нет дешевого образца или дорого или не качественно,ведь если ты спортсмен то конечно варн злектрика и назад механика,а если так для спокойствия.можно и ручные с собой возить но они вечно грязные гнутые и ход маленький а мтм в грязи не работает.А тут будет комплект установки на уаз(с сохранением кривого) за 15 я бы купил.
на поток поставить без проблем комплектующие в маказине камаза барабан на заводе(1000 р есть выход)трос на рынке,собирать посадил рабочего за 200 р)моя мне обошлась в 6000. и даже если трещетка переживет пусть 15 подьемов (по 20 м в обе стороны)под нагрузкой,если ее сделать так чтобы легко менять червяка и шестерню так в чем вопрос возить с собой пусть 2 запасных стоимость каждой 300 р.Я у себя сделал так что трещетка от краза снимаеться за 2 минуты при помощи одного ключа.
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 3829
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
МохатиМохати писал(а):возьмем усилие на рукоятре равное 15 кг тогда момент на входе =4,5 кг *м,умножаем на 24 и 0,7(кпд) получаем момент на выходе 75.6 кг*м и делим это значение на 0.04(р барабана) получим 1890 кг.
Теперь посчитаем обороты: У меня получилось при 20 метрах пути на лебедке на барабан 80 мм нужно намотать 80 витков троса, т.е. с передаточным 24 нужно сделать 1910 оборотов рукоятки.
Прежде чем начинать строительство, совет: посчитай до 1910 по порядку, на какой сотне надоест?

А ты хочешь машину тянуть с прицепом!
На УАЗе можно отбор мощности сделать от раздатки через лючок, поинтересуйся этим вариантом на "Уазбуке"
Если всё таки надумаешь делать с трещоткой, то бери и вал от кулачка, обрежь его, привари щечки для троса, проточи шейки под опорные подшипники в корпусах и их закрепи на бампере вместе с тросом. А трещетку с ручкой вози в багажнике, понадобится- одел. закрепил упор на хвосте двумя барашками и "вперед и вверх, а там...!"
Успехов в сизифовом труде!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
- Откуда: москва
да именно,сижу в москве зарабатываю на юридическом поле,а в душе инженер умирает.есть и варн на 4 и на 1.5 тон и квадрик,а все же это в москве а в горах особо не поганяяшь (там падать долго до пола) да и на крузере я там бувал едешь и думаешь как бы не поцарапать не ковырнуться а на уазке я по склоны каранулся и ни чего крылья подравнял и все,приехали гости я их по озеру решил покатать заехали так сто руль скрвлся а там ил и вторуб передачу заклинило и заглох думают все приехали за трактором, так двигло в воде завелся и посадил 12 человек назад и как бульдозером вспохал озеро(правда потом перебирать много пришлось ил везде осел.На крузере я бы так не смог.
По поводу китайца все про китайцев известно вот ломаеться она там и все твой отпуск уже не тот да и зап частей там нет,а через москву забудешь десять раз и будешь ее так для вида возить.она мне так то не нужно без прицепа я за 5 лет ни разу не смог его засадить так чтоб своими силами не справиться(хоть и зимой в снег пр крылья и в канавах барахтался а про вывешивания вообще молчу).отин раз мама припарковалась на обочине а там яма в 2 м шириной свежесасыпаннвя так тогда зилом тащили когда вытащили машина на дороге на боку лежала.
По поводу китайца все про китайцев известно вот ломаеться она там и все твой отпуск уже не тот да и зап частей там нет,а через москву забудешь десять раз и будешь ее так для вида возить.она мне так то не нужно без прицепа я за 5 лет ни разу не смог его засадить так чтоб своими силами не справиться(хоть и зимой в снег пр крылья и в канавах барахтался а про вывешивания вообще молчу).отин раз мама припарковалась на обочине а там яма в 2 м шириной свежесасыпаннвя так тогда зилом тащили когда вытащили машина на дороге на боку лежала.
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
Вот такой вариант еще есть http://www.uazik.net/gidrotelfer
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
- Откуда: москва
один оборот барабана это в среднем 15 см(диаметр от 80 до 100 мм),а один оборот барабана зто 24 оборота рукоятки,один метр троса это 7 оборотов барабана или 168 рукаятки(4 минуты) мне нужно протащить камень 2-3 метра т.е. 10 15 минут для меня вполне.
Лебедка на прицеп уже готова ждет испытаний.
Лебедка с валом и щеками уже испытана тяга 4-5 т (трос рвется) правда оч медленно и мали троса (5 м) но зто экстренный случай.Сделанно такк как вы описали.
Теперь задача скрестить два механизма и привод от двигателя (при передаточном числе 100 и оборотах двигателя 1000 скорость намотки будет 100 обмин барабан для тяги можно сделать д=50 мм тогда на один оборот от 7 до 13 см и получим скорость от 7 до 13 мм(у лебедки с гп от уаза скорость намотки при 1500 об двигла 60 об барабана итого от 15 до 20 м/мин а на 3000 об? машина танны 3 весом)
Вопрос такой КАК прверить трещетку на долговечность (до постройки)как воссоздать условия работы чтоб понять сколько она проработает и каковы надежность?
Лебедка на прицеп уже готова ждет испытаний.
Лебедка с валом и щеками уже испытана тяга 4-5 т (трос рвется) правда оч медленно и мали троса (5 м) но зто экстренный случай.Сделанно такк как вы описали.
Теперь задача скрестить два механизма и привод от двигателя (при передаточном числе 100 и оборотах двигателя 1000 скорость намотки будет 100 обмин барабан для тяги можно сделать д=50 мм тогда на один оборот от 7 до 13 см и получим скорость от 7 до 13 мм(у лебедки с гп от уаза скорость намотки при 1500 об двигла 60 об барабана итого от 15 до 20 м/мин а на 3000 об? машина танны 3 весом)
Вопрос такой КАК прверить трещетку на долговечность (до постройки)как воссоздать условия работы чтоб понять сколько она проработает и каковы надежность?
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
- Откуда: москва
По поводу КОМ не охота валы черезвсю машину городить.
Видел я это вариант вещь хорошая только вот гидро мотор такой нет времени искать а новый 30 000 ,да и уаз старый надо привод к гуру покупать и мастрячит на старую голову что тож геморой,такой вариант сделаю когда новый уаз будет с гуром и тд.
Приношу извинения за пунктуация я же на работе типа некогда
Видел я это вариант вещь хорошая только вот гидро мотор такой нет времени искать а новый 30 000 ,да и уаз старый надо привод к гуру покупать и мастрячит на старую голову что тож геморой,такой вариант сделаю когда новый уаз будет с гуром и тд.
Приношу извинения за пунктуация я же на работе типа некогда

-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 3829
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
МохатиМохати писал(а):По поводу КОМ не охота валы черезвсю машину городить.
Есть весьма плодотворная идея для "лебедения" УАЗов, болтоходов с мостами УАЗ и перспективная для прочих моделей.
Готов поучаствовать на паях.
Если согласны вступить в колхоз "Легкая съемная механическая лебёдка", прошу обратиться по моему адресу: g_ivanchuk@mail.ru
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 4972
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
давно такую идею думаем на бортовой УАЗ...
в качестве углового редуктора (+ тормоза) посматриваю на редуктор мото урал....

вопрос о приводе остается открытым: с РК (верхний лючок) не желательно - работать будет только в нейтральном положении РК и БЕЗ смазки, т.е. не долго...
хотя на головастике под кузовом места порядком - можно и моторчик какойнить запихнуть...
в качестве углового редуктора (+ тормоза) посматриваю на редуктор мото урал....

вопрос о приводе остается открытым: с РК (верхний лючок) не желательно - работать будет только в нейтральном положении РК и БЕЗ смазки, т.е. не долго...
хотя на головастике под кузовом места порядком - можно и моторчик какойнить запихнуть...
-
- Сообщения: 3692
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань