Вездеход Кулибина 6х6 * ШНЮК *

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Кулибин
Затяжка подшипников с контрагайками?
Чтобы поменять нижнюю шаровую надо разобрать ступичный узел?
Не боишься что из-за одной крестовины будет большой радиус поворота + будет руль подёргивать?
Пока железки от корпуса ступицы до шаровой в виде двух полосок, будешь их как-то дополнительно усиливать?
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Дмитрий78 писал(а):Затяжка подшипников с контрагайками
Да , аналогично ступице УАЗ .
Дмитрий78 писал(а):Чтобы поменять нижнюю шаровую надо разобрать ступичный узел?
Думаю шаровые не очень часто придется менять , а для смены достаточно открутить кардан и снять флянец ( флянец чисто прижат гайкой и регулировки нет как на мосту )
Дмитрий78 писал(а):Не боишься что из-за одной крестовины будет большой радиус поворота
Вилки кардана будут хитрые , возможно от С.Х техники ( о них потом )

Дмитрий78 писал(а):будет руль подёргивать
На ,,Соболе ,, не замечал что дергает , на Литвине тоже карданы стоят
Дмитрий78 писал(а):Пока железки от корпуса ступицы до шаровой в виде двух полосок, будешь их как-то дополнительно усиливать
Да , будит коробчатой формы ( то есть зашьется с верху и с низу ) .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Кулибин писал(а):На ,,Соболе ,, не замечал что дергает , на Литвине тоже карданы стоят
Дёргать будет не руль, колёса в повороте крутятся рывками.
Это на 100%, у меня на Луазе полуоси на крестовинах.
[:})
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

gudvin писал(а): колёса в повороте крутятся рывками
На больших колесах будит меньше оборотов ,да будит рывками , думаю это не критично . :)
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Кулибин писал(а):Брусок , это так будит стоять колесо
Изображение
Развал надо сильнее задать, лучше рулится будет и подшипники ходить дольше. Пока не обварил, завали угол сильнее. http://www.shod-razval.net/ugly.htm , посмотри здесь угол альфа в описании про поперечный наклон шкворня. Вилки двойные поставить хочешь?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Кулибин
а когда обваришь кулак сэнсеи говорят что он сядет сильно и обожмет подшипники чрезмерно, что не есть гуд, и еще обваривать будешь в сборе с подшипниками?
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

solomon писал(а):Развал надо сильнее задать, лучше рулится будет и подшипники ходить дольше. Пока не обварил, завали угол сильнее
При горизонтальном положении вала ( ступицы ) угол наклона шкворней ( шаровых ) немного больше чем у авто УАЗ ( мерил по центрам шкворней на авто ) , на фото так получилось что кажется мало и еще наклоню сам кулак за счет более длинного верхнего рычага , так что думаю будит нормально .
solomon писал(а): Вилки двойные поставить хочешь?
Думаю сделать более длинные вилки или использовать от С.Х техники , или как вариант поставить двойные . Вопрос , а не будит ли двойные вилки в сторону выгибать ?
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

mmcl200 писал(а):а когда обваришь кулак сэнсеи говорят что он сядет сильно и обожмет подшипники чрезмерно, что не есть гуд
Как уже упоминал в теме ,, кулак на А образные рычаги ,, все проточки сделаны с припуском на термоусадку .
mmcl200 писал(а): и еще обваривать будешь в сборе с подшипниками?
При разметке и прихватках сваркой , кулаки были в сборе с подшипниками , когда буду обваривать оканчательно то подшипники конечно сниму чтоб обоймы не отпустились , иначе подшипники быстро износятся . [:})
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Кулибин писал(а):все проточки сделаны с припуском на термоусадку
расчетный припуск, или на глазок?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

gudvin писал(а):
Кулибин писал(а):На ,,Соболе ,, не замечал что дергает , на Литвине тоже карданы стоят
Дёргать будет не руль, колёса в повороте крутятся рывками.
Это на 100%, у меня на Луазе полуоси на крестовинах.
[:})
Не будет рывков при полноценном кардане.
У Луза и Соболя по одной крестовине.
Оттого и рывки.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

mmcl200 писал(а):расчетный припуск, или на глазок
С учетом опыта . [:})
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Кулибин писал(а):С учетом опыта .
Кулибин
Бросьте эту агитацию!
Подшипник нужно сажать на подшипниковую посадку, тогда он отработает своё, как в справочнике. А если прослабить, то вся нагрузка падает на пару шариков-роликов и им быстро приходит хана. Это допустимо только на недогруженных, переразмеренных подшипниках.
Если не получается расточка подшипниковых гнезд после сварки, то можно притир сделать из старого лопнувшего кольца и конусов. 45 мин работы, доводишь до равномерного матового зеркала, промываешь, промеряешь и запрессовываешь подшипники.
Если бы у вас был индикаторный нутромер, как для промера цилиндров двигателя, можно было бы узнать огранку обоймы, я так думаю, там 2-4 десятки. Ничего хорошего.
Вообще, задумка хорошая, имхо, в верном направлении. А то достали переделки из кулака 2108, с макферсона на поперечные рычаги!
Так держать, свой опыт ценнее!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Юрич писал(а):Бросьте эту агитацию!
Я ж только для себя :oops:
Юрич писал(а):Если бы у вас был индикаторный нутромер, как для промера цилиндров двигателя, можно было бы узнать огранку обоймы, я так думаю, там 2-4 десятки. Ничего хорошего.
Полностью согласен ! Но у нас в деревне нормального оборудования днем с огнем не найдешь . :( поэтому делаю доступным способом .
Юрич писал(а):Так держать, свой опыт ценнее!
Ну вот за это большое спасибо ! Поддержка лучше действует чем критика . :) [:})
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Юрич
На приводные валы хочу использовать карданы УАЗ . Вопрос , есть задумка , со стороны колеса для большего угла поворота поставить сдвоенные вилки , так вот меня интересует как себя поведет такой кардан ? не будит ли его изгибать ( уводить в сторону ) в районе этих вилок ? Может есть опыт . :oops:
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Кулибин
Кулибин писал(а):поставить сдвоенные вилки
Это правильно. Вот только придётся переделывать крепления шаровых, что бы воображаемая ось шкворня проходила черех вооброжаемый центр двойного шарнира.
Кулибин писал(а):не будит ли его изгибать ( уводить в сторону )
Видел я такие крестовины сдвоенные. Не помню на чём. Только там с одной стороны подвес на одном валу, а с другой стороны на другом валу. А у тебя подвес только со стороны ступицы...

Вернуться в «Строительство»