Homs писал(а):условия жизни в вездеходе для ноутбука ужастны. Скорее всего они убъют ноут раньше чем мороз убъет батарею
Сабноут MSI, с HDD, прибит к потолку (стоит как козырек от солнца), экран перевенут. Прошел на Страннике порядка 8 тыс. км. Второй, прошел на ниве (имеется в виду не дороги) тыщи полторы, в т.ч. с полетами по салону (сорвался, а останавливаться было нельзя). Столько же на Страннике. Все живо, со второго сейчас печатаю. Пару раз ночевал в кабине при -40. Короче, не так оно страшно. Батареи, да, хватает на 15 мин, питается от бортовой.
Кстати, литиевые элементы на морозе ведут себя лучше других, единственно, после переохлаждения отогреть (сунул за пазуху, пока машину греешь), а вот блоки питания - нужно подбирать, не все держат мороз и не все дают достаточную напругу при бросках бортовой.
Ходим далеко, не по дорогам, ориентирование - жизнь.
Пришли к следующему: На одной машине ноут, у меня ручной. Если иду один, ноут обязаловка.
Если есть трек, удобно идти по навигатору. Из моделей у нас (Воркута) практически у всех 60cSx (после многих проб и ошибок).
Если нет трека и особенно в горах - ручной навигатор полная задница. Проедешь, но наерзаешься по уши. В этом случае прокидываем трек на ноуте, заливаем в ручной. Я иду по нему, напарник по ноуту.
Из софта - Ози и SASPlanet. В последнем, навигация довольно глючная (при длинном треке, виснет), и передача треков в навигатор - танцы с бубном.
Но карты, их набор и количество - пестня!
Порезал весь генштаб на тайлы - теперь безконечная километровка и двушка, нет раздражающих переключений на краях листов. Процентов 80 прокладок - по спутнику, пока была дырка в диджитал глобе - закрыл кучу площадей в высоком разрешении (в гугле до сих пор нет), в целом, пользуюсь съемками с десятка разных спутников, комбинируя фотки разных лет.
В целом, потихоньку сформировалось технология. Приехал, слил треки в ОЗИ, почистил, залил в SAS, там собирается архив (в разных слоях). Больше пожалуй ничего не нужно. Если бы SAS нормально писал треки, давно бы выкинул ОЗИ, программа на класс ниже.
Включил - отпозиционировался, определился, выключил и убрал в сундук. Остальное время в руках атлас в масштабе 500 метров, мне хватает.
У нас бывает по нескольку часов в окошко не смотришь совсем, потому как бестолку, разве убедится что капот на месте
5 метров на навигаторе и ползешь потихоньку.
yukkoтема интересна самому. Всетаки никсовое ядро на порядок устойчивее и надежнее мелкомягких
Ровно до тех пор, пока там софта и драйверов меньше на порядок.
С уважением, Евгений.